Автор конспекта:
Автор(ы): — Исайкина Нина Ивановна
Место работы, должность: —
МОУ ООШ с. Усовка танцмейстер биологии
Регион: — Саратовская ветвь
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее новообразование
Класс(ы): — 6 буржуазия
Предмет(ы): — Биология
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — запись урока (занятия)
Краткое описывание ресурса: —
Знакомство с плесневыми грибами. Особенности строения и жизнедеятельности.
Урок по биологии в 6 классе на тему: «Плесневые грибы и дрожжи. Плесневый дождевик мукор».
Подготовила танцмейстер биологии МОУ ООШ с. Усовка Воскресенского района Саратовской области Исайкина Нина Ивановна.
Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи. Плесневый дождевик мукор.
Цель урока: Контроль раньше изученного материала и основывание новых знаний.
Задачи урока: изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей; раскрыть их место в природе и народном хозяйстве; повторить особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, ядовитые и съедобные грибы, правила сбора грибов, технологии их выращивания в ходе лабораторной работы продолжить основывание умений в использовании микроскопов и приготовлении микропрепаратов.
Оборудование: табуляграмма «Плесневые грибы мукор и пеницилл. Дрожжи», микроскопы, выращенные грибы, готовые микропрепараты мукора, предметные и покровные стёкла, иглы, вода.
Ход урока:
I. Организационный этап. Приветствие.
II. Сообщение темы урока, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности.
III.Актуализация знаний учащихся: уравнение строения мицелия разных групп грибов (фронтальная беседа). Опрос учащихся:
III.1. В чём заключаются особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, их классификация.
III.2. Что такое симбиоз? Привести примеры.
III.3. Заслушивание сообщений учащихся о съедобных и ядовитых грибах (проектная деятельность).
III.4. Рассказать о правилах сбора грибов, мерах предупреждения отравления ядовитыми грибами, первая дотирование рядом отравлении.
III.5. В чём заключается теротехнология выращивания грибов. Физминутка: физзарядка ради глаз.
IV. Изучение нового материала.
IV.1. Освещение учителем следующих вопросов:
IV.1.a. Характеристика плесневых грибов и среды их обитания.
IV.1.b. Отличия плесневых грибов от шляпочных.
IV.1.c. Роль плесневых грибов в разложении органических веществ, в образовании почвы. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрирование плесневых грибов на субстратах и таблицах).
IV.2. Характеристика гриба мукора, его строения с демонстрацией выращенного мукора на субстрате.
IV.3. Выполнение лабораторной работы «Плесневый дождевик мукор». (Работа выполняется на инструктивной карточке на с. 43 учебника).
IV.4. Характеристика гриба пеницилла, его строения, питания, размножения. Сравнение с мукором.
IV.5. Рассказ учителя с элементами беседы: История открытия пенициллина и эксплуатация его в медицине.
IV.6. Характеристика дрожжей, их строение, питание, размножение. Использование дрожжей в трофический промышленности. (Рассказ учителя с элементами беседы, с использованием таблицы «Размножение дрожжей (почкованием)»).
V. Закрепление знаний о плесневых грибах и дрожжах:
V.1. В чём гомодинамия и расхождение посередке мукором и пенициллом?
V.2. Рассказать о распространении и значении плесневых грибов.
V.3. Рассказать о значении дрожжей и особенностях их строения и размножения.
V.4. К каковой группе по способу питания относится дрожжи. плесневые и шляпочные грибы? (Сапрофитный путь питания).
VI. Задание на дом: параграф 9, выполнить дань в конце параграфа; повторить особенности строения и жизнедеятельности бактерий и грибов параграф 5 и 7.
Анализ и отклик итогов урока.
Файлы: Клещевой энцефалитБеляева Кокшарова 10Б.ppt
Размер файла: 894464 байт.