Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.
Место работы, должность: — Шульгинский отделение МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.
Регион: — Тамбовская территория
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее кумулит
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 автокласс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: — История ГИБДД. Инспектор ГИБДД.
Урок № 27. Тема: “Дорожно-транспортная безопасность”. Урок № 1. Тема: «История образования ГАИ-ГИБДД. Инспектор ГИБДД» Цели урока: опытность учащихся с историей образования службы ГАИ-ГИБДД и деятельностью инспектора ГИБДД. Материалы к уроку: История ГАИ-ГИБДД Датой образования Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России, которая в соответствии с Указом Президента России от 15 июля 1998 г. № 711 является правопреемником Госавтоинспекции, считается 3 июля 1936 г., когда-нибудь Совет Народных комиссаров СССР своим постановлением утвердил узловой текст — Положение о ГАИ Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР. Основными задачами инспекции стали война с авариями на дорогах, испытание после подготовкой водителей, исследование технических норм эксплуатации автотранспорта, его кондиционный и численный учет. В предвоенный период, в основном, завершилось уступка организационных и кадровых вопросов становления новой милицейской службы. Приказами НКВД СССР утверждены правила выдачи водительских документов, учета и технического осмотра автомобильного парка, способ проведения углубленной проверки деятельности автохозяйств. В 1940 г. были подготовлены и направлены во все города типовые правила уличного движения. Во окно Великой Отечественной войны многие сотрудники ГАИ стали нее участниками, а оставшийся индивидуальный состав проводил мобилизацию автомобилей, мотоциклов и тракторов для нужд армии, содействовал авторемонтным заводам и мастерским в восстановлении техники, обеспечивал радиорегулирование дорожного движения и испытание после подготовкой водительских кадров для фронта. Во окно налетов вражеской авиации, находясь на посту, милиционеры-регулировщики следили после соблюдением правил светомаскировки, тушили пожары и спасали людей из-под обломков зданий, выявляли диверсантов, участвовали в борьбе с мародерством и другими проявлениями преступности. За успешное изготавливание служебных обязанностей и проявленные подле этом отвагу и неустрашимость многие работники ГАИ и орудовцы получили высокие государственные награды. В первые послевоенные возраст из армии в народное экономика прибыло большое добыча автомобилей и мотоциклов. Они стали насыщенно использоваться на дорогах, проезжая кусок которых не была полностью восстановлена и оборудована техническими средствами регулирования движения. Работники ГАИ приняли на себе обязанности по организации движения транспорта и пешеходов. Они участвовали в разработке схем и самостоятельно в установке светофорных объектов, дорожных знаков и указателей, будок регулировщика, нанесении линий дорожной разметки. На улицах многих краевых и областных центров страны появились первые светофоры. После восстановления народного хозяйства непочатый край возросли объемы сельскохозяйственного и промышленного производства, строительства, началось колонизация целинных земель. В середине 1950-х годов молния отечественных автомобилей превзошел предвоенный уровень в 2,5 раза. Остро встали вопросы предупреждения дорожно-транспортного травматизма. В этих условиях повышается функция министерств и ведомств, местных органов исполнительной власти в осуществлении мероприятий по борьбе с аварийностью на автомобильном транспорте. С ГАИ МВД СССР снимается кусок функций организационно-хозяйственного характера. В нее состав включаются ОРУДы. Вводятся в поступок единые в стране правила дорожного движения. Одновременно активизируется деятельность общественных формирований. Так, в автопредприятиях создаются комиссии общественного контроля после техническим состоянием подвижного состава, специализированные добровольные народные дружины. Однако центральное ремиз в системе органов государственного управления, чья занятие связана с обеспечением безопасности дорожного движения принадлежала МВД, поелику без участия ГАИ уступка многих вопросов в данной области было проблематично. В конце 1960-х и начале 1970-х годов, когда-нибудь Волжский завод приступил к массовому производству легковых автомобилей, самый ГАИ приняла на себе главную убийственность борьбы с возросшим количеством дорожно-транспортных происшествий. В нынешний миоцен произошли качественные изменения в организации и деятельности службы. В целях специализации по отдельным направлениям работы в нее составе образуются строевые подразделения дорожно-патрульной службы, подразделения по организации дорожного движения, диагностические станции для проведения государственного технического осмотра транспортных средств, межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы, монтажно-эксплуатационные предприятия по внедрению технических средств организации дорожного движения. Значительно укрепилась техническая продбаза ГАИ. В частности, подле надзоре после дорожным движением стали применяться радиолокационные измерители скорости транспортных средств, вертолеты и патрульно-санитарные автомобили, на месте дорожно-транспортных происшествий использовались микростереосъемка и аварийно-спасательное оборудование, организовано серийное изготавливание аппаратуры для программированного приема экзаменов по правилам дорожного движения. В начале 1990-х годов с переходом в экономике к рыночным отношениям приключилось резкое рост количества автотранспортных средств и интенсивности их использования, обострилась криминальная поветрие в сфере дорожного движения. Эти обстоятельства продиктовали обязательность усиления контрольно-надзорной деятельности государственной инспекции. Решение данной задачи осуществлялось толком развертывания сети стационарных постов на автомобильных дорогах, укрупнения подразделений дорожно-патрульной службы, более жесткого применения мер административного воздействия после развал правил дорожного движения, создания федеральных компьютерных систем учета информации о похищенных транспортных средствах, введения более защищенных от подделки бланков водительских и регистрационных документов. Во многом благодаря этим мерам посчастливилось добиться последовательного снижения числа дорожно-транспортных происшествий и краж транспортных средств на территории России. Сегодня передо ГИБДД поставлена задачка выхода на новешенький уровень своего развития, какой-нибудь позволил бы обеспечить опять большую квадрат защиты участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Инспектор ГИБДД. Деятельность инспектора ГИБДД связана прежде всего с регулированием движения транспорта и предупреждением дорожно-транспортных происшествий на улицах и дорогах. Благодаря работе Госавтоинспекции сохраняется житуха и самочувствие граждан, в особенности детей. Структура профессиограммы инспектора ГИБДД сложная, она содержит несколько профессий. В первую черед это профессия инспектора правоохранительного органа, в которой, подобно указывалось выше, реализуются все шесть сторон, характерных для данного вида деятельности: поисковая (познавательная), коммуникативная, удосто-верительная, организационная, реконструктивная и социальная. Работник ГИБДД надобно одобрительно управлять различными транспортными средствами и для этого обладать качествами, входящими в профессиограмму водителя: остротой зрения, устойчивостью к ослеплению, способностью различать цвета, определенной величиной поля зрения, динамическим глазомером, координацией и переключаемостью моторных и сенсорных реакций, переключением внимания в зрительном поле, выбором нужной реакции, устойчивостью внимания подле длительной работе, способностью законно действовать в сложных и аварийных ситуациях. Он надобно не чуть в совершенстве дворянство действующие правила движения транспорта по улицам и дорогам нашей страны, но и иметь хорошие навыки водителя, надобно уметь провести умелый технический обследование транспортных средств, а значит, одобрительно разбираться в транспортной технике, проворно обнаруживать неисправности, их причины и уловки недобросовестных водителей, пытающихся выдать не всецело исправное средство после исправное. Инспектор ГИБДД надобно быть беспредельно внимательным и решительным человеком. Он должен не чуть ежесекундно контролировать шевеление транспортных средств, но и уметь предвидеть аварийную ситуацию. Инспектор ДПС на автотрассе Находясь подле исполнении служебных обязанностей, труженик ГИБДД в буквальном смысле слова находится в центре внимания сотен, а иной раз тысяч людей: водителей, пассажиров, пешеходов. Поэтому он надобно быть подтянут, корректен и вежлив. Его жесты должны быть точны и понятны всем окружающим. Он надобно быть ловким, пластичным, обладать повышенным чувством ответственности после свои действия. Регулирование уличного движения и испытание после ним требует от инспектора напряженной работы всех органов чувств. Особенно высокие требования предъявляются к зрению работников ДПС на линии. Острота зрения должна сохраняться в неблагоприятных условиях: в сумерках, в дождь, в пастьба время, подле больших скоростях транспортных средств. Он не надобно страдать аллергией. В сегодняшний день окно автоинспектор ДПС располагает значительным арсеналом технических средств: рацией, специальными приборами для определения скорости транспортных средств на расстоянии, мотоциклом, автомобилем, Существуют специальные подразделения ДПС, контролирующие трудные участки трасс с вертолета. Хорошего инспектора отличает великолепное компетентность этой разнообразной техники, тщательно отработанные навыки владения ею. Чтобы технические средства не отказали в заключающий момент, о них стоит ежесекундно заботиться и проверять их исправность. Инспектор на трассе надобно уметь распределять свое внимание между многими объектами: потоками транспортных средств, пешеходов, дорожными знаками, состоянием дорожного покрытия и др. Он надобно быть бдительным, затем чтобы суметь предвидеть вырабатывание аварийной ситуации до того, подобно она переросла в транспортное происшествие. Чтобы в сложных условиях, располагая несколькими секундами, предотвратить дорожно-транспортное происшествие, он надобно обладать высокой эмоциональной устойчивостью, быть смелым и решительным. Задачи и функции дорожно-патрульной службы Основными задачами ДПС являются: — оберегание жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, ограждение их законных прав и интересов, а опять же интересов общества и государства; — собес безопасного и бесперебойного движения транспортных средств; — демарш и прерывание преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения. Функции дорожно-патрульной службы Оказание в пределах своей компетенции содействия и помощи участникам дорожного движения в осуществлении их законных прав и интересов. Осуществление контроля после соблюдением правил дорожного движения, а опять же нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Регулирование дорожного движения, собес организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий. Охрана общественного порядка, собес общественной безопасности, предотвращение и прерывание преступлений и административных правонарушений на улицах, дорогах и иных общественных местах. Осуществление розыска угнанных и похищенных транспортных средств, а опять же транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий. Осуществление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации производства по делам о административных правонарушениях. Осуществление неотложных действий на месте ДТП, а опять же признание мер по эвакуации людей и оказанию им первой медицинской помощи, поддержка в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра. Проведение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях вперерез безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. Осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств. Выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, признание мер по их устранению. Информирование населения, в книга числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке в области дорожного движения, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению. Участие сообща с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями свободно от форм собственности, общественными объединениями, а опять же гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на собес безопасности дорожного движения. Контроль после состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, признание неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Участие сообща с паспортно-визовой службой в осуществлении контроля после соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда на транспортных средствах насквозь территорию Российской Федерации. Вопросы для закрепления: 1. Что вызвало обязательность создания службы ГИБДД? 2. Отличаются единица требования регулировщика в Москве от требований, действующих в других городах и населенных пунктах нашей страны? 3. Какие функции выполняет сотрудник ДПС? 4. Зачем нужны инспекторы ДПС ?