Автор конспекта:
Автор(ы): — Корнакова Татьяна Геннадьевна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №9
Регион: — Нижегородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Цели:
— формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное; совершенствовать умения решать составные текстовые задачи;
— развивать вычислительные навыки; умение анализировать, логически мыслить; обогащать математическую речь;
— воспитывать у учащихся культуру общения при работе в паре, в группе.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 3
Используемая методическая литература: —
УМК Гармония, учебник автор Бантова и другие
Используемое оборудование: —
презентация, проектор
Краткое описание: — Ход урока I. Организационный этап. II. Мотивационный этап. — Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. — Удачи! В добрый путь за знаниями! III. Актуализация знаний. 1) Нумерация 2) Сам-но: — Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться. 3) Работа по вариантам. 4) Постановка цели урока. на доске: 800 • 3 200 • 4 234 • 2 468 : 2 600 : 2 ― На какие группы можно разбить данные выражения? на доске: 800 • 3 234 • 2 200 • 4 468 : 2 600 : 2 ― Рассмотрите записанные примеры. Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему? ― Запишите только ответы примеров 1 столбика ― Объясните способ решения. ― Прочитайте выражения 2-го столбика разными способами: ― Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее? 1) мы такие не учились решать; 2) «•» и «:» 3-значных некруглых чисел выполнять устно сложнее) ― Кто хочет научиться решать такие примеры? ― Сформулируйте тему урока. (Умножение и деление 3-значного числа на 1значное) ― Поставьте цели своей деятельности. ( научиться умножать и делить 3-значное число на 1значное) IV. Операционный этап В группах (на черновиках) Коллективная проверка: Итог: — Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное 1) разложить 3-значное число на сумму разрядных слагаемых: 2) каждое слагаемое умножить или разделить на число; 3) полученные результаты сложить. V. Контролирующий этап Итог: — Чему учились, выполняя это задание? (умножать и делить 3-значное число на 1-значное) Как разделить или умножить 3-значное число на 1-значное? 1) 3-значное число разложить на сумму разрядных слагаемых; 2) каждое слагаемое умножить или разделить на число; 3) полученные результаты сложить. VI. Решение задачи VII. Рефлексия. — Какое открытие сделали для себя на уроке? — Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения? — Как умножить или разделить 3-значное число на 1-значное? 1) разложить его на сумму разрядных слагаемых; 2) каждое из этих слагаемых умножить или разделить на число; 3) полученные результаты сложить. — А кто считает, что ему ещё нужна помощь? VIII. Оценочный этап IX. Домашнее задание
Ход урока
— Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. — Удачи! В добрый путь за знаниями!
на доске: 800 · 3 200 · 4
234 · 2 468 : 2
600 : 2
- На какие группы можно разбить данные выражения?
на доске: 800 · 3 234 · 2
200 · 4 468 : 2
600 : 2
- Рассмотрите записанные примеры. Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему?
- Запишите только ответы примеров 1 столбика
- Объясните способ решения.
- Прочитайте выражения 2-го столбика разными способами:
- Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее?
1) мы такие не учились решать;
2) «·» и «:» 3-значных некруглых чисел выполнять устно сложнее)
- Кто хочет научиться решать такие примеры?
- Сформулируйте тему урока. (Умножение и деление 3-значного числа на 1значное)
- Поставьте цели своей деятельности. ( научиться умножать и делить 3-значное число на 1значное)
- Операционный этап
В группах(на черновиках)
Коллективная проверка:
Итог:- Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное
1) разложить 3-значное число на сумму разрядных слагаемых:
2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;
3) полученные результаты сложить.
Итог:- Чему учились, выполняя это задание? (умножать и делить 3-значное число на 1-значное)
Как разделить или умножить 3-значное число на 1-значное?
1) 3-значное число разложить на сумму разрядных слагаемых;
2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;
3) полученные результаты сложить.
— Какое открытие сделали для себя на уроке?
— Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения?
— Как умножить или разделить 3-значное число на 1-значное?
1) разложить его на сумму разрядных слагаемых;
2) каждое из этих слагаемых умножить или разделить на число;
3) полученные результаты сложить.
— А кто считает, что ему ещё нужна помощь?
Файлы: план урока №2.doc
Размер файла: 47104 байт.