Автор конспекта:
Автор(ы): — Никифорова Наталья Владимировна
Место работы, должность: — МОУ СШ № 93, г. Новокузнецка, учитель географии
Регион: — Кемеровская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Краеведение
Цель урока: — Формирование экологических знаний, воспитание любви к природе, развитие наблюдательности, внимания.
Используемое оборудование: —
Атласы Кемеровской области, карандаши, линейки, ватман, пустые пластиковые бутылки, ножницы, стенд с фотографиями лекарственных растений.
Краткое описание: — Внеклассное мероприятие краеведческо-экологической направленности по Кемеровской области для учащихся 6 класса.
"Тропами родного края"
Внеклассное мероприятие краеведческо-экологической направленности по Кемеровской области для учащихся 6 класса.
— Цель: формирование экологических знаний, воспитание любви к природе, развитие наблюдательности, внимания.
Подготовительная работа: придумать название команды, эмблему, девиз.
Оборудование: атласы Кемеровской области, карандаши, линейки, ватман, пустые пластиковые бутылки, ножницы, стенд с фотографиями лекарственных растений.
— Содержание:
Вступительное слово ведущего:
Сторона любимая, приметная
У тебя приметы есть предметные
Только вот им верить не приходится –
Все они изменчивы, как водится.
Где-то есть такие ж кедры с соснами.
Где-то есть такие ж зимы с веснами.
Горы есть со снеговыми шапками.
И поселки с трубами и шахтами.
Только нет нигде чего-то главного
По цене одной лишь жизни равного,
Очень близкого чего-то, очень местного,
Сердцу только одному известного.
— Уважаемые натуралисты! Сегодня мы отправляемся в заочное путешествие по родному краю. В пути вам очень пригодятся знания, смекалка, дружба, находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе вы должны помогать друг другу, а не винить за ошибки и неудачи. Действуйте дружно и весело, и вам будет сопутствовать удача!
1 этап.
Команды отправляются в путь.
Кто стоит на старте?
Команде предоставляется возможность объяснить свою эмблему и девиз.
2 этап.
Ориентирование.
Задание:
1 команде. В каком направлении от Новокузнецка находится Кемерово (СЗ), Мыски (В), Таштагол (ЮВ).
2 команде. В каком направлении от Новокузнецка находится Междуреченск (В), Юрга (СЗ), Гурьевск (СЗ).
3 Команде. В каком направлении от Прокопьевска находится Новокузнецк (ЮВ), Кемерово (СЗ), Междуреченск (ЮВ).
Общее задание: Определите расстояние от Кемерово до Новокузнецка по прямой (187,5 км).
Определите азимут от Новокузнецка до самой высшей точки Кемеровской области г. Верхний Зуб, 2178 м. (85°).
3 этап.
Народные приметы.
Вопросы задаются командам по очереди. За правильные ответы – баллы.
Определите приметы хорошей погоды:
1. лягушки расквакались (плохая),
2. утром не выпала роса (плохая),
3. коровы ложатся прямо во дворе (хорошая),
4. мухи становятся назойливыми (плохая),
5. роем летают комары(хорошая),
6. кошка умывается (плохая),
7. свиньи чешутся (хорошая),
8. в радуге преобладает синий цвет (плохая),
9. облака плывут высоко (хорошая),
10.рыба играет, выпрыгивает (плохая),
11.выпала ранняя роса (хорошая),
12.вечером сильно пахнут травы (плохая).
4 этап.
Привал.
Оглянитесь вокруг! Сколько различных растений!
Команда выбирает фотографии с названием лекарственного растения. Нужно вспомнить, где растет, как используется.
5 этап.
Какой же привал без песен?
Команды должны вспомнить песни с названием растений. Побеждает тот, кто больше песен пропает.
6 этап.
Сделал дело – гуляй смело.
Когда туристы снимаются с ночлега, нужно все оставить в порядке, убрать мусор.
За 10 мин попробуйте из пустых бутылок сделать полезные вещи для леса, для проходящих по тропе туристов.
7 этап.
Конкурс "Самый – самый"
Самая высшая точка области? (г. Верхний Зуб, 2178 м).
Самая низкая температура? (- 53, 8°),
Самое большое озеро? (Б. Берчикуль),
Самая природная зона? (леса 63%),
Самая крупная птица? (глухарь, 3-5 кг),
Самое крупное животное? (лось, до 500 кг),
Самое воинственное насекомое? (рыжие муравьи),
Самый долгожитель из кустарничков? (черника, до 300 лет),
Самый долгожитель из деревьев (лиственница, до 400-500 лет),
Самый душистый медонос? (липа),
Самое древнее из растений? (папоротник),
Самый многочисленный грызун? (белка).
8 этап.
Защита экологических проектов.
В конце пути вам встретился большой завод на окраине города.
За 10 мин изобразите на листе ватмана завод будущего, который не отравляет окружающую среду. Можно по близости расположить оригинальные очистные сооружения.
9 этап.
Подведение итогов. Награждение.
Файлы: Обобщающий урок по теме.doc
Размер файла: 37888 байт.