Автор конспекта:
Автор(ы): — Яковлева Н.А.
Место работы, должность: —
МБОУ "СОШ № 10 п. Каменский" Красноармейского района, Саратовской области.
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Искусство
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
1.Предмет: ИЗО
2.3 класс
3.Тема: Монотипия
4.Учебник: Изобразительное искусство. 3 класс. Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. Вентана-Граф
5.Цель: Научить создавать спокойный цветной образ объектов и явлений природы с использованием техники Монотипия
6.Задачи:
- Личностные: пробуждать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке; чувство прекрасного.
- Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование темы и задачи; сотрудничество в поиске и выборе информации; осознано строить речевые высказывания.
- Предметные: способствовать актуализации представлений о выразительных возможностях цвета; содействовать формированию умений определять настроение произведения по его цветовой гамме.
План-конспект урока «Монотипия»
1.ФИО: Яковлева Наталья Анатольевна
2.Место работы: МКОУ «СОШ № 10» пос. Каменский, Красноармейского района. Саратовской области
3.Должность: Учитель начальных классов
4.Предмет: ИЗО
5.3 класс
6.Тема: Монотипия
7.Учебник: Изобразительное искусство. 3 класс. Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. Вентана-Граф
8.Цель: Научить создавать спокойный цветной образ объектов и явлений природы с использованием техники « Монотипия»
9.Задачи:
- Личностные: пробуждать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке; чувство прекрасного.
- Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование темы и задачи; сотрудничество в поиске и выборе информации; осознано строить речевые высказывания.
- Предметные: способствовать актуализации представлений о выразительных возможностях цвета; содействовать формированию умений определять настроение произведения по его цветовой гамме.
10.Тип урока: комбинированный.
11.Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
13.Наглядные пособия и ЭОР: репродукции картин художников, презентация, запись видеоурока, музыкальная фонограмма.
15.Рабочая одежда: фартук с нарукавниками.
Структура и ход урока
№ п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1
Организационный
Организовать местоположение каждого ученика
Занимают свои места. Оценивают свою готовность и готовность соседа.
1
2
Мотивация и активизация знаний
Учитель. Сегодня на уроке мы создадим творческие работы в новой для вас технике.
Внимательно слушают учителя.
6
3
Постановка учебной задачи
Учитель активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Чтобы точнее сформулировать задачи урока обращает внимание на 1 слайд презентации «Монотипия» Учитель задает вопросы:
Как вы думаете, какое значение имеет слово « Монотипия»? Знакомо оно вам?
Он предлагает найти содержание темы урока, вспомнив урок ИЗО в 1 классе «Бабочки»
(Слайд №2) и урок во2 классе
« Симметрия. Отражение в воде»
(Слайд №3- 4)
Учитель предлагает вспомнить: какими приёмами пользовались учащиеся для выполнения своей творческой работы.
- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? А затем озвучить значение слова «Монотипия»
Учитель даёт (после высказывания детей) определение:
( Слайд № 5)
Монотипия (в переводе с греческого – «один отпечаток») – это техника получения печатного изображения с помощью цвета. Художник наносит краску на гладкую поверхность (например, металл, стекло, пластик) и снимает с неё отпечаток.
Учитель задаёт вопросы: Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?
Что мы сегодня будем делать на уроке? Какая задача перед нами стоит?
Ученики отвечают, что это слово им не знакомо.
Рассматривают слайды.
Вспоминают, что в основе работ « Бабочка» и «Отражение в воде» лежит отпечаток
Ученики делают вывод, что слово « Монотипия» означает «отпечаток».
Ученики слушают учителя.
Ученики отвечают на вопросы и ставят перед собой задачу: Речь сегодня на уроке пойдёт о новой технологии. Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать, используя технику «Монотипия».
2
4
Открытие нового знания
Учитель читает стихотворение И.А. Бунина. Задает вопросы. Предлагает учащимся открыть учебник на стр. 10 Учитель предлагает вниманию учащихся музыкальный клип.
Для выполнения работы потребуется: лист бумаги, краски (акварель или гуашь), ёмкость с водой, кисти и губка, гладкая поверхность. (Слайд 6)
Учитель. Как работать в данной технике мы узнаем, посетив мастерскую художника. (Включает видеоурок) (Слайд 7)
Учитель ведёт просмотр следующих слайдов (8- 16)
Если хорошо присмотреться к отпечаткам, то можно увидеть причудливые деревья, леса, горы, озёра. Пара мазков кисточкой – и отпечаток превратиться в дивный пейзаж.
Учитель задаёт вопросы:
Что такое пейзаж?
От чего зависит каким будет ваше цветовое решение?
-Что художник передаёт, используя цвет?
Задает вопросы.
Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Работают с информацией из учебника. Просматривают клип.
Просматривают видеоролик.
Внимательно рассматривают слайды.
Слушают учителя.
Отвечают на поставленные вопросы.
Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
Отвечают на вопросы учителя. Структурируют знания; высказывают и обосновывают свое мнение. Просматривают предложенные слайды.
5
5
Динамическая пауза
Озвучивание текста в стихотворной форме
Выполнение физические упражнения для снятия напряжения.
1
6
Построение плана выполнения работы
Регулирует работу учащихся.
Предлагает проанализировать последовательность выполнения работы:
Эта техника хороша тем, что начиная работу невозможно предугадать, что в результате получится. Высокий полёт фантазии, огромное желание и отличное настроение и перед вами шедевр. Начинаем творить!
Во время вашей работ звучит музыка, а на экране будут появляться слайды с изображением нашей природы.
Совместно с учителем разрабатывают план выполнения работы.
4
7
Реализация плана. Творческая практическая деятельность.
Учитель организует деятельность по применению новых знаний. Учитель проводит целевой обход, дает индивидуальные консультации.
Выполняют творческое задание.
20
8
Включение в систему знаний, повторение.
Организует выставку работ учащихся, предлагает повторить (озвучить) все этапы работы
По желанию несколько учащихся озвучивают этапы своей работы.
2
9
Рефлексия деятельности
Учитель организует рефлексию.
Закончить фразу:
- На уроке я узнал…
- Я научился…
-Мне понравилось…
- Я хочу научиться…
-Для меня было открытием…
-У меня получилось…
В заключительном слове учитель подводит итог урока, благодарит за работы и озвучивает домашнее задание. ( Стр. 60)
Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают вывод, что изображая что-либо, можно ограничиваться всего несколькими точными линиями и вместе с тем передавать выразительность образа. Записывают домашнее задание в дневник.
4
Видео фрагмент, который используется во время урока расположен по адресу: http://www.youtube.com/watch?v=0E-RwAF7LMs
Файлы: маяковский.ppt
Размер файла: 5277184 байт.