Автор конспекта:
Автор(ы): — Агафонова Алевтина Иннокентьевна

Место работы, должность: — Килемарская средняя общеобразовательная школа Учитель начальных классов

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — развитие социокультурной категории СЛОВО

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.В. Камкин "Истоки" 2 класс

Используемая методическая литература: —

В. А. Сухомлинский "Как воспитать настоящего человека"

Истоковедение Том 8.- М.: Издательский дом "Истоки", 2009.-344 с.

Используемое оборудование: —

Пословицы

Стихотворение В.Солоухина Слово о словах

Сюжетные картинки

Краткое описание: — I. Присоединение. 2. Работа с учебным пособием (с. 77, 79). 3. Беседа. 4. Активное занятие №32. Работа в четверке «Какое бывает слово?» (Истоковедение, т.1, с. 155-156; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 25). 5. Активное занятие №33. Ресурсный круг «Подари доброе слово» (Истоковедение, т. 1, с. 156-157) 6. Итог урока. Обращение к пословицам на доске. 7. Домашнее задание.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Задачи:

1) Знакомство и наполнение категории СЛОВО:

* От разума — умные, меткие слова.

* От сердца — добрые и задушевные слова.

* От духа — слова покаяния, прощения, молитвы.

2) Развитие общения на едином аналоговом уровне.

3) Развитие делегирования.

I. Присоединение.

Не позволяй душе ленится.

Душа обязана трудиться,

Чтоб воду в ступе не толочь,

И день, и ночь, и день, и ночь.

Н. Заболоцкий

Душа … Что это такое? Кто ее видел? Чувствовал? Кто разговаривает со своей душой?

Что вы испытываете, когда душа поет? Волнуется? Плачет?

Что происходит в душе, когда вас обидели? Похвалили?

Глаза- зеркало души. Как это понять? ,(В глазах, как в зеркале, отражается состояние души. Глаза не могут лгать. )

Душа – это внутренний невидимый мир человека. Мир, полный тайн.

2. Работа с учебным пособием (с. 77, 79).

Чтение вводных слов к разделу Труд души.

— Что соединяет понятие Труд души?

* Ласковое слово

* Таинственная сказка

* Мудрая книга

* Радостная песня

* Веселый праздник

I гение 1 и 2 абзаца учебного пособия на с. 79.

Вопросы:

-Играли ли вы когда-нибудь в такую игру?

- Что вы поняли, извлекли для себя?

3. Беседа.

С тех пор, как на Земле живет человек, звучит и слово. Все мы с рождения до глубокой старости живем, общаемся и дышим через слово. Наши далекие предки приравнивали слово к самой жизни. Мудрое слово порождало и объясняло жизнь. Нет жизни без слова мудрового и толкового, доброго и нежного.

Давайте заглянем в кладовую слова, прислушаемся к его звучанию, ощутим его запах и чувства. У каждого словечка свой характер, своя душа, голос.

Какие слова будут дружить со словами зернышко, мама, улыбка?

Конечно. Такие же добрые и светлые, нежные и ласковые. Так и в жизни: все доброе тянется к доброму.

Человечки- слова, а где же вы рождаетесь? Загалдели, зашептали неугомонные, а чище всех голосок добрых слов: «Мы из сердца щедрого».

Доброе слово может вылечить и согреть, облегчить переживание, выручить из беды.

- Давайте прочитаем, что написано в учебном пособии о Добром слове (с.80).

Вопросы:

- Прочитайте и скажите, о каких еще видах слов говорится в учебном пособии? (Слова истины, мудрое слово, меткое слово, задушевное слово, слово покаяния и прощения, молитвы).

- Какое слово нужно постараться не пускать в свою жизнь?

Сейчас мы с вами займемся интересной работой.

4. Активное занятие №32. Работа в четверке «Какое бывает слово?» (Истоковедение, т.1, с. 155-156; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 25).

5. Активное занятие №33. Ресурсный круг «Подари доброе слово» (Истоковедение, т. 1, с. 156-157)

— Садитесь поближе, рядком, да поговорим ладком! Я pacскажу вам одну интересную историю, которая произошла с девочкой Олей.

Учитель читает рассказ В.А. Сухомлинского «Доброе Слово».

Как важно, ребята, выбрать самые нужные, правильные, точные слова и сказать их тогда, когда это действительно нужно.

6. Итог урока. Обращение к пословицам на доске.

Мудрый русский народ во все времена чувствовал силу добро го слова и сложил о нем много пословиц и поговорок. Прочитайте их:

Сказанное слово — пущенная стрела.

Ласковое слово и камень растопит.

Доброе слово дом построит.

Доброе слово окрыляет.

Слово горы ворочает.

Хорошее слово всегда к месту.

Слово — ключ, которым открываются сердца.

Доброе слово сказать — посошок в руку дать.

Давайте возьмем их (слова) за руку и пойдем вместе с ними по жизни, не боясь никаких испытаний. Они нас не подведут, это точно. И уму-разуму научат, и на путь истинный наставят, и на доброе направят, и ключ к знаниям дадут. Они все могут, поверьте.

Искренне вам желаю, чтобы у вас появилось горячее желание жить в этом мире под знаком Доброты и Мира.

Подарите сегодня доброе слово вашим родным и близким людям.

7. Домашнее задание.

Попробуйте лома с родителями составить правила обращения со словом и сформулировать их к следующему уроку. Нарисуйте любимого сказочного героя (тетрадь, ч. II, с. 24).

В добрый путь!

В. Солоухин

Слово о словах

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай — не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздробить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

Файлы: Ляшенко Л.А..ppt
Размер файла: 2112512 байт.

Рубрики: Другие Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология