Автор конспекта:
Автор(ы): — .Михайлова Елена Юрьевна

Место работы, должность: — МАОУ СОШ № 9, учитель начальных классов

Регион: — Новгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — сравнить и проанализировать структуры произведений одного жанра

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: — учебник «Литературное чтение», Свиридова Н. А., 2 класс издательство «Учебная литература», корпорация «Фёдоров», 2010 год,

Используемое оборудование: — портрет В. Даля, толковый словарь, лента времени, ноутбук, интерактивная доска.

Краткое описание: — Конспект урока литературного чтения по системе Л.Занкова

Урок литературного чтения, 2 класс (система Л. В. Занкова) Михайлова Елена Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №9 г. Боровичи Тема: В. Даль «Старик – годовик». Сравнительный анализ структуры произведений одного жанра. Цель: сравнить и проанализировать структуры произведений одного жанра. Задачи: • Раскрыть творческий потенциал учащихся и приобщить к искусству через инсценировку сказки. • Развитие навыка чтения и говорения на основе эмоциональной передачи художественных особенностей сказок • Формирование понятий «время и пространство в сказке» • Учить наблюдать за построением нескольких литературных произведений • Побуждать к самостоятельному поиску материалов об авторе Оборудование: учебник «Литературное чтение», Свиридова Н. А., 2 класс издательство «Учебная литература», корпорация «Фёдоров», 2010 год, портрет В. Даля, толковый словарь, лента времени, ноутбук, интерактивная доска. Ход урока. 1. Вхождение в тему урока Учитель: Ребята, на экране написаны прекрасные слова о литературе. Вы их видите не в первый раз. Прочитаем по предложению, не будем жалеть эмоций. Ученики: Литература – это увидеть во всём красоту. Литература – это сделать из слов красоту. Литература – это поделиться красотой с другими. 2. Проверка домашнего задания. Учитель: Сделайте из слов красоту и поделитесь ею с нами. Вы к этому готовы? Сейчас мы обратимся к домашнему заданию и поработаем коллективно. Распределитесь в группы. (Ученики распределяются в группы). Учитель: Сегодня последний календарный день осени. В нашей шкатулке остались последние осенние листочки. Какие вопросы они нам приготовили? (Раздаются листочки с вопросами каждой группе). Вопросы на листках: 1. О какой сказке можно сказать: Сказывается, словно печальная песня поётся, а какая сказывается, словно прибаутка: с лукавством да с усмешечкой и почему? 2. «Мужик и медведь» — русская народная сказка. Найдите приметы этого жанра. ( Это бытовая сказка. Есть зачин: жили – были, концовка; троекратные повторения; приём олицетворения.) 3. Пометьте на нити сюжета узелки событий. Есть ли в сказке точка высшего натяжения? (Завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Точка высшего натяжения — кульминация.) 4. Подготовьтесь и проинсценируйте небольшой отрывок из сказки. Каждая группа получила по листочку с заданием. Ученикам даётся несколько минут для обсуждения задания, затем один ученик читает вопрос и отвечает, остальные при необходимости дополняют. Одна из групп показывает небольшую сценку к сказке. 3. Знакомство с творчеством В. И. Даля. Учитель: Вернитесь на свои места. Откройте учебники на странице 108. Прочтите название произведения, жанр, фамилию автора. Ученики: В. Даль «Старик – годовик», сказка – загадка. Учитель: Что слышали об авторе? Ученики рассказывают о В. И. Дале на основе сведений, найденных заранее в дополнительной литературе. Некоторые принесли книги: толковый словарь, сборники сказок; продемонстрировали портрет писателя. Знакомство с творчеством В. И. Даля производится с применением ИКТ. 4.Первичное восприятие текста. Учитель: Прежде, чем приступим к чтению, проведём дыхательную гимнастику. ↑ 3 ↓ ↑ 3 ↓ ↑ 1↓ ↓ 1 ↓ ↓ ↓ 5 5 5-10 10-5 2 5 10 5-5 10 10 Учитель: Прочтём текст вслух. Ученики читают сказку Работа по вопросам по тексту. Учитель: На чём основана сказка? Это просто выдумка или в ней есть научная основа? (Учитель открывает на доске календарь). Ученики: Вылетающие тройки птиц – месяцы в составе времён года. Четыре крыла у птиц – недели в месяце. Перья в крыльях птиц – 7 дней недели. Часть крыла белая – день, часть крыла чёрная – ночь. Учитель: Вот они – настоящие птицы: столбики календаря. А то, что В. И. Даль сравнил их с птицами – это литературный приём. Какой? Ученики: Литературный приём – сравнение. 5. Анализ произведения. Учитель: Перечитайте сказку про себя. Ученики читают сказку. Учитель: Выделите в произведении элементы сюжета. Ученики: В произведении есть завязка и развитие сюжета. Нет кульминации и развязки. Учитель: Посмотрите на ленту времени. Учитель: Поместите на ленту времени русские — народные сказки и сказки – загадки. Ученики: Русские — народные сказки поместим к временам седой старины, а сказки – загадки — в 19 век. 6. Итог урока. Учитель: На прошлых уроках мы прочитали две русские – народные сказки, а сегодня – сказку – загадку. Жанр один. А одинаковы ли сюжетные нити? Ученики: Сюжетные нити разные. Прежде мы читали сказки, где были завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. У В. И. Даля мы увидели только завязку и развитие сюжета. Учитель: Почему различны сюжетные линии? Ученики: Произведение В. И. Даля – загадка, поэтому в ней и осталась недосказанность, нет кульминации и развязки. Читателям самим надо подумать. 7. Домашнее задание Учитель: Домашнее задание такое: узнать, есть ли у В. И. Даля другие сказки. Если есть, то прочитать 1- 2 сказки и рассказать о них.
Файлы: Урок риторики.docx
Размер файла: 20661 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология