Автор конспекта:
Автор(ы): — Исайкина Нина Ивановна

Место работы, должность: —

МОУ ООШ с. Усовка танцмейстер биологии

Регион: — Саратовская ветвь

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее новообразование

Класс(ы): — 6 буржуазия

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — запись урока (занятия)

Краткое описывание ресурса: —

Знакомство с плесневыми грибами. Особенности строения и жизнедеятельности.

Урок по биологии в 6 классе на тему: «Плесневые грибы и дрожжи. Плесневый дождевик мукор».

Подготовила танцмейстер биологии МОУ ООШ с. Усовка Воскресенского района Саратовской области Исайкина Нина Ивановна.

Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи. Плесневый дождевик мукор.

Цель урока: Контроль раньше изученного материала и основывание новых знаний.

Задачи урока: изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей; раскрыть их место в природе и народном хозяйстве; повторить особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, ядовитые и съедобные грибы, правила сбора грибов, технологии их выращивания в ходе лабораторной работы продолжить основывание умений в использовании микроскопов и приготовлении микропрепаратов.

Оборудование: табуляграмма «Плесневые грибы мукор и пеницилл. Дрожжи», микроскопы, выращенные грибы, готовые микропрепараты мукора, предметные и покровные стёкла, иглы, вода.

Ход урока:

I. Организационный этап. Приветствие.

II. Сообщение темы урока, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности.

III.Актуализация знаний учащихся: уравнение строения мицелия разных групп грибов (фронтальная беседа). Опрос учащихся:

III.1. В чём заключаются особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, их классификация.

III.2. Что такое симбиоз? Привести примеры.

III.3. Заслушивание сообщений учащихся о съедобных и ядовитых грибах (проектная деятельность).

III.4. Рассказать о правилах сбора грибов, мерах предупреждения отравления ядовитыми грибами, первая дотирование рядом отравлении.

III.5. В чём заключается теротехнология выращивания грибов. Физминутка: физзарядка ради глаз.

IV. Изучение нового материала.

IV.1. Освещение учителем следующих вопросов:

IV.1.a. Характеристика плесневых грибов и среды их обитания.

IV.1.b. Отличия плесневых грибов от шляпочных.

IV.1.c. Роль плесневых грибов в разложении органических веществ, в образовании почвы. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрирование плесневых грибов на субстратах и таблицах).

IV.2. Характеристика гриба мукора, его строения с демонстрацией выращенного мукора на субстрате.

IV.3. Выполнение лабораторной работы «Плесневый дождевик мукор». (Работа выполняется на инструктивной карточке на с. 43 учебника).

IV.4. Характеристика гриба пеницилла, его строения, питания, размножения. Сравнение с мукором.

IV.5. Рассказ учителя с элементами беседы: История открытия пенициллина и эксплуатация его в медицине.

IV.6. Характеристика дрожжей, их строение, питание, размножение. Использование дрожжей в трофический промышленности. (Рассказ учителя с элементами беседы, с использованием таблицы «Размножение дрожжей (почкованием)»).

V. Закрепление знаний о плесневых грибах и дрожжах:

V.1. В чём гомодинамия и расхождение посередке мукором и пенициллом?

V.2. Рассказать о распространении и значении плесневых грибов.

V.3. Рассказать о значении дрожжей и особенностях их строения и размножения.

V.4. К каковой группе по способу питания относится дрожжи. плесневые и шляпочные грибы? (Сапрофитный путь питания).

VI. Задание на дом: параграф 9, выполнить дань в конце параграфа; повторить особенности строения и жизнедеятельности бактерий и грибов параграф 5 и 7.

Анализ и отклик итогов урока.

Файлы: Клещевой энцефалитБеляева Кокшарова 10Б.ppt
Размер файла: 894464 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология