Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлицкая И.В.
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района, учитель начальных классов
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Технология
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебники А.В. Горячева "Мой инструмент компьютер", с. 46 – 47;
Используемое оборудование: —
ПК по числу учащихся. Памятки «Создание публикации. Карточки с заданиями» (8 шт.) Карточки с индивидуальными заданиями поиска и названием рубрик журнала. Материалы, найденные учениками в результате поиска в сети Интернет на предыдущем уроке (тексты и изображения).
Краткое описание: — Содержание (теория): Таблицы в публикациях. Столбцы. Строки. Ячейки. Создание таблицы. Содержание (практика): Создание таблицы. Добавление и удаление столбцов и строк. Завершение работы над проектом «Разговор о правильном питании»: детский журнал «Молочные реки, кисельные берега …»
Ход урока.
I. Организация класса.
II. Работа с учебником. Таблицы в публикациях.
1) Беседа по содержанию материала на стр. 46: встречались ли вы с таблицами? Как бы вы объяснили другому человеку, что такое таблица? Для чего используют таблицы? Приведите примеры их использования (таблица учёта питания, сводная ведомость успеваемости, ведомость зарплаты, план мероприятий, календарно-тематическое планирование и т.д.). Рассмотрите образцы таблиц. Из чего они состоят? (Из строк, столбцов, ячеек, заголовков строк, заголовков столбцов). Чему вы научились на предыдущем уроке? 2) Знакомство с видами таблиц (с. 47): какие сведения можно хранить с помощью таблиц? III. Практическая работа на ПК. 1) Самостоятельная работа по заданию учебника (с. 47, внизу, первые 4 задания): запустить программу Word, создать таблицу из 4 столбцов и 4 строк; заполнить ячейки по образцу в учебнике. 2) Новый материал: учимся добавлять и удалять строки и столбцы в таблицах с помощью контекстного меню, вызывая его щелчком мыши. Предварительно курсор устанавливаем в любую нижнюю ячейку (команда «Вставить», добавляем строку ниже), в любую ячейку правого столбца (команда «Вставить», добавляем столбец справа). Катя Залина Алёна Математика 5 4 3 ИКТ 4 5 4 Литература 5 5 5 Если нужно удалить строку или столбец, устанавливаем курсор в эти строки-столбцы и вызываем меню. Выбираем в нём команду «Удалить ячейки». В появившемся окне выбираем «Удалить всю строку» или «Удалить весь столбец». IV. Продолжение работы над проектом журнала «Молочные реки, кисельные берега …» Каждый ученик открывает найденный им материал и редактирует его: выбирает то, что относится к теме выбранной рубрики. Если материала недостаточно, ученики находят его в папке, которую заранее подготовил учитель (материал назван в соответствии с рубриками для удобства поиска). V. Итог урока. Домашнее задание: с. 47, читать, запомнить новый материал. К уроку № 26 учитель скачивает с каждого ПК созданные детьми страницы журнала, редактирует их и распечатывает. Урок № 26 – защита проекта журнала: чему мы научились, где могут пригодиться эти умения и знания, что нового и полезного узнали о молоке и молочных продуктах. Журнал готовится к отправке на муниципальный конкурс детских творческих работ «Разговор о правильном питании» (титульный лист, папка). Журнал можно посмотреть в разделе «Проектная деятельность в модуле» /communities/100302?page=0%2C0%2C0%2C0