Автор конспекта:
Автор(ы): — Ковалькова Анна Федоровна

Место работы, должность: —

МОУ "СОШ с. Липовка", учитель физики

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Астрономия
Предмет(ы): — Физика

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: —

Внеклассное мероприятие Звездный час посвященный дню космонавтики.

Цели игры:

популяризация знаний по физике и астрономии и достижений в области космонавтики;

расширение кругозора;

развитие познавательной активности, коммуникабельных способностей учащися, чувства солидарности, здорового соперничества.

Учебно — познавательная игра

«Звездный час»,

посвященная Дню космонавтики.

Цели игры:

· популяризация знаний по физике и астрономии и достижений в области космонавтики;

· расширение кругозора;

· развитие познавательной активности, коммуникабельных способностей учащихся, чувства солидарности, здорового соперничества;

· воспитание чувства гордости за ученых соотечественников.

Правила игры.

В игре принимают участие 7 учащихся со своими родителями

или друзьями .

Каждому участнику раздают сигнальные карточки, на которых с двух сторон написаны цифры от 1 до 6. С их помощью жюри будет получать от игроков информацию о выбранных ответах. Игра состоит из 5 туров и финала, где участникам предлагают разные вопросы и задания. После каждого тура один из участников выбывает из игры, получая при этом приз. В результате:

· В финал выходят двое, и там определяется победитель.

· Правильно ответившему на вопрос или выполнившему задание выдается звездочка, тому кто первый поднимет карточку с верным ответом дается дополнительная звезда. У кого после каждого тура меньше всего будет звезд – выбывает из игры.

· Родители имеют право ответить на вопрос, если игроки в затруднении; если они отвечают правильно, то этим добавляют звезду своему участнику.

· Если же они не ответили на три вопроса, то из игры выбывают.

Оформление игры.Перед участниками находится демонстрационный стол и классная доска, на которых будет располагаться иллюстративный материал: карточки, портреты и т. п.

Первый тур.

На доске вывешиваются портреты ученых-физиков и космонавтов с подписанными внизу фамилиями и с прикрепленными рядом номерами: 1, 2, 3, … .

Например:1. Н. Е. Жуковский. 2. А. Леонов. 3. В. М. Комаров. 4. К. Э. Циолковский. 5. С. П. Королев. 6. Г. Титов.

Вопросы участникам игры.

1. Ученый, который много сделал для внедрения в практику идей К. Э. Циолковского. (Ответ. 5.)

(По истечении времени на обдумывание каждый участник должен поднять карточку с номером, соответствующим, по его мнению номеру портрета ученого, о котором идет речь в вопросе.)

2. Ученый и изобретатель, основатель отечественной космонавтики. (Ответ. 4.)

3. Космонавт, который первым вышел в открытый космос. (Ответ. 2.)

4. Кто был вторым космонавтом после Ю. А. Гагарина ? (Ответ. 6.)

Второй тур.

Выставляются на демонстрационном столе картонные карточки,

на которых под номерами написаны следующие слова – термины :

1. Метеорит . 2. Болид . 3. Метеор. 4. Комета . 5. Астероид . 6. Звезда .

Вопросы.

1. Как называется небесное тело, которое часто имеет длинный красивый хвост? (Ответ. 4.)

2. Как называется обломок комет, астероидов упавших на Землю? (Ответ. 1.)

3. Как называется малая планета? (Ответ. 5.)

4. Как называется летящий по небу огненный шар? (Ответ. 2.)

Третий тур.

На стол выставляются карточки, на которых под номерами написаны

даты.

1. 1957 г. 2. 1963 г. 3.1961 г. 4. 1959 г. 5. 1965 г. 6. 1960 г.

Вопросы.

1. Когда полетела в космос первая женщина? (Ответ. 2.)

2. Когда впервые человек вышел в открытый космос? (Ответ. 5.)

3. Когда впервые полетело в космос биологическое существо (собака)? (Ответ. 6.)

4. Когда впервые был запущен искусственный спутник Земли?

(Ответ. 1.)

Четвертый тур.

На демонстрационный стол выставляются карточки, где рядом с цифрами написаны слова (символы или единицы измерения), которые должны образовать логическую цепочку. Но что – то в ней не так. Участники игры через 10 секунд должны показать, какие изменения нужно произвести в порядке расположения карточек, чтобы получилась «цепочка».

Надписи на карточках следующие:

1. 1 а. е.. 2. 1 пк. 3. 1 св. год. 4. 1 кпк. 5. 1 Мпк.

(Ответ. Поменять местами карточки 2 и 3.)

Пятый тур.

Для этого тура нужно 10 кубиков, на гранях которых написаны буквы алфавита. Кубики «выбрасываются», и перед участниками появляются грани с десятью буквами.

Участники игры должны подобрать слова – « космические» термины, которые начинаются на каждую «выпавшую» букву.

Кто придумал большее число слов, тот получает приз. На выполнение задания дается 1 мин.

Финал.

На середину стола, за которым сидят два финалиста, выставляется карточка, на которой с двух сторон написано слово, например, невесомость. За 1 мин они должны из букв, входящих в это слово, составить слова – имена существительные в единственном числе именительном падеже, которые обозначают физические термины.

По истечении времени финалисты читают свои слова; начинает тот, у кого меньше звездочек.

В конце финала награждается победитель.

Файлы: Учебная игра.docx
Размер файла: 20411 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология