Автор конспекта:
Автор(ы): — Никонова Нина Валериевна
Место работы, должность: — МОУ «Пайгусовская средняя общеобразовательная школа», учитель Истории и культуры народов Марий Эл
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Краеведение
Цель урока: — Формирование гражданственности и ответственности, желания быть полезным своей малой родине.
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемое оборудование: —
компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, колонки, магнитофон.
Используемые ЦОР: —
Презентация к уроку
Краткое описание: — Данный классный час рассчитан на обучающихся 9-11 классов. Основан на личностно-ориентированном подходе, включает предварительную работу по подготовке.
Оформление:
•Выставка книг, альбомов о современной Марий Эл, фотографий «Мы в Йошкар-Оле» и «Моя малая родина».
•Выставка сочинений «Такой я представляю свою республику в будущем…»
Музыкальное сопровождение: гимн РМЭ, песня о Марий Эл.
Время: 60 минут.
Предварительная работа
1.Анкетирование обучающихся:
•Куда ты собираешься поступать после окончания школы?
•Где бы ты хотел жить и работать, получив образование?
•Если ты хочешь жить и работать в нашей республике, укажи почему.
•Если ты не хочешь жить в нашей республике, укажи причины.
2.Сочинение «Такой я представляю свою республику в будущем…»
3.Экскурсия к Бабушкину А.А. – фермеру, победителю республиканского конкурса «Предприниматель года – 2009».
4.Дети разделяются на несколько творческих групп по своим интересам и склонностям и готовят задания:
•«Информаторы» – готовят презентацию о позитивных переменах в нашей республике по материалам СМИ;
•«Вокалисты» – разучивают песню о Марий Эл;
•«Чтецы» – разучивают стихи для чтения;
•«Оформители» – готовят выставку книг, альбомов о современной Марий Эл, фотографий «Мы в Йошкар-Оле» и «Моя малая родина».
•«Корреспонденты» – готовят вопросы для гостя.
План–схема мероприятия:
1.Вступительное слово классного руководителя – 3-5 мин.
2.Основная часть.
2.1.Введение в тему с использованием метода «Займи позицию» — 7 мин.
2.2.Объявление темы и ожидаемых результатов занятия – 3 мин.
2.3.Марафон «Наша республика» – 10 мин.
2.4.Презентация о позитивных переменах в нашей республике – 5 мин.
2.5.Беседа о социальной, культурной, спортивной жизни Горномарийского района, Пайгусовского и Сурского поселений – 5 мин.
2.6.Встреча с Бабушкиным А.А. – 15 мин.
3.Заключительная часть – блиц-турнир «А что мы можем сделать сегодня для процветания нашей республики?» — 5 мин.
4.Рефлексия – 5 мин.
Примечания: Значительное место в конспекте мероприятия (6 и 7-я части) занимает местный материал, который можно найти в СМИ. В каждом районе, поселении есть люди, прославившие свою малую родину и достойно ее представляющие, поэтому на встречу можно пригласить их, главу администрации и т.д.
Файлы: konspect_Nikonova.doc
Размер файла: 86528 байт.