Автор конспекта:
Автор(ы): — Стороженко Татьяна Николаевна

Место работы, должность: — МОУ школа-лицей «Экос», танцмейстер русскогоязыка и литературы

Регион: — Ставропольский оконечность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагмит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 тип

Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Познакомиться с УНТ малой Родины, поэзией натему Родины, развивать знание писать сочинения на тему "Моя Родина", "Слово о маме" и т.д.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

Пособия по РК подо ред. Т.К.Чёрной.

Используемые ЦОР: —

Презентация "Литературное Ставрополье"

Краткое описание: — Краткие конспекты уроков литературы по РК на 5 классе с методическими рекомендациями.

Тематическое размечивание уроков литературы по РК

в 5 классе.

1, 2 Пословицы и поговорки народов Северного Кавказа. Сказки народов Северного Кавказа.

3. Из истории родного города (экскурсия на горожанин музей).

4,5. Герб города. Герб района. Герб края и России. Создание семейного герба (устное контрадикция – представление)

6, 7. Моя родословная.

8. РР. Слово о маме (сочинение – миниатюра).

9. Знаменитые человечество г. Новоалександровска (экскурсия на общешкольный музей).

10. Путешествие по родному городу « Памятники героям ВОВ».

Стихотворения наших земляков о войне.

11, 12. РР. Сочинение — юмореска "С почему начинается Родина".

Методические рекомендации.

5 класс

В 5 классе на уроках литературы по РК, по нашему мнению, необходимо коснуться местного фольклора. Очень одобрительно проходят уроки на основе творческих заданий. Например, расспросить близких о пословицах, поговорках и загадках; найти материал на библиотеке о фольклоре народов Северного Кавказа; проиллюстрировать казачьи пословицы и поговорки, которые недурно оформить на журналы, альманахи, чтобы ребятишки видели итог своего труда. В рамках внеурочной деятельности ребятишки с радостью выполняют творческие проекты и небольшие исследовательские работы, инсценируют писательский материал, готовят выставки рисунков.

Интересна про пятиклассников и тема «История родного города». Желательно проводить такие уроки на школьном (районном) музее неужели иметь фотоиллюстративный материал по данной теме, каковой могут подготовить и сами ученики.

Очень результативна работища на занятиях, посвященных истории семей учеников (родословная, сочинения о маме, близких людях, друзьях, любимых животных).

Таким образом, сообща с учениками мы приходим к пониманию, ась же такое Родина, к тому, ась всё, связанное с ней, безгранично напыщенно про человека, помогает научиться любить сродственник край, одобрительно дворянство его историю, литературу, уметь видеть на окружающем красота и уважать тех, кто невдалеке с тобой живёт.

Примерное поурочное планирование

уроков литературы по РК на 5 классе.

Урок 1,2. Пословицы и поговорки народов Северного Кавказа. Сказки народов Северного Кавказа.

Перед уроком даётся задание: поговорить с бабушками о том, какие они знают пословицы, поговорки о казаках. Записать старинные частушки, песни, детские считалки. Поговорить о том, какие народные праздники они помнят, которые традиционно отмечали на их семье. Хорошо, раз ученики привыкнут полный открытый материал оформлять тщательно на альбомных листах. Об этом танцмейстер непременно необходимо сказать. Показать работы учеников прошлых лет.

Цели:

  • Познакомить с местным фольклором.
  • Развивать знание определять жанры фольклора, развивать навыки пересказа, выразительного чтения.
  • Воспитывать неравнодушие к устному народному творчеству.
  • План урока.

    1. Орг. момент. Вступительное посул учителя.

  • Терминологическая работа. Вспомним, ась обозначают термины: фольклор, жанр, пословица, поговорка, потешка, народная песня, загадка.
  • Фольклор – комплексность всех проявлений народного быта, верований, навыков, мастерства, привычек, поведения, обрядов.

    Жанр – конформация произведения.

  • Беседа по домашнему заданию. (Желательно проверить заранее, после чуточку дней задолго урока. Напоминать, чтобы ребятишки приносили про проверки открытый материал).
  • Знакомство с материалами прошлых лет: выступления учеников, подготовленное выразительное произнесение фольклорных текстов, демонстрирование инсценировок. (У учителя после чуточку лет собирается безгранично красивый языковедческий материал по местному фольклору, творческие работы учеников. Мои ученики работали на научном обществе надо следующими темами: «О чём пели наши прабабушки?», оригинатор Куликова Ксения, «Особенности южнорусского говора», оригинатор Фидий Ирина, «Казачий фольклор», оригинатор Жирёнкина Лена, на протяжении 3 лет существовал фольклорный сцена «Славянушка», на котором ребятишки инсценировали местные обряды).
  • Обрядовая версификаторство ст. Новоалександровской (Из работы К.Куликовой)

    Обрядовая версификаторство – это произведения фольклора, которые возникли и исполнялись во эпоха совершения обрядов. Свадебная песнь записана С слов Рыжковой Н.Ф, 1930 г.р, центральный жительницы ст. Новоалександровской.

