Автор конспекта:
Автор(ы): — Агафонова Алевтина Иннокентьевна
Место работы, должность: — Килемарская средняя общеобразовательная школа Учитель начальных классов
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: — развитие социокультурной категории СЛОВО
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.В. Камкин "Истоки" 2 класс
Используемая методическая литература: —
В. А. Сухомлинский "Как воспитать настоящего человека"
Истоковедение Том 8.- М.: Издательский дом "Истоки", 2009.-344 с.
Используемое оборудование: —
Пословицы
Стихотворение В.Солоухина Слово о словах
Сюжетные картинки
Краткое описание: — I. Присоединение. 2. Работа с учебным пособием (с. 77, 79). 3. Беседа. 4. Активное занятие №32. Работа в четверке «Какое бывает слово?» (Истоковедение, т.1, с. 155-156; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 25). 5. Активное занятие №33. Ресурсный круг «Подари доброе слово» (Истоковедение, т. 1, с. 156-157) 6. Итог урока. Обращение к пословицам на доске. 7. Домашнее задание.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Задачи:
1) Знакомство и наполнение категории СЛОВО:
* От разума — умные, меткие слова.
* От сердца — добрые и задушевные слова.
* От духа — слова покаяния, прощения, молитвы.
2) Развитие общения на едином аналоговом уровне.
3) Развитие делегирования.
I. Присоединение.
Не позволяй душе ленится.
Душа обязана трудиться,
Чтоб воду в ступе не толочь,
И день, и ночь, и день, и ночь.
Н. Заболоцкий
Душа … Что это такое? Кто ее видел? Чувствовал? Кто разговаривает со своей душой?
Что вы испытываете, когда душа поет? Волнуется? Плачет?
Что происходит в душе, когда вас обидели? Похвалили?
Глаза- зеркало души. Как это понять? ,(В глазах, как в зеркале, отражается состояние души. Глаза не могут лгать. )
Душа – это внутренний невидимый мир человека. Мир, полный тайн.
2. Работа с учебным пособием (с. 77, 79).
Чтение вводных слов к разделу Труд души.
— Что соединяет понятие Труд души?
* Ласковое слово
* Таинственная сказка
* Мудрая книга
* Радостная песня
* Веселый праздник
‘ I гение 1 и 2 абзаца учебного пособия на с. 79.
Вопросы:
-Играли ли вы когда-нибудь в такую игру?
- Что вы поняли, извлекли для себя?
3. Беседа.
С тех пор, как на Земле живет человек, звучит и слово. Все мы с рождения до глубокой старости живем, общаемся и дышим через слово. Наши далекие предки приравнивали слово к самой жизни. Мудрое слово порождало и объясняло жизнь. Нет жизни без слова мудрового и толкового, доброго и нежного.
Давайте заглянем в кладовую слова, прислушаемся к его звучанию, ощутим его запах и чувства. У каждого словечка свой характер, своя душа, голос.
Какие слова будут дружить со словами зернышко, мама, улыбка?
Конечно. Такие же добрые и светлые, нежные и ласковые. Так и в жизни: все доброе тянется к доброму.
Человечки- слова, а где же вы рождаетесь? Загалдели, зашептали неугомонные, а чище всех голосок добрых слов: «Мы из сердца щедрого».
Доброе слово может вылечить и согреть, облегчить переживание, выручить из беды.
- Давайте прочитаем, что написано в учебном пособии о Добром слове (с.80).
Вопросы:
- Прочитайте и скажите, о каких еще видах слов говорится в учебном пособии? (Слова истины, мудрое слово, меткое слово, задушевное слово, слово покаяния и прощения, молитвы).
- Какое слово нужно постараться не пускать в свою жизнь?
Сейчас мы с вами займемся интересной работой.
4. Активное занятие №32. Работа в четверке «Какое бывает слово?» (Истоковедение, т.1, с. 155-156; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 25).
5. Активное занятие №33. Ресурсный круг «Подари доброе слово» (Истоковедение, т. 1, с. 156-157)
— Садитесь поближе, рядком, да поговорим ладком! Я pacскажу вам одну интересную историю, которая произошла с девочкой Олей.
Учитель читает рассказ В.А. Сухомлинского «Доброе Слово».
Как важно, ребята, выбрать самые нужные, правильные, точные слова и сказать их тогда, когда это действительно нужно.
6. Итог урока. Обращение к пословицам на доске.
Мудрый русский народ во все времена чувствовал силу добро го слова и сложил о нем много пословиц и поговорок. Прочитайте их:
Сказанное слово — пущенная стрела.
Ласковое слово и камень растопит.
Доброе слово дом построит.
Доброе слово окрыляет.
Слово горы ворочает.
Хорошее слово всегда к месту.
Слово — ключ, которым открываются сердца.
Доброе слово сказать — посошок в руку дать.
Давайте возьмем их (слова) за руку и пойдем вместе с ними по жизни, не боясь никаких испытаний. Они нас не подведут, это точно. И уму-разуму научат, и на путь истинный наставят, и на доброе направят, и ключ к знаниям дадут. Они все могут, поверьте.
Искренне вам желаю, чтобы у вас появилось горячее желание жить в этом мире под знаком Доброты и Мира.
Подарите сегодня доброе слово вашим родным и близким людям.
7. Домашнее задание.
Попробуйте лома с родителями составить правила обращения со словом и сформулировать их к следующему уроку. Нарисуйте любимого сказочного героя (тетрадь, ч. II, с. 24).
В добрый путь!
В. Солоухин
Слово о словах
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай — не спеши.
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьется,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить
И радость людям отравить.
Им можно лед зимой расплавить
И камень в крошку раздробить.
Оно одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.
Файлы: Ляшенко Л.А..ppt
Размер файла: 2112512 байт.