Автор конспекта:
Автор(ы): — Панасюк Ольга Михайловна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №3 г.Козьмодемьянск», учитель русского языка и литературы.
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
Цели и задачи по литературе:
- Образовательная:
ü познакомить учащихся с романом Анатолия Кузнецова «Бабий Яр»;
ü углубить знания учащихся о Холокосте;
ü закрепить умения находить причинно-следственные связи, делать выводы;
ü повысить информационную грамотность учащихся;
ü продолжить формирование аналитических умений старшеклассников;
ü проверить умение учащихся использования компьютерных технологий для поиска, обработки и анализа материала.
- Развивающая:
ü продолжить развитие навыков монологической речи, работы с текстом, умения его анализировать;
ü отрабатывать умение выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;
ü развивать и совершенствовать навыки критического мышления,умение рассуждать, сравнивать, высказывать свою точку зрения и подтверждать текстовым материалом;
ü продолжить развитие навыков групповой работы: осуществлять совместную учебно-творческую деятельность по сопоставлению, анализу и систематизации исторических фактов.
ü развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
- Воспитательная:
ü воспитать у школьников стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире;
ü продолжить работу по формированию толерантного сознания и активной позиции нетерпимости к современным проявлениям и толерантности;
ü воспитывать гражданскую позицию обучающихся.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Альтман И.А., Гербер А.Е., Полторак Д.И. История Холокоста на территории СССР. Учебное пособие.- М.: Фонд «Холокост», 2001.
2. Кузнецов А. Бабий Яр. Роман-документ / А.Кузнецов. — М.: Советский писатель: Олимп, 1991.
3. Русская литература о Холокосте: хрестоматия / Сост. М.М. Альтман. — М.: НПЦ «Холокост», 1997.
4. А. Анатолий (Кузнецов). БАБИЙ ЯР. Роман-документ «Посев», Второе издание, 1973 г.
Используемая методическая литература: —
1. Дойчкрон И. Я носила жёлтую звезду. – М.: Текст, 2001.
2. Захаров В., Кулишов В. В преддверии Катастрофы.– М.: Фонд «Ковчег», 2003.
3. Селигман М., Дэвисон Д., Макдональд Д. В тени свастики: жизнь в Германии при нацистах, 1933-1945. –М.: Центрполиграф, М., 2008.
4. Холокост. Энциклопедия. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2005.
5. Мы не можем молчать. Школьники и студенты о Холокосте. Выпуск 2: Cборник/ Составители А.Е.Гербер, Д.В.Прокудин / Под ред. И.А. Альтмана. — М.: Фонд «Холокост», 2005.
6. Сагирова Алсу Радиковна. Конспект урока «Память о Холокосте – путь к толерантности ?»
7.Источник: http://lib.ru/PROZA/KUZNECOW_A/babiyar.txt
—
Используемое оборудование: —
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
Используемые ЦОР: —
Мультимедийное сопровождение:
музыка, слайды, отрывки из кинофильмов:кадры из документальног фильма «Дети из бездны» Оригинал:Children From the AbyssГод выпуска: 2000, Режиссер: Павел Чухрай, Россия;
музыка Д.Д.Шостаковича «Тринадцатая симфония»;
художественный текст: стихотворение Е.Евтушенко «Бабий яр» в электронном виде – мультимедийный учебник;
Исполнение песни Н.Болтянской «Бабий яр»;
Исполнение песни А.Розенбаума «Бабий яр»; Источник: http://www.youtube.com/
http://www.westeast.us СЛОВО О БАБЬЕМ ЯРЕ. К 70 ГОДОВЩИНЕ ТРАГЕДИИ БАБЬЕГО ЯРА Автор: Леонид Вайсман Дата и время публикации: Вто, 09/20/2011 — 10:47pm
Рубрика: Восспоминания, очерки, эссе
Фотографии и картинки:
Источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/ -Материал из Википедии — свободной энциклопедии
http://www.jerusalemshots.com/Jerusalem-5ru-8110.html
http://www.eleven.co.il/article/10445
http://lifeglobe.net/
—
Краткое описание: — Тема урока: Память о Холокосте – путь к толерантности? (по роману А.В.Кузнецова «Бабий Яр»)Пока мы помним о том, что вынес еврейский народ и весь мир из страшного опыта Холокоста, не может быть геноцида и рабства. Молодежь, студенты, школьники должны помнить, нельзя забывать страшные уроки истории.Им жить, строить мир в XXI в. Мы должны сделать все, чтобы страшные события не повторились ни с одним народом.Это урок о толерантности.Мы постараемся на примере не только событий, описанных в романе, но и исторических фактов ответить на проблемный вопрос: «Память о Холокосте – это путь к толерантности?».
К сожалению, современный мир полон событий, которые являются ярким проявлением не толерантного поведения, доходящего до геноцида. В борьбе против подобных страшных процессов важно обращаться к прошлому человечества, анализировать причины, механизмы возникновения и развития нетерпимости, порой превращаемой в государственную политику, в предыдущие эпохи. Это урок толерантности (или путь молодого поколения к толерантности).
В современном российском обществе молодое поколение мало что знает про Холокост. Это одна из причин, по которой в России продолжается рост экстремистских настроений.Символом Холокоста в бывшем СССР становится Бабий Яр в Киеве. Об этом и роман Анатолия Кузнецова с одноимённым названием «Бабий яр». Анатолий Васильевич Кузнецов в 1941-1943 гг. в быть очевидцем массовых расстрелов и нацистского концлагеря в Бабьем Яру.
Эти впечатления легли в основу самого знаменитого произведения А. Кузнецова – романа-документа «Бабий Яр».Это не просто роман о войне, это «роман-документ», в котором говорится о фашизме,нацистском мире, уничтожении сотен тысяч людей: евреев, цыган, славян.
По словам А.В.Кузнецова: «Фашизм, насилие и войны должны уйти, оставшись лишь в книгах о прошлом».
Нельзя забывать трагедии Бабьего Яра, Бухенвальда, Хиросимы, Хатыни, Беслана, Осетии… «И потому, что это вообще незабываемо, и потому, что над современным человечеством, как мутная туча, не сняты проблемы Бабьих Яров».
Пока мы помним о том, что вынес еврейский народ и весь мир из страшного опыта Холокоста, не может быть геноцида и рабства. Молодежь, студенты, школьники должны помнить, не забывать страшные уроки истории. Вам жить, строить мир в XXIв. Мы должны сделать все, чтобы страшные события не повторились ни с одним народом.
Файлы: Fire_Animation_III_by_fishtuna.gif
Размер файла: 1467632 байт.