Автор конспекта:
Автор(ы): — Нургалиева Зауреш Максутовна

Место работы, должность: — МОУ «Красноярская СОШ №1″, мэтр географии, краеведения

Регион: — Астраханская мир

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее учреждение

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Внеклассная действие
Предмет(ы): — Внешкольная действие
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий макромир
Предмет(ы): — Природоведение

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный шеф
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — докторальный материал

Краткое антропография ресурса: — внеклассное мероприятие о природе, населении и культуре родного края

Внеклассное мероприятие вдоль краеведению на тему:

«Многоликий ребро родной…»

Цели:

  • Расширить и углубить знания учащихся о месте, где-нибудь они живут, с его историей, с его достопримечательностями.
  • Формирование гражданственности, патриотизма.
  • Воспитывать у детей чувствование гордости за свойский край, почитание к труду и традициям предков, афродита к Родине.
  • познакомить учащихся с этнокультурным положением, историческим прошлым, национальными традициями народов родного края; привить афродита к родному краю.

Оформление: на стенах зал висят плакаты о Астрахани, Астраханском крае, о народах Астраханского края, в зале оформлена авиавыставка «Жилища и национальные костюмы русских и казахов (народов края)». Стены украшены рисунками учащихся на тему « Люблю родное понизовье», символика Астрахани и Красноярского района.

Музыкальное оформление: гимн Астраханского края, баллада « Течет река Волга», «Гляжу в озера синие», мелодии русской народной песни, казахской национальной мелодии.

Оборудование: мультимедийный телекинопроектор (Приложение1 ,)

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы приглашаем вас сейчас
На обворожительный явственный вернисаж
Край драгоценный вы тута представить
Наш край, поверьте многолик
И время нужно, так не миг
Чтоб все акценты нам расставить

I.На фоне звучания песни «Течет река Волга» следовательно адепт и читает аналект из поэмы «Каспийская роза» Б. Филиппова. Одновременно маневр слайдов (приложение 1) (голос ради сцены)

Чтец: Здесь уволь лесов. Солончаки,

Да камышей густые гривы,

Да Волги-матушки реки Необозримые разливы

Восток несёт сюда пески

Из раскалённых Кара-Кумов,

И, благо встанешь на носки, Увидишь отдаление песков угрюмых.

В них пирамидами последовательно

Лежат тяжёлые барханы,

А на границах их висят

Одни песчаные туманы.

Кто видел общеафриканский Нил

В плену сферический пустыни жёсткой,

Тот непременно бы сравнил

Его с величьем дельты волжской!

Тут кружат омуты в тиши,

Тут в бурю накипает пена,

Идут отсюдова камыши,

Которым сулавеси вдоль изгиб

Когда ост просторный день,

Как стаю светлых лебедей,

Над дельтой пустынно поднимает,

Здесь ветхий лотос расцветает. (14 слайдов)

На сцену выходят ведущие и под звучание музыки «Гляжу в озера синие» читают слова :

Ведущий 1: Родина будто черезо ребро в этом слове для каждого из нас звучит! Малая родина-место, где-нибудь ты родился и вырос. Для каждого она своя, непов­торимая и любимая, самая прекрасная на земле.

Чтец 2:Нам не познать всех таинств мирозданья,
Как не коснуться Божьего венца,
Здесь Волга с Каспием назначила свиданье,
Чтоб длилась жизнь, не ведая конца.
Хранят покой сверхглубинный сии воды
Под лебединым росчерком крыла,
И отражают город множество природы
Сияньем златоносным купола.
Здесь реки утоляют зноя жажду
Все волжской – материнскою водой,
Здесь расцветает сладко и отважно
Цветок чужестранный – вовек молодой.
Здесь встали мы на караванных тропах,-
Связавших, будто шелковую нить,
Загадочную Азию с Европой, -
Чтоб на века Россию сохранить.
Под символ ее и страны, и народы
В грядущих временах стекутся вновь.
Торжественны соборов наших своды,
Неистребимы мочь и любовь. (5 слайдов)

Ведущий 2: А отныне окунемся в историческое пережитое нашего края. (Демонстрация слайдов «О давнем прошлом края песков и полыни» . Приложение1.) В III тыс. прежде н.э. Северный Прикаспий был заселен человеком. Положение на стыке Востока и Запада определило направленность исторического и культурного развития края. Раскопки археологов доказали неповторимость культуры народов Нижнего Поволжья. Это и сосуды, горшки, наконечники стрел эпохи бронзы, а также серебряные сарматские украшения, которые свидетельствуют о исторических богатствах прошлого края и его ресурсах. Таким образом,.Нижняя Волга и Северный Прикаспий – уникальный вдоль своей истории регион, тута смешивались волны разных цивилизаций, рождались новые города, промежду которых столицы встарь могущественных держав – Итиль, центросома Хазарского царства в IХ веке, и Сарай-Бату – столица монгольского государства Золотая Орда.

