Автор конспекта:
Автор(ы): — Болотина Елена Константиновна
Место работы, должность: — МОУ ООШ с. Усовка Воскресенского района, Саратовской области
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — • ввести понятие трапеции и ее элементов, познакомить учащихся с равнобедренной и прямоугольной трапециями • рассмотреть некоторые свойства равнобедренной трапеции • научить учащихся применять полученные знания в процессе решения задач
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 8
Используемые учебники и учебные пособия: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2003– 384 с.:ил.
Используемая методическая литература: — Normal 0 false false false /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Используемые ЦОР: — Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Краткое описание: — знакомство с фигурой — трапецией. Саратовская область Воскресенский район. План-конспект открытого урока по геометрии в 8 классе. Тема: Учитель Болотина Е.К. УСОВКА 2006 г
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Тема урока: Трапеция
I. Организационный момент.
Сообщение темы урока, сформулировать цели урока.
II. Актуализация знаний учащихся
Решение задач на готовых чертежах
(устная фронтальная работа с классом с целью подготовки к изучению нового материала.
Найдите у. (ответ у=95°)
Повторяется понятие параллельности прямых и признаки параллельности прямых.
III. Изучение нового материала
АВСD - трапеция, если ВС || АD
АВ и СD – боковые стороны
ВС и АD – основания.
Вести понятия равнобедренной трапеции, прямоугольной трапеции. В тетрадях учащиеся делают записи.
Доказательство: Проведем СЕ||АВ. АВСD – параллелограмм (Почему?)
СD=АВ=СЕ, ∆СDЕ – равнобедренный, ﮮ1=ﮮ2
АВﮮ||СЕ, тогда |ﮮ2=ﮮ3. ﮮ1=ﮮ2=ﮮ3
ﮮАВС=180° — ﮮ1=ﮮВСD
В равнобедренной трапеции диагонали равны
Доказательство: ∆АВС=∆DВС (1 признак), тогда АС=ВD.
Задание: Сформулируйте утверждения, обратные свойствам равнобедренной трапеции, и выясните их справедливость
Результаты работы выслушать и обсудить. Чертеж оформить на доске.
IV. Работа по решению задач.
№ 389 (Делим трапецию диагональю на 2 треугольника и ссылаемся на № 384)
Запись в тетради: Средняя линия трапеции параллельна основаниям трапеции.
№ 390. (если останется время)
V. Домашнее задание
п.44, вопросы 10,11. Выучить формулировки признаков и свойств равнобедренной трапеции.
№ 387, повторить 384 (устно, разобрана в тексте)
VI. Подведение итогов урока
С какой новой геометрической фигурой вы познакомились на уроке?
Перечислите свойства равнобокой трапеции.
Выставление оценок учащимся.