Автор конспекта:
Автор(ы): — Селиверстова Ирина Владимировна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 1 г. Курганинска, учитель информатики и ИКТ
Регион: — Краснодарский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
1) образовательная:
— изготовить нагрудную визитную карточку (бейдж) для каждого учащегося с помощью компьютера.
2) развивающая:
— познакомиться с клавиатурой компьютера, поиск нужных букв на клавиатуре;
— научится использовать клавишу Shift для ввода заглавных букв.
3) воспитательная:
— закрепить знания учащихся о технике безопасности при работе в кабинете информатики и ИКТ;
— познакомиться с программным продуктом с собственным интерфейсом.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 27
Используемое оборудование: —
— компьютеры,
— наушники,
— мультимедийный проектор, экран,
— презентация «Мое имя»,
— раздаточный материал,
— пластиковые держатели для бейджей,
— стандартные листы бумаги,
— ножницы.
Краткое описание: — Изготовление визитных карточек достаточно актуально в самом начале 1 класса – дети еще плохо друг друга знают. Указание на карточке еще и класса поможет детям не потеряться в школе, а взрослым быстро помочь им найти свой класс. Большинство первоклассников знает, как пишется их имя и фамилия печатными буквами. Однако ребятам еще трудно будет самим изготовить бейдж, чтобы он выглядел красиво и аккуратно. В этом им поможет компьютер.
Тема урока: Проект «Мое имя»
Цель урока:
1) образовательная:
— изготовить нагрудную визитную карточку (бейдж) для каждого учащегося с помощью компьютера.
2) развивающая:
— познакомиться с клавиатурой компьютера, поиск нужных букв на клавиатуре;
— научится использовать клавишу Shift для ввода заглавных букв.
3) воспитательная:
— закрепить знания учащихся о технике безопасности при работе в кабинете информатики и ИКТ;
— познакомиться с программным продуктом с собственным интерфейсом.
Задача урока:научиться изготавливать нагрудную визитную карточку (бейдж) с помощью компьютера.
Тип урока:урок решения практических, проектных задач.
Оборудование:
— компьютеры,
— наушники,
— мультимедийный проектор, экран,
— презентация «Мое имя»,
— раздаточный материал,
— пластиковые держатели для бейджей,
— стандартные листы бумаги,
— ножницы.
Ход урока:
IПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Выполнение этого проекта требует некоторой предварительной подготовки.Учитель:
— Заготавливает 30 пластиковых держателей для бейджей – в классе 27 человек и 3 запасных.
— Заранее вводит в компьютер некоторые данные о бейдже.
Проставляет размеры бейджа, которые соответствуют подготовленным держателям.
Вводит текст-подсказку, который будет напечатан на полях бейджа, когда ученик начнет работать с проектом. Так же устанавливает размер шрифта для каждой из надписей.
Выбирает выбрать картинку для бейджа.
— Перед началом работы пройти по классу и войти на каждом компьютере на сайт под именем того ученика, который будет работать на этом рабочем месте – на каждой из машин открыть главный экран курса. Кроме того, проследить, чтобы на каждом компьютере русский язык был выбран как основной.
IIИЗГОТОВЛЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ВАРИАНТА БЕДЖА
На экране презентация «Мое имя»(Приложение 1 , Слайд 1)
Учащиеся рассаживаются за столы без компьютеров.
Учитель
— Ребята, давайте поприветствуем, друг друга улыбкой и начнем урок.
— Работая на компьютере помните: через каждые 10 минут необходимо сделать физминутку для глаз! Сейчас проведем гимнастику, а помогут мне в этом Софья Елисеева и Михаил Карпов.
Учащиеся
Проводят гимнастику для глаз вместе с учителем, повторяя движения со слайда презентации.(Приложение 1 , Слайд 2-10)
Учитель
— Молодцы!
— Тема нашего урока «Мое имя».(Приложение 1 , Слайд 11)
Сегодня мы познакомимся с клавиатурой компьютера, найдем нужные буквы на клавиатуре, научимся использовать клавишу Shift для ввода заглавных букв и изготовим нагрудную визитную карточку (бейдж) с помощью компьютера.(Приложение 1 , Слайд 12-14)
На экране слайд с раскладкой клавиатуры.
Учащиеся
Ищут буквы, необходимые для имени и фамилии, на полученных карточках(Приложение 2 )
Учитель
-Для того чтобы вводить заглавные буквы нужно нажать кнопку Shift(Приложение 3 )(«Шифт», самая правая и самая левая кнопки во втором снизу ряду клавиатуры, иногда на них нарисована стрелка вверх). Неправильно введенный текст сможете удалить клавишей Backspace(Приложение 4 ) («Бэкспейс», стрелка влево в верхнем правом углу клавиатуры с цифрами).
— Ребята, сейчас мы познакомимся с собственным интерфейсом программного продукта, с помощью которого будем создавать нагрудную визитную карточку (бейдж).(Приложение 1 , Слайд 15-17)
Учащиеся
Знакомятся с интерфейсом программы. К доске выходит Жукова Анастасия и с помощью учителя заполняет шаблон бейджа.
Учитель
— Ребята, обратите внимание на кнопки «Печать», «Сохранить» и «Сохранить и выйти», которые расположены в верхней части окна программы. При нажатии кнопки «Печать» появится стандартный экран выбора принтера и печати. При нажатии кнопки «Сохранить» то, что вы успеете сделать на экране к этому моменту будет сохранено. При нажатии кнопки «Сохранить и выйти» работа будет сохранена и откроется главный экран курса. Кнопку «Печать» стоит нажимать только в самом конце работы, когда бейдж готов и ошибки проверены. А кнопку «Сохранить» стоит нажимать чаще — время от времени в процессе работы, чтобы сохранять каждую небольшую часть работы. Чтобы закончить работу, нужно нажать кнопку «Сохранить и выйти». Если понадобится, можно будет снова открыть экран проекта — он будет в том виде, как был сохранен при последнем выходе.
Учащиеся
Смотрят как работают кнопки и на примере шаблона Насти. Затем она выводит на печать свою нагрудную визитную карточку.
Учитель
Демонстрирует учащимся результат работы Насти.
— Итак, за работу!
Учащиеся
Пересаживаются на свои рабочие места за компьютеры. Кликают мышкой на название проекта. При этом на экране появится бейдж увеличенного размера, на котором расположены:
- Картинка, выбранная учителем (если вы ее выбрали) или пустое место на бэдже и слева меню с прокруткой для выбора картинки;
- Четыре окна для ввода текста: названия и номера школы, номера и буквы класса, имени учащегося, фамилии учащегося.
- Кнопки «Печать», «Сохранить» и «Сохранить и выйти».
Текст задания можно озвучить, кликнув на него мышкой. На каждом окне серым цветом дана подсказка: написано, что нужно печатать в этом окне. Если щелкнуть мышкой на текстовое поле, первоначальная надпись-подсказка пропадет и появится текстовый курсор.
Чтобы выбрать или изменить картинку, нужно просто щелкнуть мышкой по выбранной картинке в библиотеке слева. Библиотеки картинок, бусин и других объектов появятся у нас в компьютерных уроках позднее. Но уже сейчас вы вполне можете использовать этот термин в обсуждении. В библиотеке одновременно видны только пять картинок. Чтобы увидеть другие картинки, нужно подвинуть рычажок прокрутки или нажать на стрелки «вверх» и «вниз» – точно так же, как при работе с окнами в файловой системе.
Учитель
Просматривает результат работы детей, помогает исправить ошибки в случае необходимости.
IIIОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВИЗИТНОЙ НАГРУДНОЙ КАРТОЧКИ
Учащиеся
После того, исправлены все ошибки, можно нажать на кнопку «Печать» – тогда страничка с бейджем будет распечатана.
Учитель
— Ребята, теперь, получив распечатку, вы наконец-то может изготовить нагрудную визитную карточку (бейдж), которую будет с гордостью носить. Чтобы бумажный вкладыш было удобно вырезать, бейдж распечатался вместе с тонкой рамочкой-контуром.
Учащиеся
Пересаживаются за парты. Вырезают бумажный вкладыш по контуру и вставляет бейдж в держатель.
Учитель
— Оцените свою работу, посмотрите на работы одноклассников.(Приложение 5 )
— Молодцы, все хорошо потрудились!
— Спасибо за работу!
— Урок окончен!
Файлы: Proekt_my_name.rar
Размер файла: 2861329 байт.