Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова Наталия Владимировна
Место работы, должность: — МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: —
Создание условий для усвоения обучающимся теоремы, обратной теореме Пифагора
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Геометрия: Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных
учреждений./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2010г.
Используемое оборудование: —
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал
Используемые ЦОР: —
http://school-collection.edu.ru/
Краткое описание: — Технология урока представляет собой системно — деятельностный подход, обучение на основе «проблемных ситуаций»
Тема
Теорема, обратная теореме Пифагора
Цель
Создание условий для усвоения обучающимся теоремы, обратной теореме Пифагора
Задачи
Образовательные:
1) обеспечить овладение обучающимися основными алгоритмическими приемами при нахождении сторон прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора
2) показать практическое применение теоремы Пифагора в жизни.
3) способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Развивающие:
Создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям, культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.
оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
УУД (универсальные учебные действия)
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Планируемые результаты
Предметные:
-
Знать теорему, обратную теореме Пифагора.
-
Уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания.
Личностные:
-
Уметь планировать, контролировать процесс и результат учебной деятельности.
-
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.
-
Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной,
Метапредметные :
-
Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
-
Уметь формулировать и удерживать учебную задачу.
-
Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
-
Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
Основные понятия
Теорема, обратная теореме Пифагора
Межпредметные связи
История, география
Ресурсы:
Основные ресурсы
Дополнительные ресурсы
Геометрия: Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных
учреждений./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2010г.
http://school-collection.edu.ru/
Формы работы учащихся
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Технология
Системно — деятельностный подход; обучение на основе «проблемных ситуаций»
Учебное оборудование
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал
Файлы: Дидактическая структура урока.doc
Размер файла: 35840 байт.