Автор конспекта:
Автор(ы): — Юсупова Рондия Фанисовна

Место работы, должность: — СОШ №10 г.Альметьевск, учитель информатики

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — урок-повторение в 11 классе в форме соревнования по пройденному материалу

Тема урока: Урок-соревнование в 11 классе «По волнам моей памяти»;
Цель урока: посредством игры вспомнить, повторить и закрепить основной программный материал, который поможет подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Задачи урока:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело;
Учебная – повторение основных понятий и определений;
Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Ход урока:

  • Организационный момент.
  • Объяснение учащимся правил проведения урока- игры, деление на команды и формирование жюри. В жюри можно пригласить классного руководителя, других учителей и ребят из параллельного класса. Баллы за каждое задание должны быть заранее оговорены. Класс может поделиться на две половины, а при желании некоторые учащиеся могут участвовать в качестве группы поддержки.
    Правила игры:
    Задаются вопросы. Отвечает та команда, чей участник первым поднимает руку. Участники команды имеют право дополнять ответ. Если ответ не верен, право ответа передаётся другой команде. Жюри фиксирует правильность ответов и в конце урока подводит результаты игры. Выигрывает команда, набравшая большее число очков.
    2. Соревнование
    Разминка. Блиц-турнир.
    а) Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации (процессор);
    б) Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией (WWW);
    в) Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей гиперссылке (браузер);
    г) Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла (расширение);
    д) Какие способы записи алгоритмов вы знаете? (ответ: словесная запись, блок-схемы, псевдокоды, языки программирования);
    е) Что входит в системный блок? (ответы: материнская плата, оперативная память, накопитель на ЖМД, CD-ROM, блок питания);
    ж) Перечислите типы файлов (ответы: исполняемые программы, текстовые файлы, графические, звуковые, видео-файлы, WEB-страницы, программы на языках программирования);
    з) Чем различаются быстрое и полное форматирование? (ответ: быстрое- производит лишь очистку корневого каталога, полное (физическое)- проверяет качество магнитного покрытия и её разметку на дорожки и сектора, а так же создаёт корневой каталог);
    и) Что обеспечивают значки и ярлыки на Рабочем столе? (ответ: быстрый доступ к дискам, папкам, приложениям и устройствам);
    к) Самая маленькая единица измерения информации? (ответ: бит);
    Задание 1.
    Что получится в результате работы данной программы?
    — — 10 S=0
    20 FOR I=1 TO 10
    30 S=S+I
    40 NEXT I
    50 ? S (ответ:55)
    Задание 2.
    Какое число будет напечатано на экране при выполнении данного фрагмента?
    10 P=0
    20 FOR J=38 TO 42 STEP 2
    30 P=J/2
    40 NEXT J
    50 ? P (ответ: 21)
    — — Задание 3. Системы счисления.
    Переведите числа из стихотворения в десятичную систему счисления:
    Она в 101 класс ходила,
    В портфеле по 100 книг носила.
    Всё это правда, а не бред,
    Когда пыля десятком ног
    Она шагала по дороге,
    За ней всегда бежал щенок
    С одним хвостом, зато 100-ногий.
    Она ловила каждый звук своими 10 ушами,
    И 10 загорелых рук
    Портфель и поводок держали.
    И десять тёмно-синих глаз
    Оглядывали мир привычно,
    Но станет всё совсем обычным,
    Когда поймёте мой рассказ.
    Задание 4.
    Найдите в прямоугольнике слова, относящиеся к уроку информатики, и выпишите их. Слова печатаются в любом направлении, кроме диагонального.
    (ответ: хакер, пробел, клавиатура, шрифт, бит, память, дискета, порт, исполнитель, диск, модель)

    е

    — М
    п
    о
    Л
    с
    б
    р
    А
    п
    О
    ц
    р
    А
    к
    и
    т
    Ь
    х
    Р
    т
    а
    У
    о
    б
    е
    Л
    а
    Т
    п
    и
    П
    р
    ф
    т
    Е
    к
    Л
    а
    в
    Ш
    р
    и
    д
    Д
    е
    Я
    м
    т
    Е
    к
    С
    п
    О
    р
    Т
    ь
    а
    И
    н
    л
    о
    М
    д
    И
    с
    к
    Т
    е
    л
    ь
    П
    Задание 5. Работа в табличном процессоре MicrosoftExcel
    а) К какому типу относятся следующие данные:
    12345623; С новым годом!; 1998г.; =Е2+17; -45; 45КП;
    б) Как будут выровнены по умолчанию в ячейке следующие данные:
    87.789; 45 кг; -67; Таблица; 98/99 уч. год;
    Задание 6.
    Команды получают практические задания, которые выполняются в течение
    10 минут.
    1. Было 11 яблок. После того, как их разрезали пополам, стало 26 половинок. В какой системе счисления вёлся счёт? ( в 8-ой)
    2. Когда дважды два равно сто? ( 4 в двоичной системе счисления);
    3. Восстановите знаки, вместо которых стоит *.
    — **0*0*1**1 Ответ: 0101011001
    +10111*10** +1011101001
    —————- ___________
    100*100010 10001000010
    — 4. Дан фрагмент таблицы Excel. Без помощи компьютера определите, каким будет результат в ячейке С5?
    — — А
    В
    С
    1
    10
    2
    — 2
    =СТЕПЕНЬ(С3;2)
    =СТЕПЕНЬ(А1;2)
    1
    3
    =А2*4
    =В1+С2
    =А1+С2*2
    4
    7
    =СУММ(В1:В3)
    7
    5
    =СУММ(А1:А2)
    =СУММ(С2:С4)
    =СРЗНАЧ(А5:В5)
    — 5. Выберите из приведённого списка шесть типов объектов, с которыми работает Access:
    1. Таблицы.2. Сведения.3. Запросы.4. Формы.5. Стили.6. Отчёты. — 7. Макросы.8. Модули. Ответ(1,3,4,6,7,8)
    Вопросы для группы поддержки.
    1. Кто первым предложил программный принцип управления вычислительной машиной? (Ч.Беббидж);
    2. Как Вы понимаете смысл выражения «развитое информационное общество»?
    3. Для создания Web-страниц используется специальный язык HTML. Расшифруйте его аббревиатуру и дайте ему определение.
    2. Подведение итогов урока и пояснение домашнего задания.
    Жюри подводит итоги урока-игры. Баллы, набранные группой поддержки, прибавляются к баллам команды. 3-4 участника команд, набравшие большее число очков, получают за урок оценку «отлично», следующие 3-4-оценку «хорошо».
    Домашнее задание: повторить темы «Логика», «Системы счисления».
    — — — —

    Файлы: modvig.doc
    Размер файла: 148992 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология