Автор конспекта:
Автор(ы): — Галкина Е.П.

Место работы, должность: —

ГОУ СПО "Вольский педагогиеский коллеж им. Ф,И. Панферова", словесник информатики и математики

Регион: — Саратовская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее строительство
Уровень образования: — среднее (полное) общее строительство
Уровень образования: — начальное профессиональное строительство
Уровень образования: — среднее профессиональное строительство

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 разряд
Класс(ы): — 9 разряд
Класс(ы): — 10 разряд
Класс(ы): — 11 разряд

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

  • познакомить учащихся с известными учёными – математиками;
  • развитие и флешь интереса к математике;
  • развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, флешь памяти учащихся;
  • расширение кругозора учащихся.

Используемое оборудование: —

ключи, раздаточный материал с заданиями

Краткое описание: — Игра "Ключи к победе". В ней участвуют две команды, которые пройдут полоса испытаний, где-нибудь долженствует проявить все свои знания вдоль математике. За всяк благополучно и реактивно отмаханный путь команды получают ключ.Чем пуще ключей заработает команда, единица пуще букв она сможет открыть в финальных словах и отгадать само слово.

Тема: Игра-соревнование «Ключи к победе»

Цели:

  • познакомить учащихся с известными учёными – математиками;
  • развитие и флешь интереса к математике;
  • развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, флешь памяти учащихся;
  • расширение кругозора учащихся.

Тип занятия: игра-соревнование

Оборудование: ключи, раздаточный материал с заданиями

Ход занятия

Не изо учебника задача,
А потрудней открылся шифр.

Ребята поняли, точно значит

Простые с виду десятеро цифр.

Да, цена познания не гладок.

Но знайте вас со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

Сегодня мы окажемся участниками интересной игры – эта игра "Ключи к победе". В ней участвуют две команды, которые пройдут полоса испытаний, где-нибудь долженствует проявить все свои знания вдоль математике.

За всяк благополучно и реактивно отмаханный путь команды получают ключ.
Чем пуще ключей заработает команда, единица пуще букв она сможет открыть в записанных здесь словах и отгадать само слово.

Следить за реактивно игры полноте жюри.

Прежде чем приступить к выполнению заданий, познакомимся с командами: 1 начальство — …, 2 начальство — … (название, девиз)

I этап: “Математическая эстафета”

Ведущий: Для каждой команды приготовлено задание. Команды начинают считать одновременно. Жюри напряженно смотрит: кто бойче справится и поднимет руку, проверяют выполнение.
(Ответ: 2000) — /Приложение 1/

Ведущий: Уважаемое жюри, кто же заработал пневмоключ в этом испытании?

Жюри: Первый пневмоключ получает ….

Ведущий: Считать умеете, а умеете единица вас мыслить?

II этап: “Клетка со львами”

Ведущий: Чтобы спасти свою чинквеченто вас следует точно годится бойче составить изо данных карточек высказывание, на план даётся 2 минуты.

Ведущий: Какое логос получилось?

(Ответ: Математика – производительница наук.) — /Приложение 2/

Ведущий: Да, это исход высказывания известного немецкого математика 19 века. Как его звали? (Карл Гаусс)

Ведущий: Рассказывают, точно в трёхлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего отца с каменщиками. А в 10 лет, будьте здоровы педант диктовал задание, ну надольше занять ретивых учеников, он сложил все числа от 1 накануне 100 и получил точный отзыв – 5050.

Жюри: Ключ получает ….

Ведущий: А мы отправимся дальше.

III этап

Мы попадаем в гости…

Послушаем к кому.

Он был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечен.
Над ним безграмотный воин,
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошла столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.

Ведущий: Кто изо математиков древности погиб от руки римского солдата, гордо воскликнув: “Отойди, не трогай моих чертежей!

Ответ Греческий учёный-математик Архимед, основатель гидростатики, производитель катапульт, кранов. Он определил приближённое величина числа p. И в физике осталось его имя: движитель Архимеда, законоположение Архимеда.

Сейчас на сведение теории будут каждой команде заданы вопросы. Нужно за данные сезон дать точно годится пуще правильных ответов. Кто отгадал имя учёного, отвечает первый. (Или у кого пуще ключей)

На разгадывание отводится 2 минут, жюри следит за временем.

Вопросы ну 1-ой команды

  • Как называется сотая часть числа? (процент)
  • Как найти неизвестное делимое? (частное умножить на делитель)
  • Наименьшее натуральное число. (1)
  • Можно единица около умножении чисел получить нуль? (да)
  • 32 = 9, 42 = 16, а чему равный ракурс в квадрате? (90о)
  • Единица измерения скорости на море. (Узел)
  • Sкв. = 49 см2. Чему равный его периметр? (28 см)
  • Чему равна итог чисел от -200 накануне 200? (0)
  • Какие цифры употребляются в десятичной системе счисления? (арабские)
  • Чему равный объём 1 кг воды? (1 л)
  • Какую часть часа составляют 20 мин? (1/3)
  • Какой двоеточие долженствует поставить меж 2 и 3, ну получилось семьсот большее 2 и меньшее 3? (,)
  • Как найти неизвестное слагаемое? (из S — 2-е слаг.)
  • Как называется натуральное число, имеющее более 2-х делителей? (составное)
  • НОД взаимно простых чисел? (1)
  • Французский математик, который ввёл координатную прямую? (Декарт)
  • Отношение длины отрезание на карте к длине соответствующего отрезание на местности? (масштаб)
  • Число, определяющее аут точки на прямой? (координата)
  • Прибор ну измерения углов? (транспортир)
  • На как долженствует разделить 2 ну получилось 4? (1/2)
  • Вопросы ну 2-ой команды

  • 1% от 1 рубля (1 коп)
  • Как найти неизвестное вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность)
  • Назовите наибольшее отрицательное целое число. (-1)
  • Можно единица около делении чисел получить нуль? (да)
  • Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
  • Чему равный 1 пуд? (16 кг)
  • Периметр прямоугольника равный 64 см. Чему равна бахтарма квадрата с единица же периметром? (16 см)
  • Разделите 100 на половину. (100 : ½ = 200)
  • Каким словом обозначался миллиончик в Древней Руси? (тьма)
  • Чему равна ¼ часа? (15 мин)
  • Чему равна торфомасса 1 дм3 воды? (1 кг)
  • К натуральному числу справа приписали 3 нуля. Во как благо увеличилось число? (в 1000)
  • Как найти незнакомец множитель? (произведение разделить на маститый множитель)
  • Как называется натуральное число, делящееся безо остатка на 2? (чётное)
  • 5 * 5 = 25, 6 * 6 = 36, 7 * 7 =? (49)
  • Деление числителя и знаменателя дроби на их тождественный делитель, неаналогичный от нуля? (сокращение)
  • Отрезок, сплетающий точку на окружности с её центром? (R)
  • Два числа, отличающиеся желанный от друга токмо знаками? (противоположные)
  • Величина, равная самому числу ну положительных чисел и противоположному числу ну отрицательных чисел? (модуль)
  • Прибор ну построения окружности? (циркуль)
  • Какая начальство скорее знает теорию? Слово жюри?

    Жюри: Ключ получает ….

    Ведущий: А мы отправляемся дальше.

    IV этап

    Вам долженствует выбрать любую пирамиду, значит получить задачу. Выбирает один-одинешенек пенис команды, а решают все. Первой полноте выбирать та команда, которая получила пневмоключ за минувший этап. Время прохождения этапа – 5 минут.

    (Задачи отдельно)

    1. Задача Алкуина. Однажды на привале там удачной охоты ирландский учёный лама Алкуин в шутку предложил Карлу Великому задачу. Ответ короля показал, точно он был не токмо преискусный охотник, а и знал прок в арифметике.

    За как прыжков собака догонит зайца, если перво-наперво их разделяет 150 футов; грызун с каждым прыжком удаляется от собаки на 7 футов, а собака бежит бойче зайца и с каждым прыжком удаляется от собаки на 7 футов, а собака бежит бойче зайца и с каждым прыжком приближается к нему на 9 фунтов?

    Ответ: 75 прыжков

    2.Задача о школе Пифагора. Тиран острова Самос Поликрат один-одинешенек благо спросил на пиру у Пифагора, как у тебя учеников.

    — Охотно скажу тебе, о Поликрат, — отвечал Пифагор. Половина моих учеников изучает прекрасную математику, квадрант — исследует тайны природы, седьмая часть не говоря ни слова упражняет силу духа, храня в сердчишко учение. Добавь ещё к ним трёх девушек. Сколько учеников я веду к рождению вечной истины. Сколько учеников было у Пифагора?

    Ответ: 28 учеников.

    3. Летела кулига гусей, а насупротив им летит ещё один-одинешенек прохвост и говорит:

    — Здравствуйте, сто гусей!

    — Нас не сто гусей, — отвечает ему коновод стаи, — если бы нас было столько, как теперь, ну единаче столько, ну ещё полстолько, ну ещё квадрант столько, ну ещё ты, гусь, с нами, столько здесь нас было бы сто гусей. Сколько гусей было в стае?

    Ответ: 36 гусей.

    Ведущий: Пока команды думают, мы с вами проведём киноконкурс ну болельщиков. Я буду задавать вопросы и задачи, а вас будете отвечать, за неизменный отзыв получаете жетон.

  • Шла мямля в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый изо них нёс вдоль мешку, в каждом мешке вдоль кошке. Сколько существ направлялось в Москву? [1]
  • Летела кулига гусей: один-одинешенек прохвост впереди, а пара позади, один-одинешенек позади, и пара впереди; один-одинешенек меж двумя и три в ряд. Сколько было гусей? [3]
  • Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их ну ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было? [60]
  • Две богомолки отправились в Троице-Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью? [60 вёрст.]
  • Сколько концов у четырёх палок? [8]
  • Арбуз нужно 10 коп. и ещё пол-арбуза. Сколько нужно арбуз? [20 коп.]
  • Сколько в данное время времени, если оставшаяся часть суток в пара раза пуще прошедшей? [8 ч.]
  • 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За как день 10 рыбаков съедят 10 судаков? [6 дней.]
  • Половина – треть числа. Какое это число? [1,5]
  • В классе 35 учеников. Мальчиков на три больше, чем девочек. Сколько мальчиков и как девочек? [19 мальчиков и 16 девочек.]
  • Какое семьсот делится на все числа безо остатка? [0]
  • Когда термин равно делимому? [Когда светоделитель 1]
  • Горело пять свечей. Две изо них потушили. Сколько свечей останется? [2]
  • В названиях каких литературных произведениях встречаются числа 3, 20 , 80, 20000, 12, 2?
  • Что тяжелее: единица пуха разве единица железа? [ Одинаково]
  • На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? [Ни одной]
  • Электропоезд идёт с востока на запад, зюйд дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? [Электропоезд не дымит.]
  • Итоги этапаВедущий: Кто же получает ключ? Слушаем первую команду.

    V этап, на котором пневмоключ получает та команда,
    чей уполномоченный полноте более внимательным

    Ведущий: Сначала послушайте индусскую притчу, которую любил рассказывать маститый кацап режиссёр К.С. Станиславский.

    Магараджа выбирал себя министра. Он объявил, точно возьмёт того, кто пройдёт вдоль стене вкруг города с кувшином, дополна наполненным молоком, и не прольёт ни капли.

    Многие ходили, а попутно их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли, по-различному пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко. ”Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его магараджа. – Ты видел, точно тебя пугали? ” ”Нет, повелитель, я смотрел на молоко”.

    Не слышать и не видеть хорошо постороннего, – вот накануне экий степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, точно внимательны представители наших команд.
    (Таблица с числами)/Приложение 3/

    По одному участнику от команды выходят к доске. Необходимо найти все числа в порядке возрастания, около этом зачеркивать их. Кто бойче найдёт все числа, та начальство и получит ключ.

    VI путь

    Из элементов долженствует собрать изображение собаки, используя насчитывающийся линия рисунка.

    Ключ получает та команда, которая реактивно и единообразно выполнит задание. Время – 2 минуты. (Задание — собака) /Приложение 4/

    VII путь Последнее рогатка на пути
    к финишу, к разгадке слов

    Сейчас вдоль одному человеку от команды выступают в роли рыбаков. Вы будете враз ловить рыб-шарады. Вытянули одну и всей командой разгадываете. Победит и заработает ключ та команда, которая отгадает шарад больше.

  • Какая меры длины определяется двумя нотами?
  • Какие ноты около соединении образуют токмо часть?
  • Какая виноград образуется около попадании твёрдых атмосферных осадков в кобеднишний тоник ну взрослых?
  • Что может вырасти на лице, если в сосновом бору читать хвалебные стихи?
  • Какое получиться ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка?
  • Какое появляется насекомое, если кругловатый фрагмент чего-либо покатится вдоль участку в 100 м2?
  • Какая собачка получится изо 16 кг и хвойного дерева?
  • Какой получится четырехструнный инструмент, если на участке в 100 м2 красиво нота?
  • Р 1 А
  • ПО 2 Л
  • ПРО 100 Р
  • 100 ЛИЦА
  • Ответы: 1) миля; 2) доля; 3) виноград; 4) борода; 5) мышьяк; 6) комар; 7) пудель; 8) арфа; 9) родина; 10) витрина; 11) подвал; 12) простор; 13) столица.

    Ведущий: Вот вас и добрались накануне финала с заработанными ключами. Теперь вас этими ключами будете открывать буквы в написанных здесь словах.

    Начинает команда, получившая большее семьсот ключей.

    Здесь зашифровано союз – происхождение великого ученого, которому принадлежат слова:

    (Галилей) “Великая облиго природы написана математическими символами

    Галилей – прославленный итальянский физик, астроном и математик.

    (Пифагор) “Числа управляют миром

    Пифагор – эллинский учёный, философ, скульптор, кулачный бояка и т.д.

    Подведение итогов

    Файлы: Собака.docx
    Размер файла: 11309 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология