Автор конспекта:
Автор(ы): — Чеботарева Галина Ивановна
Место работы, должность: —
Учитель географии
Регион: — Волгоградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
повторить и закрепить знания о странах Зарубежной Европы
формирование у учащихся навыков коллективной работы,
развитие взаимопомощи чувства ответственности не только за свои знания, но и за знания товарищей;
привитие интереса к предмету.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 11
Используемые учебники и учебные пособия: —
В.П. Максаковский География
Используемая методическая литература: —
Учебник, интернт ресурсы. 50 самых красивых городов Европы- энциклопедия
Используемое оборудование: —
: карточки с описанием стран, буквы с названием стран, контуры стран, картинки с флагами, презентация по странам Зарубежной Европы
Используемые ЦОР: —
компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку
Краткое описание: —
Урок проводится с использованием технических средств кабинета. Одной из целей урока повторить и закрепить знания о странах Зарубежной Европы, вызвать интерес к странам Европы.
При закреплении ученики закрепляют особенности стран Европы, символику, с государственным строем стран. Урок позволяет включить в процесс обучения как активных, так и пассивных учеников
Урок обобщающего повторения по теме «Зарубежная Европа » Европейский капустник
Цели: повторить и закрепить знания о странах Зарубежной Европы
формирование у учащихся навыков коллективной работы,
развитие взаимопомощи чувства ответственности не только за свои знания, но и за знания товарищей;
привитие интереса к предмету.
Оборудование: карточки с описанием стран, буквы с названием стран, контуры стран, картинки с флагами, презентация по странам Зарубежной Европы
(Класс делится на две команды)
Приложение 1 презентация к уроку
Ход урока
1 Организационный момент
Мы познакомились с удивительными странами Европы, узнали много интересного, нового
Сегодня мы с вами закрепим знания о странах Европы
слайд 3
Меж областью, которой рак владеет,
Пути на север солнцу преграждая,
И далями, откуда холод веет,
Лежит Европа, для меня родная.
Вокруг нее простор морской синеет,
Её ласкают, нежно обнимая,
И океана грозная громада
И моря средиземного прохлада.
С той стороны, откуда солнце всходит,
С ней Азия в соседстве пребывает.
С Аифейских древних гор река нисходит
И с Азией Европу разделяет.
Лути де Камоэнс 1572
Слайд 4
Европа – одна из «старых» частей света, одно из самых развитых регионов мира.
Изрезаны её живые берега,
И полуостровов воздушны изваянья,
Немного женственны заливов очертанья:
Бискай, Генуи ленивая дуга.
И. Мандельштам 1914 г.
1 тур «Представление» слайд 5
Каждая команда задает своим соперникам по вопросу
Слайд 6
2 тур «Мозаика стран» Узнать страну по описанию
Слайд 7
1. Эту страну по праву называют «колыбелью европейской цивилизации». На острове Крит и в Микенах обнаружены руины храмов, фрески, письмена, высеченные на камне. Это самые древние в Европе памятники культуры: их относят к 17-16 векам до нашей эры. Согласно античным преданиям, это следы культура пеласгов – древнейших племен, обитавших в Восточном Средиземноморье.
2.Это самостоятельное и независимое государство занимает площадь всего 0,5 кв. км. Имеет свой гимн и флаг, Академию наук, издательство и радиостанцию
3.В центре северных земель этого государства расположены города Вольфсбург и Зальцгиттер. В Вольфсбурге находится автомобильный завод, выпускающий «фольксвагены», известные во всем мире своими удобствами и надежностью.
4.Государство находится в самом центре Европы. Всю территорию страны занимают горные хребты Альп и Юры, и только граница с Германией и Лихтенштейном проходит по долине Рейна. Славится своими банками и изготовлением часов.
Слайд 8
5.Это красивая и богатая земля. В теплых и солнечных долинах Эльзаса выращивают виноград, пшеницу, сахарную свеклу, табак, хмель. В старинных небольших городках у подножия Вагезов, окаймляющих долину Рейна, поколения потомственных мастеров делали вино и варили пиво. В этих краях сохранилось много старинных замков.
6.Эту страну невозможно представить без корриды. Её проводят в огромных круглых амфитеатрах на несколько тысяч зрителей. Билеты стоят недёшево – заработок рабочего за несколько дней
7.Эту страну в немалой степени прославили женщины. Образ Греты Гарбо, Ингрид Бергман стали символами женской красоты. Но самая известная женщина страны имеет мало общего с королевами красоты, и это даже не королева, а Астрид Линдгрен, которая придумала Карлсона, Пеппи, Эмиля из Лённеберги. В этой стране вручают самые престижные премии в мире – нобелевские
8.Это княжество тянется узкой полосой вдоль побережья Средиземного моря. Это крошечное государство занимает всего 1,9 кв. км площади. Основной доход этой стране приносит игорный бизнес, центр которого находится в городе Монте-Карло.
Слайд 9-16
3 тур «Загадочные страны» слайд 17
Каждая команда из букв слаживает название страны которая представлена на слайде
Слайд 18-19
4 тур «Утверждение» Каждая команда выслушивает утверждение и поднимает номер той страны, которая по вашему мнению, не относится к данному утверждению
1.Норвегия, Финляндия, Швеция
2. Германия, Италия, Испания
3.Испания Италия, Германия
4. Италия, Греция ,Ирландия
5. Венгрия, Дания, Румыния
6.Германия, Австрия, Чехия
7.Албания,Щвецария,Австрия
Я утверждаю, что все три страны находятся на одном полуострове и являются Конституционными монархиями.
Все три страны являются морскими державами Средиземного моря.
Все три страны входят в состав «большой семерки»
Все три страны являются полуостровными государствами.
Столицы всех трех государств начинаются на букву «Б»
Через все эти страны протекает река Дунай.
Все три страны не имеют выхода к морю
5 тур «Карта язык географии» слайд 20
Каждой команде получает контуры стран.
Необходимо по контору определить страну и назвать ее столицу.
6 тур «Группировка стран» слайд 21
Каждая команда получает листок с группами стран. Нужно определить принцип, по которому страны определили в данную группу.
1.Румыния, Венгрия, Чехия, Албания.
2. Франция, Великобритания, Германия, Италия.
3.Великобритания, Дания, Норвегия, Бельгия.
4.Ватикан, Сан-Марино, Монако, Андорра.
5. Швейцария, Венгрия, Словакия.
7 тур «Знатоки государственной символики» слайд 22
Определить какой стране принадлежит флаг.
8 тур Блицтурнир «Угадай страну» слайд 23
Кто быстрее назовет страну
Родина Олимпийских игр и марафонского бега.
"Молочная ферма" Европы.
"Стальное герцогство"
Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт, игорный рай.
В 1990 г. Эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс. кв. км, а население — на 17 млн. чел.
Слайд 24
Страна тюльпанов.
Страна — банкир.
Государство — теократическая монархия.
Страна, непрерывно воюющая с морем.
Страна розового масла
Слайд 25
Лесной цех" Европы.
Бывшая "мастерская мира".
Страна, большая часть которой находится на полуострове, а столица — на острове.
В стране работает фабрика "Кох-и-Нор", выпускающая 1 млн. карандашей в день.
Страна — родина паровозов и метрополитена.
Страна 80 тыс. озёр.
Европа в литературе и архитектуре слайд 26-27
В каком городе находится знаменитая Бейкер-стрит, где в доме №221-б А. Конан Дойл поселил своих героев – Шерлока Холмса и доктора Ватсона?
В каком скандинавском городе установлен памятник Русалочке, героине сказки Х.К. Андерсена?
В какой скандинавской стране живет Карлсон?
Псевдоним какого американского писателя совпадает с названием города в Великобритании ?
Слайд 28-31
По картинкам назвать известные архитектурные постройка стран.
Учитель. Сегодня мы еще раз побывали в странах Европы, закрепили знания которые были получены на уроках. Скажите, появился у вас интерес к этим странам?
Спасибо всем за вашу работу.
Домашнее задание. Приготовит презентацию о любой стране Европы
Файлы: Урок Зарубежная Европа.doc
Размер файла: 41984 байт.