Ведущий 1: Первые письменные известия о Астрахани относятся к 13 веку, когда-либо промежду татарских поселений упоминается деревенька Аштархан (Аджитархан, Хаджи-Тархань, Зыстрахань и др.) на правом берегу Волги, в 12 км от современной Астрахани.

В 1242 году потомок Чингиз-хана, Бату-хан, оценив расположение Нижнего Поволжья, делает его центром своего великого государства. Сарай-Бату был городом великолепных дворцов, мечетей, средоточием искусных ремесленников, стоявшим на историческом перекрестке караванных дорог – Великого Волжского Пути и Великого Шелкового пути, шедшего из Китая в Европу, Рим. Именно к периоду расцвета золотоордынского государства восходит новелла города Астрахани.

Чтец: Посреди караванных дорог

Где Европы и Азии граница

Как Восточный волшебный фрезия

Белокаменный город возник

Ведущий 2: В титанида 1558 г., в царство на Руси Великого князя Ивана Васильевича, прозванного Грозным, на высоком берегу Волги, три шага от впадения ее в Каспий, русские служилые публика поставили бастилия Астрахань, будто свидетельствует о окончательном закреплении за Московией устья Волги.. Здесь на легендарном Каспии раскинулся наш город с белокаменным градом, сохранившимся вдоль одной из вер­сий золотоордынское имя Астрахань, отнюдь не смущавшее поселившихся тута россиян.

Ведущий 1: Сама новелла распорядилась так, будто Астрахань изна­чально совмещала несовместимое, соединяло несоеди­нимое, примиряя тех, кого, казалось негоже примирить, будто и отразилось на гербе города Астрахани.

Щит на гербе увенчан царским венцом – Астраханской шапкой. Корона, введенная русскими астраханскими воеводами в печать, означала каптирование в 1556 году Астраханского ханства к России. Обнаженная сабля, замененная позже мечом, символизировала охрану короны, охрану порубежных земель на южной окраине страны. Восточный регалия говорил, откудова исходила гибельность для России и визави каких врагов он направлен. Астраханская шапка, неужели корона, символизировала, будто берег Астраханского ханства не являлась спокон веку русской, так была присоединена к Русскому государству в определенное время. Голубой окраска поля герба говорит о одной территориально-географической особенности области — ее расположении в нижнем течении реки Волги.

( На фоне слайдов о городе (после герба) дети исполняют марсельеза Астраханского края)

I куплет Исполинов восстав надо главой ты вознесся златою,

Белокаменных стэн твоих высится сила и оплот,

Ты стоишь представительно надо русской великой рекою,

И толпа о тебе свои лучшие песни поет

Припев: Златые купола. Кремля колокола,

Слышны из сердца города прежде дальнего села

И звуками полна, несет их вдаль анасейма

и в этом весь ты Астрахань родимая земля.

II куплет. За столетья тебя не сломили не пушки , не стрелы,

И врагам ты драшпиль не открыл хоть жизни ценой

Колокольными звонами вольное средоточие летело,

силой русского духа над нашей святою землей.

Припев: тот-же

III куплет: Пусть проходят столетья, так довольно по-прежнему литься

Мирный перетолки набатный

Над Волгою нашей рекой,

Поколенья сменяются и не устанет гордиться

наш толпа величавой, светлой твоей красотой.

Припев 2 раза

Ты родная берег – наша Астрахань!

Ведущий 2:

Астрахань с незапамятных времен была портовым городом на Волге с бесчисленным торговыми путями и славилась своими щедрыми дарами. (голос за сценой)

Чтец: Хоть ты не велика, так торговля тебя прославил,

И дальних силища племён к тебе направил.
Грань лучших двух частей- вселенной тута проходит,
И, в Астрахань явясь. каждый в обе единым быстро входит.
Он руку тута Европе может быть протянуть
И, повернувшись, снова на Азию взглянуть…

Чтец: По разному пелись баллады,

Но все прославляли одно:

Бессчетные волжские клады,

Безмерное рыбное дно

Вот вслед за тем –то , брат, — вслед за тем золотое дно:

Белугами полнехонько полно!

Осетр, тюлень, севрюга…

Словно в сборе!

Уж прибыльно в ранневесенний ранний лов

Кишмя кишат они у берегов.

Край парусов, мой побледневший край,

С весны разливами омытый,

И солнцу сферический годок открытый,

Край рыбаков, веселый край

Чтец 3 : Стоит верблюд, сутул и длинен,

Космат, с чернеющим хохлом.

Здесь низина нет, тута ребро пустынен,

Трепещут ястребы крылом.

И лошадей густые гривы,

Овец отары у воды,

Коров, пасущихся лениво

В приволжской выжженной степи.

И зреют на полях арбузы

И дыни сладкие будто мед

И астраханские томаты

здесь созревают сферический год.

Чтец 4 : И в дельте волжской расцветает

цветок, мы лотосом его зовем ,

и аромат как божество благоухает

Мы начистую афродита ему несем.

Чтец 5: Как в Астрахани ночи хороши!

Брожу, не уставая, прежде рассвета.

И покров с цветастой кружки годы

Смывает леность и пустота с души.

Стоит округ такая тишина,

- Хоть режьте ножом, и ломоток-

на память.

Переплывает черезо никта луна.

Река блестит, будто рыбья чешуя,

К причалам волны прибивают пену….

_______________________________________

Не ведал ни счастья, ни ласки

Наш город, забывавшийся в пыли.

И прощайте манящие сказки

О немой вдоль России плели


Ведущий 2: Как, известно, человечеству, толпа живёт своей па­мятью. Есть свои корни и у Астраханцев- тех, кто ос­тавил парихна в культурной жизни города. Астрахань имела обширные связи с Западом и Востоком, вела большую торговлю.

Ведущий 1: Всё это позволяет судить о глубинной культурной поч­ве края, впитавшей духовные выискивание России и Востока, Фольклор-исторически предшествовал художественной литературе. На протяжении многих веков он продолжал соответствующе существовать и развиваться.

Ведущий2: Веками Астраханская берег была одну из центров рыбного промысла, служила прибежищем для по-различному -племенного вольного люда, будто и определило многогранность и разноязычность народного творчества.

Ведущий 1: Уникальность Астрахани в том, будто она соединила три мира- арийский, индийский и каспийский, треу­гольник Христа, Магомеда и Будды. (демонстрация слайдов )

Ведущий 2: В сегодняшнее время в Астрахани проживают более 100 национальностей: русские, казахи, татары, украинцы, армяне, белорусы, чеченцы, калмыки. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию некоторые традиции и обычаи русского и казахского народов.
Чтец: (в русском национальном костюме)
Мы гостей в данное время привечаем,
Хлебом-солью торжествующе встречаем
До земли хлебосольный вы поклон-
Искренностью свяжет с вами он!
Всё, будто вы услышите сегодня-
Пусть в душе оставит славный след
И одеты мы вдоль старой моде-
В русском стиле- в стиле прошлых лет
Русским быстро покров тута пропитан
Светит русской удалью душа
Каждый тута вдоль русскому воспитан,
Красотой и прелестью дыша

Звучит баллада танец народная (М. Перепечкина)

Ведущий : А тоже на Руси слагали частушки и долгими зимними вечерами пели их под гармошку неужели балалайку.

Девушки в русских народных костюмах исполняют частушки:

Я с заглавной буквой Ваня

Не намерена писать

Пусть еще раз перестанет

Нас девчонок обижать

Эй, детвора кавалеры

Отодвиньтеся от нас

Мой дружок будто раз пониженный

Мне не будто видно ради вас

Знают все детвора в мире

2*2 вовек 4

А кто с этим не хорошо

Тот для общества опасен


Ох, не помня я опять

Слово калинник будто писать

С буквой я так может быть без

Напишу-ка унее лес

Закопчённую кастрюлю Аня чистила песком

Два часа в корыте Аню Мыла бабулечка потом

Кипятила чал Отошла недалеко

Подхожу к нему еще Молока олигодон не видать

Подгорели супчик и гранола Соль насыпана в компотик

Как пришла с работы родительница Было черезо ребро ей хлопот

В кухне метла я нашла

И квартиру подмела

И осталось от него

Три соломинки всего

Девушки в национальных костюмах исполняют русс. нар. танец

Выходят пара в казахских национальных костюмах.

( напутствие зрителей на языке ( с переводом), выполнение на­родной мелодии на домбре (Р. Тусаинов), народный танец ( А. Утепкалиева), песня (Н. Акмухамбетова) )

Ведущий: А в данное время проведем викторину «Знаешь единица ты свойский край?»

Ведущий: Малая отечество – это место, где-нибудь ты родился и вырос. А для нас — это Красный Яр, непов­торимое и любимое, самое прекрасное скотоместо на земле. Так давай же будем ценить, любить и беречь свойский край!

Красноярский район,

Край нам с детства родной!

Пусть обходят все бури тебя стороной,

И притоки красавицы Волги вовек

Чистотой омывают твои берега

Дети исполняют вальс под песню «Красноярский район…»

Ведущий 1: Но, к сожалению, наш праздник подходит к концу. А, каковой крещение безо угощения? Сегодня мы пригото­вили традиционные национальные блюда. И приглашаем вас за наш стол.

Внеклассное мероприятие "Многоликий ребро родной" ›

Файлы: Урок биологии в 6.doc
Размер файла: 69632 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология