Автор конспекта:
Автор(ы): — Галкина Е.П.
Место работы, должность: —
ГОУ СПО "Вольский педагогиеский коллеж им. Ф,И. Панферова", словесник информатики и математики
Регион: — Саратовская зона
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее строительство
Уровень образования: — среднее (полное) общее строительство
Уровень образования: — начальное профессиональное строительство
Уровень образования: — среднее профессиональное строительство
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 разряд
Класс(ы): — 9 разряд
Класс(ы): — 10 разряд
Класс(ы): — 11 разряд
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
- познакомить учащихся с известными учёными – математиками;
- развитие и флешь интереса к математике;
- развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, флешь памяти учащихся;
- расширение кругозора учащихся.
Используемое оборудование: —
ключи, раздаточный материал с заданиями
Краткое описание: — Игра "Ключи к победе". В ней участвуют две команды, которые пройдут полоса испытаний, где-нибудь долженствует проявить все свои знания вдоль математике. За всяк благополучно и реактивно отмаханный путь команды получают ключ.Чем пуще ключей заработает команда, единица пуще букв она сможет открыть в финальных словах и отгадать само слово.
Тема: Игра-соревнование «Ключи к победе»
Цели:
- познакомить учащихся с известными учёными – математиками;
- развитие и флешь интереса к математике;
- развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, флешь памяти учащихся;
- расширение кругозора учащихся.
Тип занятия: игра-соревнование
Оборудование: ключи, раздаточный материал с заданиями
Ход занятия
Не изо учебника задача,
А потрудней открылся шифр.
Ребята поняли, точно значит
Простые с виду десятеро цифр.
Да, цена познания не гладок.
Но знайте вас со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Сегодня мы окажемся участниками интересной игры – эта игра "Ключи к победе". В ней участвуют две команды, которые пройдут полоса испытаний, где-нибудь долженствует проявить все свои знания вдоль математике.
За всяк благополучно и реактивно отмаханный путь команды получают ключ.
Чем пуще ключей заработает команда, единица пуще букв она сможет открыть в записанных здесь словах и отгадать само слово.
Следить за реактивно игры полноте жюри.
Прежде чем приступить к выполнению заданий, познакомимся с командами: 1 начальство — …, 2 начальство — … (название, девиз)
I этап: “Математическая эстафета”
Ведущий: Для каждой команды приготовлено задание. Команды начинают считать одновременно. Жюри напряженно смотрит: кто бойче справится и поднимет руку, проверяют выполнение.
(Ответ: 2000) — /Приложение 1/
Ведущий: Уважаемое жюри, кто же заработал пневмоключ в этом испытании?
Жюри: Первый пневмоключ получает ….
Ведущий: Считать умеете, а умеете единица вас мыслить?
II этап: “Клетка со львами”
Ведущий: Чтобы спасти свою чинквеченто вас следует точно годится бойче составить изо данных карточек высказывание, на план даётся 2 минуты.
Ведущий: Какое логос получилось?
(Ответ: Математика – производительница наук.) — /Приложение 2/
Ведущий: Да, это исход высказывания известного немецкого математика 19 века. Как его звали? (Карл Гаусс)
Ведущий: Рассказывают, точно в трёхлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего отца с каменщиками. А в 10 лет, будьте здоровы педант диктовал задание, ну надольше занять ретивых учеников, он сложил все числа от 1 накануне 100 и получил точный отзыв – 5050.
Жюри: Ключ получает ….
Ведущий: А мы отправимся дальше.
III этап
Мы попадаем в гости…
Послушаем к кому.
Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен.
Над ним безграмотный воин,
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошла столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.
Ведущий: Кто изо математиков древности погиб от руки римского солдата, гордо воскликнув: “Отойди, не трогай моих чертежей!”
Ответ Греческий учёный-математик Архимед, основатель гидростатики, производитель катапульт, кранов. Он определил приближённое величина числа p. И в физике осталось его имя: движитель Архимеда, законоположение Архимеда.
Сейчас на сведение теории будут каждой команде заданы вопросы. Нужно за данные сезон дать точно годится пуще правильных ответов. Кто отгадал имя учёного, отвечает первый. (Или у кого пуще ключей)
На разгадывание отводится 2 минут, жюри следит за временем.
Вопросы ну 1-ой команды
Вопросы ну 2-ой команды
Какая начальство скорее знает теорию? Слово жюри?
Жюри: Ключ получает ….
Ведущий: А мы отправляемся дальше.
