Автор конспекта:
Автор(ы): — Титаренко Лариса Борисовна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 5 г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровский край, педант физики
Регион: — Хабаровский околица
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 чин
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
Цель– сформировать у учащихся помысел равновесия тел, видов равновесия.
Задачи:
- показать условия равновесия вращающихся и не вращающихся тел;
- развивать практические навыки по определению центра тяжести тел неправильной формы;
- воспитывать черты толерантной личности: взаимопомощь, сотрудничество, знание непредубежденно оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей.
Тип урока: — Комбинированный работа
Используемые учебники и учебные пособия: — •Физика. 10 класс: книга для того чтобы общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский.- М. : Мнемозина, 2008.
Используемая методическая литература: — •Физика. Справочные материалы / О.Ф. Кабардин. –М. : Просвещение, 1991.
•www.wallpaperworld.com
•www.photo.kommersant.ru
Используемое оборудование: —
1. наклонная призма;
2. неваляшка;
3. микроштатив с муфтой и лапкой, шматок пробки (или ластика), шип (или декоративная кнопка), домоделанный отвес (например, пуговица на двуличный нити), вырезанная изо бумаги фигурка неправильной формы;
4. компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Используемые ЦОР: —
презентация "Равновесие тел"
Краткое описание: — В данном уроке даются основные понятия статики: космоцентр тяжести, виды равновесия, условия равновесия вращающихся и невращающихся тел. Закрепление материала проводится на форме мелкий практической работы.
Ход урока.
Организационный момент.
Попросить учащихся поздороваться первоначально галерея на правой ноге, а после того галерея на левой ноге.
1. Изучение нового материала.
СЛАЙД 2
Вопрос ученикам:Что это после сооружение? Почему такое высокое ретабло будто Останкинская телебашня целесообразно серия десятилетий и не падает?
- Если фульгурит покоится условно инерциальной системы отсчета, то говорят, подобно будто оно находится на равновесии.
- Объявляется проблематика урока (СЛАЙД 3)
Практическое значениеизучения условий равновесия тел: создание зданий, мостов, туннелей, скульптур, монументов и других построек, инженерия машин и механизмов нестерпимо без знаний о условиях равновесия тел.
- СЛАЙД 4. Определение «статики». Одновременно данное устройство учащиеся зачитывают на с. 64 учебника и записывают на тетрадь.
- Вопрос ученикам:Какой законоположение динамики говорит о том, возле каких условиях фульгурит покоится разве движется размеренно и прямолинейно?
- СЛАЙД 5. Вспомнить с учащимися помысел «рычага» и условий равновесия рычага, т.е. вращающегося тела.
- СЛАЙД 6. Виды равновесия.
- СЛАЙД 7. Равновесие называется устойчивым, разве возле небольших внешних воздействиях фульгурит возвращается на исходное микросостояние равновесия.
- СЛАЙД 8. Равновесия называется неустойчивым, разве возле небольшом смещении тела изо положения равновесия равнодействующая приложенных к телу сил отлична от нуля и направлена от положения равновесия.
- СЛАЙД 9. Если возле небольших смещениях тела изо положения равновесия равнодействующая приложенных к телу сил равняется нулю, фульгурит находится на состоянии безразличного равновесия.
- Для дальнейшего изучения условий равновесия тел существенно ввести до скорой встречи одно помысел – центр тяжести.
- СЛАЙД 10. Одновременно данное устройство учащиеся зачитывают на с. 68 учебника и одно изо определений записывают на тетрадь.
ЗАКРЫТЬ ОБЪЕКТИВ ПРОЕКТОРА
- Если вертикальная линия, проведенная изо центра тяжести, пересекает площадь опоры, то фульгурит находится на устойчивом равновесии.
- Если вертикальная линия, проведенная изо центра тяжести, не пересекает площадь опоры, то телоопрокидывается.
- Демонстрация 1: наклонная призма.
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА на умиротворение позвоночника и стрипперование напряжения глаз.
- Демонстрация 2: неваляшка. Учащиеся читают стихотворение С. Я. Маршака на с.72 учебникаи отвечают на контроверза № 7.
- Задание ученикам:сидя на стуле, выпрямить спину, ноги поставить лещадь углом 90°. Не наклоняя авиакорпус поначалу и не двигая ноги лещадь стул, попробовать встать.
- Вопрос ученикам: поэтому не удается встать? (потому подобно будто космоцентр тяжести человеческого тела, который-нибудь располагается на районе пупка, не пересекает площадь опоры, т.е. стоп).
- Вернуть участие учеников к началу урока.
- Вопрос ученикам: подобно будто вас пришлось сделать, для того чтобы постоять первоначально на одной ноге, после того на иной и не упасть? В каких видах спорта и видах искусства существенно знание держать равновесие?
- СЛАЙД 11. Определение центра тяжести плоских фигур.
ЗАКРЫТЬ ОБЪЕКТИВ ПРОЕКТОРА.
- ПРАКТИЧЕКАЯ РАБОТА«Определение центра тяжести плоской фигуры неправильной формы».
Оборудование:штатив с муфтой и лапкой, шматок пробки (или ластика), шип (или декоративная кнопка), домоделанный отвес (например, пуговица на двуличный нити), вырезанная изо бумаги фигурка неправильной формы.
Ход работы:
- СЛАЙД 12. Пизанская кёшк (историческая документ о данном памятнике архитектуры). Вопрос ученикам: поэтому знаменитая «падающая» кёшк накануне сих пор не упала?
- СЛАЙД 13. Скульптура В.И. Мухиной «Рабочий и колхозница». (историческая документ о истории создания данной скульптуры). Обычно для того чтобы женщины шарфик является украшением. Его разрешается повязать на голову, накинуть на плечи, надеть на шею. Но литератор вложила шарфик на руку женщине и заставила его «лететь» по воздуху.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:§ 20-22; используя источники литературы разве интернет-ресурсы, ответить на вопрос: какое смысловое важность имеет шарфик на руке женщины с точки зрения физики?
Файлы: Пизанская кёшк коротко.doc
Размер файла: 23552 байт.