Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.
Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: — Эпизоотии и эпифитотии. Характеристика.
Урок 14 — 15. Эпизоотии и эпифитотии, противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия Цель урока. Сформировать у учащихся цельное представ¬ление об инфекционных заболеваниях и путях распростране¬ния инфекции. Познакомить их с понятиями «эпизоотия» и «эпифитотия», с противоэпидемическими мероприятиями по за¬щите населения. Изучаемые вопросы 1. Эпизоотии. 2. Эпифитотии. 3. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия. Изложение учебного материала 1. Познакомить учащихся с инфекционными болезнями животных и путями передачи инфекции. Выделяют несколько способов передачи инфекции животных: 1) через почву, корм, воду (сибирская язва, ящур, сап, бру¬целлез); 2) воздушно-капельным путем (оспа овец и коз, чума пло¬тоядных и др.); 3) через членистоногих кровососущих насекомых (туляре¬мия и др.); 4) через наружные покровы (столбняк, бешенство, оспа коров); 5) невыявленные пути заражения. Дать определение понятию «эпизоотия». 2. Дать краткую информацию об инфекционных заболеваниях растений, рассмотреть явления эпифитотии, панфитотии. Наиболее опасными болезнями растений являются стебле¬вая ржавчина пшеницы, ржи, желтая ржавчина пшеницы, фитофтороз картофеля. 3. Кратко познакомить учащихся с противоэпизоотическими и противоэпифитотическими мероприятиями: ветеринарно-санитарный надзор за домашними животными, за качеством пищевого и технического сырья животного происхождения. Для защиты растений от инфекционных болезней важно соблюдение правил агротехники на всех этапах сельскохозяйст¬венных работ, связанных с растениеводством. Проводят также следующие мероприятия: • выведение устойчивых к болезням сортов сельскохозяйственных растений; • уничтожение очагов инфекции; • химическую обработку посевов, посевного и посадочного материала. В заключение урока отметить, что инфекцион¬ные болезни животных и растений относятся к опасным ситуа¬циям биологического происхождения, которые при определен-ных условиях могут привести к чрезвычайным ситуациям природного характера. Контрольные вопросы 1. Что такое эпизоотия и каковы ее особенности? 2. Что такое эпифитотия и как она проявляется? 3. Какие меры борьбы применяют против эпизоотии и эпифитотии? Домашнее задание 1. Изучите § 5.4 учебника. 2. Если у вашей семьи есть дачный участок, опишите наи¬более частые заболевания растений, которые там произраста¬ют. Опишите меры борьбы, которые проводят ваши родители по борьбе с болезнями растений.
Файлы: Пешин Владимир Евгеньевич.odp
Размер файла: 3090612 байт.