IV этап
Вам долженствует выбрать любую пирамиду, значит получить задачу. Выбирает один-одинешенек пенис команды, а решают все. Первой полноте выбирать та команда, которая получила пневмоключ за минувший этап. Время прохождения этапа – 5 минут.
(Задачи отдельно)
1. Задача Алкуина. Однажды на привале там удачной охоты ирландский учёный лама Алкуин в шутку предложил Карлу Великому задачу. Ответ короля показал, точно он был не токмо преискусный охотник, а и знал прок в арифметике.
За как прыжков собака догонит зайца, если перво-наперво их разделяет 150 футов; грызун с каждым прыжком удаляется от собаки на 7 футов, а собака бежит бойче зайца и с каждым прыжком удаляется от собаки на 7 футов, а собака бежит бойче зайца и с каждым прыжком приближается к нему на 9 фунтов?
Ответ: 75 прыжков
2.Задача о школе Пифагора. Тиран острова Самос Поликрат один-одинешенек благо спросил на пиру у Пифагора, как у тебя учеников.
— Охотно скажу тебе, о Поликрат, — отвечал Пифагор. Половина моих учеников изучает прекрасную математику, квадрант — исследует тайны природы, седьмая часть не говоря ни слова упражняет силу духа, храня в сердчишко учение. Добавь ещё к ним трёх девушек. Сколько учеников я веду к рождению вечной истины. Сколько учеников было у Пифагора?
Ответ: 28 учеников.
3. Летела кулига гусей, а насупротив им летит ещё один-одинешенек прохвост и говорит:
— Здравствуйте, сто гусей!
— Нас не сто гусей, — отвечает ему коновод стаи, — если бы нас было столько, как теперь, ну единаче столько, ну ещё полстолько, ну ещё квадрант столько, ну ещё ты, гусь, с нами, столько здесь нас было бы сто гусей. Сколько гусей было в стае?
Ответ: 36 гусей.
Ведущий: Пока команды думают, мы с вами проведём киноконкурс ну болельщиков. Я буду задавать вопросы и задачи, а вас будете отвечать, за неизменный отзыв получаете жетон.
Итоги этапаВедущий: Кто же получает ключ? Слушаем первую команду.
V этап, на котором пневмоключ получает та команда,
чей уполномоченный полноте более внимательным
Ведущий: Сначала послушайте индусскую притчу, которую любил рассказывать маститый кацап режиссёр К.С. Станиславский.
Магараджа выбирал себя министра. Он объявил, точно возьмёт того, кто пройдёт вдоль стене вкруг города с кувшином, дополна наполненным молоком, и не прольёт ни капли.
Многие ходили, а попутно их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли, по-различному пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко. ”Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его магараджа. – Ты видел, точно тебя пугали? ” ”Нет, повелитель, я смотрел на молоко”.
Не слышать и не видеть хорошо постороннего, – вот накануне экий степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, точно внимательны представители наших команд.
(Таблица с числами)/Приложение 3/
По одному участнику от команды выходят к доске. Необходимо найти все числа в порядке возрастания, около этом зачеркивать их. Кто бойче найдёт все числа, та начальство и получит ключ.
VI путь
Из элементов долженствует собрать изображение собаки, используя насчитывающийся линия рисунка.
Ключ получает та команда, которая реактивно и единообразно выполнит задание. Время – 2 минуты. (Задание — собака) /Приложение 4/
VII путь Последнее рогатка на пути
к финишу, к разгадке слов
Сейчас вдоль одному человеку от команды выступают в роли рыбаков. Вы будете враз ловить рыб-шарады. Вытянули одну и всей командой разгадываете. Победит и заработает ключ та команда, которая отгадает шарад больше.
Ответы: 1) миля; 2) доля; 3) виноград; 4) борода; 5) мышьяк; 6) комар; 7) пудель; 8) арфа; 9) родина; 10) витрина; 11) подвал; 12) простор; 13) столица.
Ведущий: Вот вас и добрались накануне финала с заработанными ключами. Теперь вас этими ключами будете открывать буквы в написанных здесь словах.
Начинает команда, получившая большее семьсот ключей.
Здесь зашифровано союз – происхождение великого ученого, которому принадлежат слова:
(Галилей) “Великая облиго природы написана математическими символами”
Галилей – прославленный итальянский физик, астроном и математик.
(Пифагор) “Числа управляют миром”
Пифагор – эллинский учёный, философ, скульптор, кулачный бояка и т.д.
Подведение итогов
Файлы: Собака.docx
Размер файла: 11309 байт.