Автор конспекта:
Автор(ы): — Семендяева Наталья
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
определить значение транспорта для работы хозяйства и жизни населения России. Изучить состав транспорта. Дать знания о грузообороте и транспортном узле, магистрали. Продолжить формирование умений работать с различными источниками географических знаний
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Ложбанидзе География России ; атласы; карта “Транспорт России”; физическая карта России; контурная карта России
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор, экран
Краткое описание: — Урок освоения нового материала, на основе ранее изученного. 2 по теме «Третичный сектор экономики». Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как именно на этом уроке формируются ключевые понятия экономической географии «транспортная система» и «грузооборот и пассажирооборот», «транспортный узел». По структуре урок комбинированный. Данная структура и содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. На уроке были реализованы принципы: наглядности, научности и доступности, систематичности и последовательности формирования ЗУН. Организация активной мыслительной деятельности обучающихся происходила на всех этапах урока. Формирование знаний через наглядные образы, логико-аналитическую деятельность, усвоение понятий. Способы активизации мышления учащихся включали в себя систему вопросов, организацию поисковой и практической работы.