Автор конспекта:
Автор(ы): — Быченкова Лилия Андреевна
Место работы, должность: — Учитель географии, зам. директора вдоль УВР МОУ Цнинской СОШ№1 пос. Строитель Тамбовского района
Регион: — Тамбовская нотогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее оврагообразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 буржуазия
Предмет(ы): — География
Цель урока: — Цели урока. Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать знания о истории, топонимике, природе и экономике Тамбовской области и областного центра. 2. Исследовать природные особенности местности окрестностей пос. Строитель. 3. Показать перспективы и результаты экономического развития области. 4. На отдельных примерах раскрыть вклад Тамбовской области в научное и культурное достояние страны. Воспитательные: 1. Формирование познавательной мотивации как черты личности школьника. 2. Воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю, гордости после его достижения. 3. Воспитание бережного отношения к природе и экологической культуры. 4. Эстетическое воспитание путем показа красоты природы родного края, приобщения к произведениям искусства и литературы, созданных на Тамбовской земле. 5. Духовное и нравственное воспитание путем показа идеала служения своему делу на примере жизни и деятельности выдающихся людей Тамбовщины. Развивающие: 1. Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные, прогностические подходы и межпредметные связи. 2. Развитие логического мышления, внимания и речи. 3. Формирование информационной компетентности, компьютерной грамотности. 4.Формирование коммуникативной и исследовательской компетентностей, умение работать в группе, вырабатывание толерантности и готовности к взаимопомощи. Социализации: научить ориентироваться в городе Тамбове, ближайшем впопад жительства школьников населённом пункте, находить вслед за этим благоволение требуемых учреждений, объектов и пути сообщения с ними.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Используемые учебники и учебные пособия: —
География и экологияТамбовской области, учебное вспоможение ради учащихся 8 -9 классов, Тамбов, 2001.
Атлас вдоль географии Тамбовской области (четвёртое издание), издан Новосибирской картографической фабрикой Роскартографии, 1998г
Используемая методическая литература: —
С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. Современный урок, купон 1, купон 2, Ростов-р/Д: изд-во "Учитель", 2005.
Используемое оборудование: —
Компьютеры с операционной системой Windows XP
Мультимедийный диапроектор
Физическая королева России
Административная королева России
Карты Тамбовской области
Изображения флага и герба Тамбовской области
Аудиозаписи произведений С. Рахманинова, В. Агапкина
Используемые ЦОР: —
http:// ru.wikipedia.org
— — — — http://www.tambov.gov.ru/
Компакт — диски: Россия на рубеже третьего тысячелетия
Географическая энциклопедия, 2005
Георафический атласец мира, 2007
Краткое описание: — Межпредметная партконференция вдоль Тамбовской области проводится в курсе "География России"(9 класс) после того изучения крупного региона"Центральная Россия". В ходе конференции систематизируются и обобщаются знания школьников о истории, природе, хозяйстве области, о культурном наследии Тамбовской области.В углеподготовительный антропоген организована групповая исследовательская практика обучающихся вдоль основным вопросам конференции. В ходе конференции осуществляется представление работ обучающихся, теплообмен мнениями вдоль темам выступления.
Урок- межпредметная партконференция вдоль Тамбовской области
Творческое термин "Черноземье моё, Черноземье…"
Эпиграф: " Всё-таки отнюдь неважно вернее тех мест, где-либо вырос, думал, страдал, жил…"
К. Бальмонт.
Этапы проведения урока- конференции.
а) совместное с обучающимисяобоснование цели конференции, штрек её тематики на основе потребностей школьников и пожеланий учителя;
б) совместная с обучающимися артподготовка плана конференции;
в) моллирование групп вдоль изучению отдельных тем согласно с интересами обучающихся, эпитет ведущего конференции;
г) самостоятельная практика групп школьников вдоль поиску источников информации, отбору содержания выступлений и оформлению презентаций;
д) консультирование учителемгрупп исследователей в ходе подготовки к конференции;
е) работища учителя вдоль подготовке ведущего, показание помощив отборе содержания, которое поможет в осуществлении его направляющей и связующей роли в ходе конференции;
ж) артподготовка участникамиконференции наглядности, оборудования, технического оснащения;
з) артподготовка учителем исследовательских заданий ради изучения природных компонентов,листов самоконтроля, путеводных листов и вопросов ради заключительного обсуждения и подведения итогов конференции;
и) приобретение призов ради награждения докладчиков – номинантов и самых активных участников.
В результате проделанной подготовительной работы были сформированы группы вдоль изучению Тамбовской области вдоль следующим направлениям: диско-группа историков занималась изучением заселения территории, основания крепости Тамбов, этапов развития территории, топонимикой родного края и его символикой.
Группа исследователей природы была сформирована изо обучающихся, проявивших страсть к самостоятельной исследовательской деятельности на местности. Совместно с учителем обучающиеся разработали программу исследования природы окрестностей пос. Строитель. Инструктивные карточки-задания ради исследованияразмещены в прикреплённом файле.
Группа вдоль изучению культурного наследия Тамбовского края исследовала вклад деятелей науки, литературы и искусства области в культурное достояние страны.
Группа экскурсоводов разрабатывала заочное паломничество вдоль городу Тамбову и его музеям, подготовила полезные ссылки ради получения справочного материала вдоль городу и области, распечатала ради каждого присутствующего буклеты автобусных и троллейбусных маршрутов Тамбова с целью ориентировки в городе.
Группа экономистов занималась изучением экономических достижений области и перспектив её развития.
В ходе подготовительной работы создавалось форма результатов проделанной работы, подбирались средства наглядности и игра ради иллюстрациивыступлений, создана салон произведений художественной литературы, поэзии и живописи местных авторов, аудиозаписи музыкальных произведений С. Рахманинова, В. Агапкина.
2. Основной этап
Ход конференции
Вступительное историзм ведущего сопровождает демонстрирование слайдов с показом природы севера и юга России, панорам городов и народов.
Ведущий: «Велика наша Родина,Россия… Удивительно многообразны и величественны её натура и города. Поражают пестротанационального состава и своеобычие населяющих её народов. Уникален и грандиозен вклад России в мировое научное и культурное наследие.
Но как бы ни были хороши маршруты Севера и Юга, Дальнего Востока и Сибири, нашему сердцу полно постоянно близка средняя бетонка России, родная Тамбовщина. Она – наша малая Родина, место, где-либо мы родились, живём, где-либо найдём свою судьбу (демонстрация слайдов с показом местных Тамбовских пейзажей: полей, лесов, реки Цны, и города Тамбова).
Поэты, писатели, музыканты воспевали малую Родину, находили в красоте её природы неограниченный материал своего вдохновения и самых прекрасных чувств.
Солдаты, шедшие в бой, носили в памяти хором с образами близких им людей воспоминания о уголке России, где-либо выросли и жили.
Путешественников и исследователей, отправлявшихся в долгие экспедиции, согревала мышление о возвращении в родные места.
Любовь к Родине, к России, начинается с любви к родному краю, но непереносно любить, беречь, не зная его. Потому и решили мы провести научную конференцию «Черноземье моё, Черноземье…»,посвящённую родному краю, наперед изучив её историю, природу, экономику, осознав её огромныйвклад в культурное достояние страны. А эпиграфом к конференции мы взяли замечательные слова К. Бальмонта, которые большей частью всего только отражают наши настроения и чувства: « Все-таки отнюдь неважно вернее тех мест, где-либо вырос, думал, страдал, жил…»
И спешно мы хотим поделиться с вами теми знаниями, новыми чувствами и впечатлениями, которыми обогатились в антропоген работыпо изучению родного края.
Программа конференции (демонстрация слайда)
1 нотогея — «Исторический карточка родного края».
Выступления:
1. Истоки, неужели о том, как начиналось усвоение единокровный земли.
2 нотогея – «Природа и люди».
Выступления:
3 нотогея — «Сегодня» и «завтра»родного края».
Выступления:
Уважаемыеучастники конференции, каждому изо Вас предлагается заполнить таксационный макроспорофилл выступления. Просьба оценить вдоль пятибалльной системе каждого выступающего. В конце конференции мы подведём итоги и определим победителей в номинациях: «Самое интересное сообщение», «Самое информативное сообщение», «Ритор-виртуоз», «Лучшее наглядное конвоирование доклада».
Оценочный макроспорофилл выступления
№
п/п
Фамилия,
имя
высту
пающего
Степень
интереса
Информа-
тивность
Нагляд-
ность
Изложе-
ние
Риторика
Регламент
Каждомуучастнику выдаётся путеводный макроспорофилл с вопросами, на которые по-видимому однословно ответить вдоль быстрее выступлений участников.
Путеводный лист
Вопросы
Краткие ответы
Раздел «Исторический карточка родного края»
Раздел «Природа и люди»
Раздел «Сегодня» и «завтра» родного края
Начинаем пробный нотогея нашей конференции «Исторический карточка родного края».Тема выступления — «Истоки, неужели о том, как начиналось усвоение единокровный земли». По данной теме выступит супрефект группы историков (выступление сопровождается показом слайдов).
(Содержание выступления смотрите в прикреплённом файле).
Ведущий: какие будут вопросы к выступающиму?
После ответов на вопросы — пролонгирование конференции.
Ведущий. Тысячи названий на карте нашего края. Это — бамана земли, это – мнемозина истории. Хорошо сказал о них ашуг Валентин Сидоров:
Люблю старинные названья
Российских рек и городов,
Они, как вроде изваянья
Во мгле растаявших годов.
В географических названьях сохранилась новость встарь ушедших времён и мнемозина о событиях недавнего прошлого. Названия расскажут о племенах, живших в далёкие столетия на нашей земле, о природных особенностях края.
Есть интересная и увлекательная предмет – топонимика, которая находится на стыке языкознания, истории и географии. Она занимается всеми вопросами, связанными с возникновением,изменением, нынешним состоянием географических названий.
О происхождении и толковании географических названийТамбовской области расскажет предстоящий лектор группы историков (смотри презентацию выступления в прикреплённом файле).
После выступления участники конференции задают вопросы выступаещему.
Ведущий. Начинаем другой нотогея нашей конференции. Его термин — «Природа и люди».
«Судьбой наложенные цепи
Упали с рук моих, и вновь
Я вижу Вас, родные степи,
Моя начальная любовь.
Степного неба сводка желанный,
Степного воздуха струи.
На вам я в неге бездыханной
Остановил глаза мои».
Так писал о природе Тамбовского края современник А.С. Пушкина Евгений Боратынский. А вот впечатления поэтессы другой половины 20 века Майи Румянцевой:
«Черноземье мое, Черноземье…
Солнце падает в спелую рожь,
Соловьиная никс с перезвонами,
Колокольчиков синих дрожь»
А спешно обособенностях и экологическом состоянии природы окрестностей пос. Строитель нам доложат исследователи природы. (смотрите программу изучения природы в прикреплённом файле).
После ответов на вопросы пилотирующий продолжает течение конференции.
Ведущий. Тамбовский конец известен как родина неужели паль деятельности многих знаменитых в России людей: поэта Е.А. Боратынского, композиторов А. Верстовского и И.И. Дзержинского, писателей С.Н. Сергеева-Ценского и А.С. Новикова-Прибоя, художника А.М. Герасимова, скульптора В.О. Шервуда, дипломата Г.В. Чичерина, учёного — изобретателя А.И. Лодыгина, музыкантов Ю. Реентовича и В. Мержанова, певиц Н. Обуховой и М. Мордасовой.
Природа Тамбовщины вдохновляла композиторов П.И. Чайковского и В. Агапкина, художников Ф.А. Васильева и Д. Поленова, ученого И.В. Мичурина. С.В. Рахманинов более 27 лет создавал на Тамбовщине (c. Ивановка) свои произведения (звучит часть произведений С. Рахманинова).
Жизни и деятельности выдающихся земляков посвящены следующие выступления, так диско-группа экскурсоводовпредложит нам паломничество вдоль залам Тамбовских музеев, связанных с жизнью и деятельностью выдающихся людей Тамбовского края (смотри слайдовые презентации и метафраза выступлений).
Переходим к 3 разделу конференции«Сегодня» и «завтра»Родного края
Тема выступления следующего участника – «Экономика и перспективы развития области» (смотри слайдовую презентацию и метафраза выступления).
А спешно ещё одну заочная посещение вдоль городу Тамбову (смотри слайдовую презентацию).
В аналогизм своего выступления лектор демонстрирует полезные ссылки на информационные ресурсы вдоль городу Тамбову, раздаётбуклеты со схемами автобусного и троллейбусного движения областного центра всем участникам конференции.
3. Заключительный фаза конференции: самоанализ и приближение итогов.
Ведущий просит закончить работу вдоль оформлению оценочного листа и сдать его представителям жюри.
Ведущий:а спешно оценочное коллегия подведёт итоги, и мы узнаем, какие выступления вызвали вящий интерес. Какие выступления, с вашей точки зрения, были самыми содержательными, кто изо участников конференции получил самые высокие баллы после риторику.
После подведения итогов происходит премирование призами победителей в номинациях: «Самое интересное сообщение», «Самое информативное сообщение», «Ритор-виртуоз», «Лучшее наглядное конвоирование доклада».
Учитель проводит диалог вдоль вопросам путеводного листа. Самые активные участники обсуждения также получают призы.
Заключительное историзм ведущего:
Ведущий: изучая единокровный край, мы не лишь приобрели новые знания, мы приобрели новые умения и впечатления, приобрелидуховное рафинирование от соприкосновения с красотой природы и красотами человеческой души, творчества и поступков. И,быть может быть в времена оны в будущем в ком-то изо нас, сегодняшних школьников, оживится тот материал вдохновения и творчества, тот неужели другой впитали с родниковой водой, вдохнули с воздухом лесного бора, разнотравного луга, так кого-то вдохновят на творческую практика великие деяния великих людей Тамбовщины. Как знать?…
«Край мой Тамбовский,
Смольные сосны, Край мой отцовский,
Юные весны.
Воздух тамбовский,
Светлые реки…,
Край мой отцовский,
Твой я навеки».
И. Шамов.
На этом наша пакет исчерпана. Благодарим участников, благодарим слушателей после внимание.
Файлы: Достижения и перспективы развития Тамбовской области.doc
Размер файла: 67072 байт.