Автор конспекта:
Автор(ы): — Потапова Нина Александровна
Место работы, должность: —
МОУ "ООШ №79" г Новошахтинск, учитель географии и биологии
Регион: — Ростовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: —
Разработка урока и презентация к уроку Режим и питание рек
Урок географии в 6 классе на тему « Режим и питание рек»
Цель:
Создать условия для усвоения материала о режиме и питании рек
Задачи урока:
-актуализировать и применить знания о строении речной системы, речной долины, особенностях рек равнинных и горных, за счет применения разнообразных форм контроля;
-создать условия для усвоения понятий «режим рек», «питание рек», «паводок», «половодье», «межень»;
— стимулировать необходимость воспользоваться географическими картами для поиска необходимой информации;
-развивать способность сравнивать, сопоставлять, логически мыслить;
-воспитывать познавательный интерес на основе усиления практической значимости материала, применения краеведческого материала;
-создать благоприятную, здоровье сберегающую обстановку.
Методы: Демонстрация, работа с картами атласа по заданию, рассказ, беседа, «географический футбол», графический диктант «волна», задание на соотнесение, самостоятельная работа.
Оборудование: Атласы, мультимедиа проектор, ПК, физическая карта России, дешифратор для графического диктанта, рабочие тетради «География Ростовской области»
Программное обеспечение: Мастер презентаций MicrosoftPowerPoint,
CD«География 6-10 класс»., «Кирилл и Мефодий», электронное пособие из набора электронной мультимедиатеки.
Тип урока: комбинированный.
Этапы урока:
Ход урока:
Сообщение темы, задач и плана урока.
Повторение правил безопасного поведения в компьютерном классе (Беседа)
Сообщение учителя о практической значимости знаний о реках, о роли воды в жизни человека. (Рассказ)
1. Распределить признаки в колонки таблицы соотнося их с видом рек:
Быстрое течение, широкая речная долина, экстремальные виды спорта, река Кундрючья, перевозка грузов и пассажиров судами, рыбная ловля, ущелье, каньон, пороги и водопады.
2. Используя физическую карту России найдите пример горных рек в России, запишите их в соответствующую колонку таблицы.
3. Используя рабочую тетрадь «География Ростовской области» запишите названия 2-3 рек Ростовской области в соответствующую колонку таблицы.
Равнинные реки
Горные реки
Просмотр мультимедийной презентации с записью ключевых слов для определения терминов «режим рек», «питание рек», «паводок», «половодье», «межень»;
Географическая зарядка «Стороны горизонта»
Графический диктант «Волна» на тему «Режим и питание рек» (10 заданий)
Что запомнилось на уроке?
О каких реках Ростовской области шла речь на уроке?
Для чего использовали географическую карту
§ 30 последний пункт, приготовить сообщение о любой реке России.
Файлы: Реки.ppt
Размер файла: 795648 байт.