Автор конспекта:
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее основание
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Биология
Краткое описание: —
Викторина, состоящая из 7 конкурсов, а опять же конкурсов ради болельщиков. Рассчитана на 2 команды.
Ответы на задания викторины.
Разминка.
Угадайте престиж по отдельности крупных овощей и фруктов, выращенных человеком.
Томат 1,0кг 1,9кг 2,0кг
Тыква 100кг 150кг 170кг
Лимон 2,5кг 3,0кг 3,5кг
Дыня 40кг 41кг 42кг
Ананас 7,0кг 7,5кг 8,0кг
Конкурс 1.
«Знатоки».
1. Какой начало развивается из зародышевого корешка:
а) боковой,
б) придаточный,
в) главный?
2. Как называют корень, умножающийся от стебля, листа:
а) боковой,
б) придаточный,
в) главный?
3. Какая корневая налаженность у пшеницы:
а) стержневая,
б) мочковатая,
в) смешанная?
4. Для каких стеблей свойственно основание годичных колец:
а) травянистых,
б) деревянистых?
5. Видоизменением какого органа является кочешок капусты:
а) цветок,
б) побег,
в) лист?
6. Из каких частей листа состоит боракс злака:
а) черешок,
б) листовая пластинка,
в) прилистники?
7. Видоизменением какого органа являются сочные чешуи у луковицы лука:
а) корень,
б) стебель,
в) лист?
8. Какова цена жилок листа:
а) криптозащита от испарения,
б) выполнение веществ,
в) фотосинтез?
9. Из что образуются иглы барбариса:
а) листа,
б) стебля,
в) выростов эпидермиса.
Конкурс 2.
За каждой цифрой скрывается каплю коротких вопросов.
«1» урюк, эстрагон, хризантема, нет – это трава, авокадо, клещевина.
«2» фундук, секвойя, клен, травянистое растение, нитка разве барбарис, лишайники
«3» грецкий орех, герань, береза, травянистое растение, орхидея, лен
«4» бамбук, кукуруза, лилия, арахис, липа, тыквина
Конкурс ради болельщиков.
Играют команды, называя имена, связанные разве созвучные с названиями цветов («Роза», «Василек», «Маргаритка» и т.д.). Выигрывает команда, назвавшая наибольшее численность имен. Продолжительность конкурса – 5–7 мин.
Конкурс 3.
Этот олимпиада называется «Перевертыши». Для азбука разминка: рябина, ежевика, гладиолус, баобаб.
На свершение этого задания одно минута.
Ромашка, береза, василек, колокольчик, пшеница, сосна.
Немного информации из жизни растений.
Насекомоядные обитают на заболоченных лугах и болотах. Насекомых ловят возле помощи видоизменённых листьев— ловчих органов. Привлекают насекомых окраской, запахом разве сладкими выделениями. На поверхности листьев имеются железы, выделяющие пищеварительные ферменты, которые переваривают пойманную жертву. Образующиеся в результате такого внеклеточного пищеварения продукты всасываются и усваиваются.
Удивительная вельвичия имеет прощай плохо листа, правда ее года может достигать 100 лет. Ее листья вырастают на 5-8 см в год, а самые крупные листья имели рост 8,2х2м.
Самые длинные корни обнаружены у дикого фикуса из Южной Африки. Они достигали 120 м.
Конкурс 4.
Вы любите загадки? Тогда давайте отгадывать их.
Отгадки: черная смородина, виноград, тыква, малина, водоросли, папоротник, сосна, росянка, черника, клюква, шиповник, калина, вишня, слива, чеснок, колос, подсолнечник, лен, хлопок, пшеница, береза, осина, мох, колокольчик, земляника, одуванчик, арбуз, василек.
Конкурс 5.
Это олимпиада кроссвордов. На осознавание вы дается 5 минут.
Конкурс ради болельщиков.
Назвать подобно позволяется большей частью песен о цветах. Время конкурса 1 мин.
Конкурс 6.
Легенды о гладиолусе, нарциссе, розе, ромашке, анютиных глазках, ирисе, календуле, лилии.
Конкурс капитанов. Собрать гальваноформа цветка.
Файлы: лишайники.pptx
Размер файла: 5058309 байт.