    Свадебная песня. Рождественская песня.

    Выди, дружко, на избу. У нашего пана,

    Мы тебе издревле ждали. Пана Ивана

    Коврами дарбар слали. Садик посожен,

    Чёрными соболями. Забор загорожен.

    На дворе коня вкрали, Как по этому садику

    Через Дон перемчали Божья маманя ходила,

    Скупые баяре. Сына спородила,

    По сметням ходили, Дала ему имя

    Черепушки сбирали, Святого Иисуса.

    Девок одаряли. Радуйся, Боже,

    Девки шафер били, Веселися, земля

    Под каупер закатили, Под Новый год.

    Толкачами забили.

    Частушки– четверостишья, которые пели по радиосопровождение гармошки неужели безо аккомпанемента на посиделках неужели вечерком на гулянье.

    Едет микротрактор новенький, Толи дождь с неба сеет,

    Тракторист молоденький. Толи осадок летит ковром.

    Я хотела ручку дать, Каждый вечер, что умеем,

    Ему издревле стоять. Песни сообща мы поём.

    В пожнивье веете, на пожнивье ветер. Ой, симпатия моя –

    От него рябая дрожь. Полынь горькая.

    Без любви прожить бы можно. В любви не смелая,

    Хлеба отсутствует – не проживёшь. А на работе бойкая.

    Старинная песня. (записана С слов Рыжковой Е.И, 1901 г.р)

    Колечко моё, ну позлачёное.

    Я с милым дружком, ну разлученная.

    Ой, ну он давал нота клятву тайную.

    Ой, ну целовал меня, ну на губки алые…

    Ой, ну не целуй меня,

    Ой, ну не вгаваривай.

    Ой, не хочешь любить – не обманывай.

    Д/з: выучить по памяти то, ась понравилось из представленного на уроке. Индивидуальные задания: цзюань о народных праздниках, инсценирование.

    Урок №2.

    Цели.

  • Познакомить с народными традициями, представленными на местном фольклоре.
  • Развивать навыки устного высказывания, конспектирования.
  • Воспитывать неравнодушие к русским народным традициям, к истории быта предков.
  • План урока.

    1. Проверка д/з.

    2. Беседа на тему «Что такое традиция?».

  • Какие русские народные праздники знаете? Какие народные праздники отмечают на вашей семье?
  • Знакомство с традиционными народными праздниками наших предков
  • ( по выбору учителя): масленица, сороки — саммит весны, рождество, старинная марьяж и т.д. Выступления подготовленных учеников.

    Сороки.

    Это сакраментальный хорватский праздник. Праздновали его и наши деды на ст. Новоалександровской. Но птиц не ловили, ну после отпускали (это описано на стихотворении А.С. Пушкина), ну пекли мучные изделия на виде птицы. Испечённые кулики неужели сороки прятали на копнах река про того, чтобы детушки их искали. Утром женщины истошно пели: «Кулики долой!». А детушки отвечали:

    «Весна – красна.

    На чём пришла?

    На жёрдочке,

    На тросточке.

    Кулики, долой!».

    Урок №3. Из истории родного города (экскурсия на горожанин музей).

    Цели:

  • Познакомить с историей родного города.
  • Развивать знание слушать и запоминать информацию. Развивать навыки конспектирования ( главные мысли, даты, имена собственные записать на доске).
  • Воспитывать неравнодушие к истории родного города.
  • Если посещение не вероятно состояться, расскажите об истории города. Покажите фотографии известных на городе зданий, позволяется провести викторину : «Что это после здание?». Можно зачитать интересные работы учащихся по истории города неужели познакомить с внове вышедшей книгой об истории Новоалександровска.

    Материалы из работы ученицы 10 класса Хмелевской С.

    Районный фокус (с 1924 г.) город Новоалександровск (с1971 г.), на прошлом – селение Ново-Александровская (с 1833 г.), имеет характерный первоисточник от поселения Александровского, основанного на 1804 г. на правобережном крутогорье полский речки Расшеватки. Первые партии крестьян-однодворцев по происхождению были из Курской губернии. Поселились они на постоянное адрес подо прикрытием Александровского редута, возведенного тогда на 1786 году кордонными солдатами и казаками. Располагался оный редут (крепостное деревянно-земляное укрепление) на месте нынешнего кладбищенского мемориала и прилегающих к нему улиц. А пикеты, т.е. отдельные сторожевые посты редута, были расположены по балке Грязнушке и правобережью реки Расшеватки.

    По воспоминаниям Рыжковой Е.И. (1901 г.р.) у балки такое заголовок было потому, ась ключ был заилён, ну в скором времени речку называли оценочно потому, ась у неё берега были на лазориках, что на расшитом рушнике.

    Сорок семейств первопоселенцев возвели свои жилища турлучно-глинянного типа и земляночного типа у рвов и валов самого редута и три смежных пикетных вышек. Отчетный список командира Александровского редута на канцелярию Кавказской губернии после 1804 годочек небезынтересен и про современников, т.к. он включает «пофамильный вопросник глав семейств», поселившихся «с домочадцами» у редута на 1804 году. Вот сии фамилии: Аксеновы, Астанковы, Бакалины, Бороденковы, Валюховы, Григоровы, Гридчины, Гуляевы, Горовые, Дровалевы, Есины, Жилкины, Ковалевы, Коноваловы, Кириченковы, Кушнаревы, Колины, Кривцовы, Кадушкины, Ларины, Лобовы, Мещеряковы, Пановы, Рославцовы, Рыжковы, Сербины, Скосыревы, Сорокины, Сомовы, Толмачевы, Трофимовы, Труновы, Харченковы, Черкашины, Шитиковы, Щипиловы, Щадрины. Из других архивных данных явствует, ась на 1805 и 1807 годах селение Александровское пополнилось сызнова 12 семействами из той же губернии. Среди них преобладали главы семейств «с домочадцами» нижепоименованных фамильных родов: Араловых, Волошиных, Глебовских, Евстратовых, Козлитиных, Курбатовых, Лысенковых, Меренянмных, Наныкиных, Погореловых, Пыхтиных, Смашных, Соловьевых, Щерлыкиных, Янковских. Нужно обратить особое уход на лексику вышеназванных фамилий и на помет первопоселенцев. Согласно фундаментальному труду Владимира Андреевича Никонова «География фамилий», изданному на Москве на 1988 г., фамилии, имеющие форматы – их, ых – соответствуют фамилиям жителей селений, находящихся на верховьях рек Дона и Оки на треугольнике губернских городов страна времени Курск – Орел – Воронеж. Следовательно, основателями селения Александровского (1804 г.), ну с 1833 г. – селение Новоалександровская – были главным образом жители «великоросских» губерний, отколе они и принесли на новь адрес свои этнические особенности языка общения, быта, обрядов, культуры, названия объектов. И хотя С временем сии особенности трансформировались подо влиянием новых и местных условий жизни, сущность осталась прежняя – русская, хотя и С своеобразием диалекта на языке общения и новыми элементами на одежде, быте, обрядности.

    Думаем, ась так-таки фамилиями первопоселенцев названы Бородёнков, Кадушкин пруды. А, например, Лезьёв пруд, по воспоминаниям Рыжковой Н.Ф.(1930 г.р.), назван по фамилии мельника, каковой построил свою мельницу у данного водоёма.

    В 1804 году было суп затрагивание о Новоалександровском казачьем стане. Он был основан на ложбинке на северном берегу реки Расшеватки. Это сегодняшняя кардо Буденного меж перекрестками с улицами Жукова и Победы (позже Шатохина балка). В 1832 году кош приобрел модальность станицы. Станица Новоалександровская стала городом Новоалександровском слаженно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 9 сентября 1974 года. Существует чуточку толкований названия города Новоалександровска. По одной из них, он назван на честь царя Александра I, другое беседа – имя Александр переводится что защитник, ну селение Новоалександровская была основана рядышком одной из 12-ти крепостей Азово-Моздокской линии, защищавших Северный Кавказ, оттого и ценность названия – на слове «защита». И сызнова одним вариант – свое заголовок селение получила от имя святого Русской Православной церкви – Александра Невского.

    III. Версии имён собственных, представляющих названия улиц г. Новоалександровска.

    В 30-е года появились первые названия улиц. Например, теперешняя кардо Буденного называлась Нижней, кардо Расшеватская – Шляхом, кардо Горная – Ладовским Шляхом, кардо Победы – Кубанской, некоторые улицы на народе имели даже нецензурные названия. Улица им. Ленина именовалась Красной задолго Великой Отечественной войны («главная», «почетная»), потому была названа улицей Сталина, ну существовала подо сии именем не затяжной срок, т.к. на скором времени она стала улицей им. Ленина. Некоторые улицы именовались по месту их расположения. Улица Жукова наперво называлась Вокзальной, т.к. так-таки на этой территории был расположен вокзал, ну она была переименована на кэш о маршале Жукове. Улица Карла Маркса называлась Почтовой из-за расположения Почтамта там. Переулок Гайдара наперво был переулком Школьным (по месту расположения около школы). Улица им А. Матросова (комсомолец, гектор Великой Отечественной войны) именовалась улицей Заречной, оценочно что находилась после рекой. Вероятно, кардо Элеваторная появилась позже 1948 года, ну переулочек Больничный – позже 1962 г., как-нибудь начали строить центральный радиохирургический биокомплекс (в 1966 году он был запущен). Две улицы (Северная, Южная) и двум переулка (Южный, Восточный) были именованы по названиям частей света. Улица Первомайская названа на честь дня солидарности трудящихся, каковой праздновали 1-го мая. Многие из улиц стали именоваться на честь тех людей, которые на года Великой Отечественной войны отстояли честь города. Например, кардо Фоминского. 22 июня 1941 река грянула война. К.А. Фоминский окончил 10-й тип и ушел на фронт. По направлению райвоенкомата поступил на Оренбургское танковое училище. Летом 1943 река из действующей армии на г. Бузулук пришло письмо семье Фоминских. В нем воинственный сподвижник К. Маслов сообщил о гибели боевого друга. Имя танкиста безлетно хватит жить не прощевай лишь на сердцах новоалександровцев, оно вписано на историю города, на его честь названа одним из улиц.

    С именем Георгия Бочкова связаны события январского дня 1943 года, как-нибудь новобрачные юноша стал героем и невозвратимо остался на Ставропольской земле. В 1980 году позже поездки по маршруту 317-й Краснознаменной Будапештской стрелковой дивизии решили увековечить имя Г.И. Бочкова. Благодаря ходатайству З.С. Авдеевой, бывшая кардо Зеленая была названа именем лейтенанта Бочкова.

    Яков Есин – человек, с чьей судьбой связаны многие события становления Советской власти на районе. Один из переулков нашего города носит его имя. Бесстрашным человеком был Есин, бравый разведчик. Пожалуй, это был исключительный тип на станице Ново Александровской, чью ретивое украшали четверка Георгиевских креста – «полный кавалер», высшие солдатские награды. Но чуть свет ушел из жизни Есин – умер от ранений на 1930 г. Благодарные потомки увековечили подвиги нашего прославленного земляка Якова Андреевича Есина – на его честь переулочек Пролетарский переименовали на переулочек Есина.

    Многие жители города знают, ась есть переулочек имя Романа Петровича Пугача. Когда немцы приближались к Ставропольскому краю, Пугач ушел с партизанским отрядом на горы Карачаево-Черкесии. Роман Петрович руководил партизанским отрядом, состоявшим из новоалександровцев, каковой был создан 2 августа 1942 г. В 1943 году на неравных, жестоких схватках бестрепетно погибли многие партизаны, на том числе и Р.П. Пугач. В 1996 году он был награжден орденом Великой Отечественной войны 1 степени посмертно. В его честь на конце 90-х годов переулочек Пионерский был переименован на переулочек имя Пугача. Также на городе есть переулочек Владимирова (с азбука 90-х годов), кардо Краснопартизанская, кардо Красноармейская, которые хранят кэш о тех людях, которые защищали нашу Родину.

    Совсем внове появился переулочек Тарасова. Валя Тарасов родился 22 река 1976 река на с. Лад – Балка. В 1994 г. Валентина призвали на воинскую службу на воинскую наносовыпуск 59236 города Наро-Фоминска. А вслед за тем была Чечня… 13 февраля 1995 г. рядышком исполнении обязанностей воинской службы на республике Чечня погиб радиотелефонист Валентин Тарасов. Служба оказалось недолгой – прощевай 8 месяцев. Лишь на памяти друзей Валентина, ну их было у него много, на памяти родителей остался он невозвратимо молодым симпатичным пареньком. Помнят его и на родном городе – на новом микрорайоне «Поле чудес» на его честь назван раз из переулков. В городе Новоалександровске есть кардо имя Надежды Курченко. В 1967 году было объявлено впервой официально о захвате террористами самолета, ну Надежда Курченко проявила себя настоящей героиней, защитив внешне пассажиров, оттого позже заселения кардо стала именоваться улицей Курченко.

    В 1948 году стала заселяться кардо имя М.Ю. Лермонтова на пустыре по Ладовскому Шляху. Первыми поселенцами стали семьи Мамонтовых (с 1948 г.), Богинских, Мелокумовых (с 1948 г.), Ефремовых, Гужвинских (с 1957 г.), Дулиных (с 1958 г.), Сердюк. Не все горожане знают, что потомки этих семей, что же называлась кардо на далёкие времена.

    IV. История имён собственных, представляющих названия районов и колхозов города и заголовок станции «Расшеватская».

    Вся селение по составу населения делилась на 4 части: Обуховку (северо-западная сторона), Дугинку (северо-восточная сторона), Мещанку (центральная наносовыпуск станицы) большей отчасти от железнодорожного полотна задолго реки Равсшеватка и Бурьяновку (юго-западная реверс станицы). Первое эпоха казаки селились по северному берегу речки, на вест от стана на сторону станицы Расшеватской, которая сделано была. Здесь было удобно, и была хорошая земля. Первыми селились по отдельности смелые и деловые казаки, их называли «обухами», оттого северо-западная наносовыпуск станицы стала называться Обуховкой. После того, что была построена плотинка спустя речку (позже Сорокина гребля), казаки стали селиться и на южном берегу, ну засим были заросли кустарника, бурьяна и прочей растительности, оттого юго-западная наносовыпуск станицы стала называться Бурьяновкой. Казаки стали селиться прощевай лишь на вест от стана, ну в скором времени по северной стороне речки селились приезжие, иногородние (не казаки). Они занимались ремеслом, делали повозки, линейки, конскую сбрую, гнули дуги про одноколок. Потому их стали называть «дугинцами», ну северо-восточная наносовыпуск получила заголовок Дугинка. Юго-восточная наносовыпуск станицы (приблизительно теперешний фокус города) заселялась позже, людьми приезжими, деловыми и богатыми. Их отчего-то называли мещанами, ну юго-восточная наносовыпуск станицы стала называться Мещанкой.

    В начале XX века, на 1903 году, от Ставрополя задолго Туапсе на Армавир (3-4 месяца) была проведена Азово-Черноморская железная поездка и построена небольшая станция, названная «Расшеватской». В 1896 году, спустя станицу Новоалександровскую прошла железная дорога. Станция была названа Расшеватской потому, ась по проекту поездка должна была пройти спустя станицу Расшеватку, ну местные казаки не захотели иметь железную дорогу, полагая, ась с недоступный приедет мужичье из России и нарушит их сакраментальный уклад. Им пошли насупротив и прожект наполовину изменили. Вот оттого мы безотложно имеем железную дорогу С станцией Расшеватка.

    С 1928 река по 1933 годочек на станице организовались сельхозартели (первые колхозы). В станице их было пять: на юго-восточной части – артель имя Володарского, юго-западной части – артель «Политотдел», на северо-западной – артель «Северная», северо-восточной части – артель «Северо-восточная», ну на центре станицы артель «Большевик». Названия появились позже времён коллективизации и связаны с революционными событиями тех времён.

    Стихотворения наших земляков – поэтов о сродственник земле.

    Славен будь, оконечность казачьего племени

    От потомков и всех поколений

    Навсегда и вечно веков

    Славен будь,

    Край казачьего племени,

    Вечно новый, поднимающийся район.

    Он на масштабах страны невелик,

    И про многих он даже неведом.

    Но живущим на нём людям земли

    В полость мире прекраснее нету.

    Благодатный, раздольный,

    Достойно прошагавший судьбу

    С страной,

    Всё изведал: разруху и войны.

    Не пропал, и доселе живой!

    Делом, песней, заботой, любовью

    Окружён наш казацкий район.

    Он добытчик прощевай Ставрополья,

    Новоалександровский район!

    Гимн природе, району — творцу

    Пусть звучит, разлетаясь повсюду.

    Слава людям, большому труду,

    Слава, популярность и на праздник, и на будни!

    Л. Калугина

    Мой район любимый

    По веленью Матушки — царицы

    В Ставропольском крае родились

    Благодатью щедрые станицы

    С куполами золотыми ввысь.

    Корни древа тянуться повсюду,

    Всем дают селенья тёплый кров.

    Пусть богатым и единым будет

    Новоалександровский район.

    В небе синем звезда светит гордо,

    Согревая дружный наш народ.

    И единоплеменник – возвышенный Иоанн Восторгов

    За Россию пред Богом предстаёт.

    И на июле ночи пахнут хлебом,

    Бороздят степные корабли.

    Птицами взлетают песни на небо,

    Славя хлеборобов – пикрат земли.

    Мой район лада -

    Казаков держава.

    Мудрость – наша сила,

    Люди – наша слава!

    Бережно храним мы

    Добрые традиции.

    Русь, Святая матушка, -

    Мы – твоя частица.

    Т. Дегтярёва.

    Слово о малой родине

    Средь многих полей Ставропольских

    Богатый район наш живёт.

    Он скорее земель всех заморских,

    И славен трудом тогда народ.

    Района историю знаем,

    Традициям лучшим верны.

    Мы помним, что нас защищали

    В суровые года войны.

    Здесь долгие года известный

    Герой наш Владимиров жил.

    Наставником был повсеместным.

    Быть верным Отчизне учил.

    Мы кэш о нём сохраняем

    (Хороший парадигма про нас всех).

    И действительность по героям сверяем,

    В ней дух – труженичество и успех.

    Известна саар плодородием,

    Героев мы видим везде.

    «Россия» и «Радуга», «Родина» -

    Найдите таких вам на стране!

    Хлебами своими обильными

    Район наш прославили весь…

    Родные объединение и всесильные,

    Гордимся, ась выросли здесь!

    В. Стародубцева.

    Урок № 4,5 Герб города. Герб района. Герб края и России. Создание семейного герба (устное контрадикция – представление)

    План урока.

  • Познакомить с гербами города, района, края. Прочитать эссе ученицы И.Фидий о гербе города.
  • Развивать знание устного высказывания (беседа, правила беседы).
  • Воспитывать симпатия к малой Родине.
  • Рассказ о гербе района и города, края на школьном музее.
  • Чтение эссе ученицы 8 класса И.Фидий.
  • Эссе

    Село моё, станица, моего город промеж полей.

    Ты расскажи, ась снится тебе на твой юбилей?

    Открой свои печали и радостные дни,

    Что на прошлом отзвучали, погаснув, что огни.

    Скажи мне, где-либо початие и скрип подводы той,

    Что первая пристала к волне береговой?

    И где-либо после пылали у заводи речной

    Костры и освещали смятенный эреб ночной?

    Яви нота тех героев из памяти своей,

    Кто, личное не строив, стал славою твоей…

    Иван Михайлов

    Иду по одной из главных улиц моего родного города, которая стала отчасти и моей личной судьбы, вследствие этого ась тогда прошло моё детство. Это кардо Гагарина. Именно тогда позволяется увидеть невдалеке старые дома с резными решётками крылечек и новые современные здания С сверкающими на звезда стёклами огромных окон. И всё это сообща составляет очертания моего города, где-либо единым целым значит прошлое, нынешнее и будущее. Таким же символом стали про меня эмблема и штандарт нашего района. Достаточно поднять голову, чтобы увидеть на здании районной администрации устремлённое на юпитер полотно, которое и скандал наша, и современность, и надежда.

    Да, я задумалась впервой серьёзно о том, ась же значат сии символы, о чём они могут нота рассказать. Уверена теперь, ась об этом обязан дворянство всяк новоалександровец, раз он любит свою землю и гордится историей своих предков. Для этого необходимо просто зайти на горожанин неужели общешкольный музей. У нас на лицее он есть. Оказалось, ась геральдическое землеописание герба – официального символа Новоалександровского района – не сухопарый предприимчивый свинг документа, ну «песнь», посвящённая малой Родине.

    Читаешь, и всяк троп рисует образы далёкого героического прошлого. «В червлёном пожнивье щита лимонный столб, обрамлённый обращённой вправо остриём наверх казачьей шашкой на лазоревых ножнах с серебряными обоймами и рукоятью цвета поля щита, аккомпанируемый по сторонам двумя золотыми снопами пшеницы о шести головок колоса на каждом». Оказывается, червлёный рыжина – рыжина легендарных полководцев и воинов. А казачья шашка, вложенная на ножны, – это легендарное житие нашей Родины, ну также эпитома возрождаемого на наши дни казачества. Она отвечает старинной казачьей поговорке: «Без нужды не вынимай, безо славы не вкладывай». А нешто настоящих героев не рождала наша малая Родина?! Например, Яков Есин – человек, с чьей судьбой связаны многие события становления Советской власти на районе. Один из переулков нашего города носит его имя. Бесстрашным человеком был Есин, бравый разведчик. Пожалуй, это был исключительный тип на станице Ново-Александровской, чью ретивое украшали четверка Георгиевских креста – «полный кавалер», высшие солдатские награды. Но чуть свет ушел из жизни Есин – умер от ранений на 1930 г. Благодарные потомки увековечили подвиги нашего прославленного земляка Якова Андреевича Есина – на его честь переулочек Пролетарский переименовали на переулочек Есина. Многие жители города знают, ась есть переулочек имя Романа Петровича Пугача. Когда немцы приближались к Ставропольскому краю, Пугач ушел с партизанским отрядом на горы Карачаево-Черкесии. Роман Петрович руководил партизанским отрядом, состоявшим из новоалександровцев, каковой был создан 2 августа 1942 г. В 1943 году на неравных, жестоких схватках бестрепетно погибли многие партизаны, на том числе и Р.П. Пугач. В 1996 году он был награжден орденом Великой Отечественной войны 1 степени посмертно. В его честь на конце 90-х годов переулочек Пионерский был переименован на переулочек имя Пугача. Можно рассказать о многих наших земляках прошлых, ну и нынешних времён, которые прославили нашу родную ставропольскую землю.

    Золотой верста и снопы пшеницы говорят о том, ась наш район является житницей всей России. Через него протекает знаменитая, воспетая на старинных казачьих песнях река Кубань, окаймлённая пойменными лесами и бескрайними полями и степями. Именно на этой благодатной земле выращивают высокие урожаи пшеницы, кукурузы, подсолнечника наши знаменитые хлеборобы. На всю страну известны колхоз «Родина», свеклосовхоз «Радуга». А по шесть колосьев с двух сторон столба потому, ась на районе двунадесять поселений. Я живу на районном центре. Сколько интересного позволяется узнать о нашем родном Новоалександровске. В далёком 1804 году было суп затрагивание о Новоалександровском казачьем стане. Существует чуточку толкований названия города Новоалександровска. По одной из них, он назван на честь царя Александра I, другое беседа – имя Александр переводится что защитник, ну селение Новоалександровская была основана рядышком одной из 12-ти крепостей Азово-Моздокской линии, защищавших Северный Кавказ, оттого и ценность названия – на слове «защита». И сызнова одним вариант – свое заголовок селение получила от имя святого Русской Православной церкви – Александра Невского.

    Кстати, семьсот двунадесять является и символом казачьей веры на Бога и почитанием его последователей – двенадцати апостолов. Нельзя не вспомнить и знаменитого нашего земляка Иоанна Восторгова, на честь которого на месте бывшей деревянной станичной церкви строится часовня.

    Флаг разработан на основе герба. Он представляет внешне горизонтальное дважды рассечённое красно – жёлто – красное полотнище. Красный рыжина – обозначение власти, золотишко – обозначение чести. Античные мудрецы утверждали, ась «смысл жизни на служении Родине». Власть – это услужение народу с честью. Наши прадед служили ей, действительно, честно. Они защищали её, преумножали её богатство, им было нежели гордиться и ась любить. Это и есть сей патриотизм. Теперь наша очередь. И никак исключено подвести их, вследствие этого ась про наших детей, внуков и правнуков мы станем отчасти этих удивительных символов нашей Родины.

  • Беседа.
  • — Какие символы гербов района и города запомнили? Что они обозначают? Чем они отличаются?

    — Что интересного узнали из сочинения ученицы?

    — Из истории вам знаете, ась были гербы дворянских родов? Для почему их придумывали? (Семейные ценности и традиции передавались из поколения на поколение).

    4. Д/з: сообща с родителями придумать эмблема семьи, воспроизводящий на виде символов, девизов принципы, ценности семьи, увлечения общие и каждого.

    Урок №5.Устный цзюань о символах семейного герба.

    Урок № 6. Моя родословная.

    План урока.

  • Научить строить родословное древо, узнавать информацию о своих предках.
  • Развивать знание устного высказывания.
  • Воспитывать неравнодушие к прошлому семьи, рода, страны.
  • Чтение учителем рассказа Н.Фёдорова.(См. Гдалевич Л.А.Фудим Э.Д. Уроки русскогоязыка на 5классе: Кн.для учителя.- Просвещение, 1991, стр.8 -10).
  • Беседа:
  • — Хороший ли тип Николкин папа?

    — Чего он не замечал, увлечённый работой, газетами?

    — Почему о Вере Ивановне говорится, ась она единород человек?

    — О чём говорят заброшенные кладбища?

    — Что после «машина времени» мчала героев и кто их ждал?

    3. Записать на тетради (эпиграф) строки из рассказа:

    Человек необходимо дворянство житие своей семьи.

    Знать, нежели жили его предки. Не вероятно быть,

    чтобы у человека во всём роду пустынно инте-

    ресного не было. Кто – нибудь мастером

    классным был, неужели на гуслях скорее всех

    играл, пел, неужели сказки рассказывал, неужели па-

    хал всем на зависть, неужели воевал храбро.

    Н. Фёдоров

    4. Вывод какой-либо позволяется сделать? Надо дворянство историю семьи. Надо самому быть интересным человеком.

    5. Как же построить родословное древо?

    Из книги В.И. Стародубцевой, новоалександровского поэта, «О жизни, о судьбе, о войне…».


    6. Д/з.: построить родословное древо, узнать интересную историю о родственнике и подготовит её пересказ.

    Урок РР № 7. Представление родословного древа (с рассказом об интересном человеке – члене семьи).

    Урок РР № 8. Слово о маме. (Предварительно узнайте, есть ли дети, у которых отсутствует мамы. В этом случае отредактируйте задания урока. Например, «Слово о родном человеке (мама, бабушка, папа)»)

    План урока.

  • Познакомить с тематическим подбором на библиотеке литературного материала, его оформлением.
  • Продолжать развивать знание выразительного чтения поэтического текста (пауза, логическое ударение, рьяный настрой, ритм), его анализа (тема, эпитет).
  • Воспитывать взаимоуважение к маме, стимул на знаниях о ней, произволение сказать ей добрые и важные слова.
  • Вступительное посул учителя. Чтение учителем стихотворения Р.Гамзатова «Берегите матерей».
  • Как бы ни манил вас спорт событий.

    Как ни влёк бы на характерный водоворот.

    Пуще глаза маму берегите

    От обид, от тягот и забот.

    Боль после сыновей – пуще мела

    Выбелила косы добела.

    Если даже сердчишко очерствело,

    Дайте маме чуточку тепла!

    Если стали сердцем вам суровы,

    Будьте, дети, нежней с ней

    Берегите маманя от злого слова.

    Знайте, детушки ранят всех больней!

    Если ваши матери устали,

    Добрый покой дать вам им должны…

    Берегите их от чёрных шалей!

    Берегите женщин от войны.

    Мать уйдёт, на душе оставив рану,

    Мать умрёт, и боли не унять…

    Заклинаю: берегите маму!

    Дети мира, берегите мать!

    Как вам думаете, почему мейстерзингер написал это стихотворение? Единственный человек, каковой сообща снами переживает всё, ась происходит с нами, ну так-таки к этому мы привыкаем и не задумываемся, ась маму нелишне беречь.

  • Вслушайтесь на слово. (Произносим посул «мама» на разных языках)
  • — Почему оно престижно на разных языках безгранично похоже?

    — Много ли таких слов? Молоко…

    3. Устное контрадикция «Слово о маме…» по плану:

    1. Представьте маму (имя, возраст, характер, землеописание внешности) Можно представить фото.

    2. Кем она работает? Что вам знаете об её профессии?

    3. Что она любит (хобби, еда, цветы и т.д)?

    4. Выразительное произнесение стихотворений. (Задание классу: выпишите эпитеты из прозвучавших стихотворений).

    5. Д/ з.: творение – юмореска «Признание на любви…маме» (оформить и подарить маме).

    Урок № 9. . Знаменитые человечество г. Новоалександровска (экскурсия на общешкольный музей).

    Можно познакомить С статьями из местных газет. Пригласить интересного человека на урок.

    Д/ з: узнай и расскажи об интересном человеке из твоего окружения.

    Урок № 10. Путешествие по родному городу « Памятники героям ВОВ».

    Стихотворения наших земляков о войне.

    Желательно провести наставление пред праздником 9 мая. Можно сходить на музей. Можно показать презентацию о памятниках. Можно посетить памятники и рассказать о них.

    Желательно познакомить С стихотворениями наших земляков о войне. Это стихотворения В.И. Стародубцевой, И.А. Михайлова, Т.И. Дегтярёвой и др.

    Память хватит вечной,

    Слава – неизменной.

    У могилы Братской слышится нота стон…

    Потому сердечной,

    Звёздной и нетленной

    Этой в скором времени строкою бью я вам поклон…

    Юные, что боги,

    Чистые, что дети,

    Скошены вам были вражеским огнём…

    К вам ведут дороги

    Лучшие на свете,

    По которым с болью мы цветы несём…

    Не было, не будет

    Смерти красивей этой

    За свободу – удача Родины святой…

    Ветер меня студит

    Песней недопетой,

    Словно вспоминает оный предсмертный бой…

    И наново забилось

    Сердце неутешно

    Словно вижу морана ту схватки боевой…

    Жаль, недолюбилось,

    И мозгло – снежно

    Саваном ведро взор накрыла твой…

    Правдушки родимой

    Ты поборник первый,

    О, Солдат, народ мой, верованье и любовь!

    Что невыносимо

    Вынес ты безмерно,

    По приказу Родины отдавая кровь…

    Если пальцем тыкал

    На высотку на карте

    Генерал суровый, требуя занять,

    Он страна не ведал,

    Как на старте смерти

    Рядовой готовился действительность свою отдать…

    Посмотри: лучится свечение от обелисков.

    Спят подо ними воины глубочайшим сном.

    Нам на вас молиться,

    Кланяясь вам низко,

    Павшие на далёком округ роковом.

    Иван Михайлов

    Урок 11. Подготовка к сочинению «С почему начинается Родина?»

  • Научить вдумываться на тему сочинения. Вспомнить, о чём говорили на прохождение учебного река на уроках РК.
  • Вспомнить, что составить сценарий сочинения (вступление, основная часть, заключение). Развивать знание подбирать материал к сочинению.
  • Воспитывать сей патриотизм, организованный на желании дворянство историю малой Родины, её лучших сынов, размышлении надо такими понятиями что род, Родина, Россия, Русь, русский.
  • План урока.

    1. — Вспомните, о чём мы с вами говорили на уроках РК на прохождение учебного года? Об истории города, семьи, об интересных людях города, о маме.

    — Можно сии уроки объединить каким – мера общим названием? О Родине.

    -

    2. — Подберите однокоренные слова к слову «Родина». Род, родник, родинка, рождение, породниться. Что их объединяет? Как они раскрывают дух кореш друга?

    — Давайте подумаем надо словами «Россия», «Русь». Раньше племена славян назывались «россы», «русичи». Они жили на берегах реки Рось. Как вам думаете слова «роса», «русый» могут быть однокоренными к словам, обозначающим заголовок нашей страны?

    — Вспомните расшифровку названия нашего края, города.

    3. На доске сценарий сочинения. Размышления надо словами «родина», «Россия» к какому пункту подходит? Вступление. А о чём, по вашему мнению, ещё позволяется написать во вступлении?

    4. Основная наносовыпуск – это решение на задача темы сочинения. Давайте поразмышляем надо тем, с почему же начинается Родина про человека? С родного дома, улицы, родных людей, родного города. У каждого ась – мера своё. Об отношении к этому нужно вам рассказать. А прощевай лишь ли это любовь? Нет. Это бережное отношение, защита, озеленение родных мест, произволение дворянство историю малой Родины. Это взаимоуважение людей, с которыми живёшь рядом.

    5. Чем позволяется завершить сочинение? О том, ась делаешь самостоятельно ты про сродственник земли. О чём мечтаешь?

    Д/з. Подготовить набросок сочинения.

    Урок 12. Чтение и редакция черновиков.

    Сочинения могут характер материалом про выпуска альманаха. Каждое творение оформляется на альбомном листе, иллюстрируется, после листы сшиваются.

    Файлы: урок новиков.doc
    Размер файла: 78848 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология