Автор конспекта:
Автор(ы): — Юсупова Рондия Фанисовна
Место работы, должность: — СОШ №10 г.Альметьевск, учитель информатики
Регион: — Республика Татарстан
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: — урок-повторение в 11 классе в форме соревнования по пройденному материалу
Тема урока: Урок-соревнование в 11 классе «По волнам моей памяти»;
Цель урока: посредством игры вспомнить, повторить и закрепить основной программный материал, который поможет подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Задачи урока:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело;
Учебная – повторение основных понятий и определений;
Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Ход урока:
Объяснение учащимся правил проведения урока- игры, деление на команды и формирование жюри. В жюри можно пригласить классного руководителя, других учителей и ребят из параллельного класса. Баллы за каждое задание должны быть заранее оговорены. Класс может поделиться на две половины, а при желании некоторые учащиеся могут участвовать в качестве группы поддержки.
Правила игры:
Задаются вопросы. Отвечает та команда, чей участник первым поднимает руку. Участники команды имеют право дополнять ответ. Если ответ не верен, право ответа передаётся другой команде. Жюри фиксирует правильность ответов и в конце урока подводит результаты игры. Выигрывает команда, набравшая большее число очков.
— 2. Соревнование
Разминка. Блиц-турнир.
а) Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации (процессор);
б) Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией (WWW);
в) Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей гиперссылке (браузер);
г) Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла (расширение);
д) Какие способы записи алгоритмов вы знаете? (ответ: словесная запись, блок-схемы, псевдокоды, языки программирования);
е) Что входит в системный блок? (ответы: материнская плата, оперативная память, накопитель на ЖМД, CD-ROM, блок питания);
ж) Перечислите типы файлов (ответы: исполняемые программы, текстовые файлы, графические, звуковые, видео-файлы, WEB-страницы, программы на языках программирования);
з) Чем различаются быстрое и полное форматирование? (ответ: быстрое- производит лишь очистку корневого каталога, полное (физическое)- проверяет качество магнитного покрытия и её разметку на дорожки и сектора, а так же создаёт корневой каталог);
и) Что обеспечивают значки и ярлыки на Рабочем столе? (ответ: быстрый доступ к дискам, папкам, приложениям и устройствам);
к) Самая маленькая единица измерения информации? (ответ: бит);
— Задание 1.
Что получится в результате работы данной программы?
— — 10 S=0
20 FOR I=1 TO 10
30 S=S+I
40 NEXT I
50 ? S (ответ:55)
— Задание 2.
Какое число будет напечатано на экране при выполнении данного фрагмента?
— 10 P=0
20 FOR J=38 TO 42 STEP 2
30 P=J/2
40 NEXT J
50 ? P (ответ: 21)
— — Задание 3. Системы счисления.
Переведите числа из стихотворения в десятичную систему счисления:
Она в 101 класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила.
Всё это правда, а не бред,
Когда пыля десятком ног
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато 100-ногий.
Она ловила каждый звук своими 10 ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять тёмно-синих глаз
Оглядывали мир привычно,
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймёте мой рассказ.
— Задание 4.
Найдите в прямоугольнике слова, относящиеся к уроку информатики, и выпишите их. Слова печатаются в любом направлении, кроме диагонального.
(ответ: хакер, пробел, клавиатура, шрифт, бит, память, дискета, порт, исполнитель, диск, модель)
—
е
— М
п
о
Л
с
б
р
А
п
О
ц
р
А
к
и
т
Ь
х
Р
т
а
У
о
б
е
Л
а
Т
п
и
П
р
ф
т
Е
к
Л
а
в
Ш
р
и
д
Д
е
Я
м
т
Е
к
С
п
О
р
Т
ь
а
И
н
л
о
М
д
И
с
к
Т
е
л
ь
П
— Задание 5. Работа в табличном процессоре MicrosoftExcel
а) К какому типу относятся следующие данные:
12345623; С новым годом!; 1998г.; =Е2+17; -45; 45КП;
б) Как будут выровнены по умолчанию в ячейке следующие данные:
87.789; 45 кг; -67; Таблица; 98/99 уч. год;
— Задание 6.
Команды получают практические задания, которые выполняются в течение
10 минут.
1. Было 11 яблок. После того, как их разрезали пополам, стало 26 половинок. В какой системе счисления вёлся счёт? ( в 8-ой)
2. Когда дважды два равно сто? ( 4 в двоичной системе счисления);
3. Восстановите знаки, вместо которых стоит *.
— **0*0*1**1 Ответ: 0101011001
+10111*10** +1011101001
—————- ___________
100*100010 10001000010
— 4. Дан фрагмент таблицы Excel. Без помощи компьютера определите, каким будет результат в ячейке С5?
— — А
В
С
1
10
2
— 2
=СТЕПЕНЬ(С3;2)
=СТЕПЕНЬ(А1;2)
1
3
=А2*4
=В1+С2
=А1+С2*2
4
7
=СУММ(В1:В3)
7
5
=СУММ(А1:А2)
=СУММ(С2:С4)
=СРЗНАЧ(А5:В5)
— 5. Выберите из приведённого списка шесть типов объектов, с которыми работает Access:
1. Таблицы.2. Сведения.3. Запросы.4. Формы.5. Стили.6. Отчёты. — 7. Макросы.8. Модули. Ответ(1,3,4,6,7,8)
— Вопросы для группы поддержки.
1. Кто первым предложил программный принцип управления вычислительной машиной? (Ч.Беббидж);
2. Как Вы понимаете смысл выражения «развитое информационное общество»?
3. Для создания Web-страниц используется специальный язык HTML. Расшифруйте его аббревиатуру и дайте ему определение.
— 2. Подведение итогов урока и пояснение домашнего задания.
Жюри подводит итоги урока-игры. Баллы, набранные группой поддержки, прибавляются к баллам команды. 3-4 участника команд, набравшие большее число очков, получают за урок оценку «отлично», следующие 3-4-оценку «хорошо».
Домашнее задание: повторить темы «Логика», «Системы счисления».
— — — —
Файлы: modvig.doc
Размер файла: 148992 байт.