Автор конспекта:
Автор(ы): — Артемьева Ирина Викторовна
Место работы, должность: — МОУ-СОШ №13 г. Александров
Регион: — Владимирская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — Все классы
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Другое
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: — Возможности организации проектной деятельности с использованием ИКТ как средство формирования и развития личности младших школьников
Готовясь к конференции, мы отдавали себе отчёт в том, что на сегодняшний день нельзя уверенно сказать, что технология обучения методу проектов в начальной школе полностью разработана и апробирована. Мы понимаем, что проекты в начальных классах – это трудная задача. Дети ещё слишком малы для проектирования. Скорее всего, речь не будет идти о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Это будут лишь элементы проектной деятельности в её классическом понимании. Но для малыша это будет его проект.
Дети уже по природе своей исследователи. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное желание экспериментировать, искать истину распространяется на все сферы деятельности, что доставляет много хлопот взрослым и далеко не всегда безопасно для самого юного исследователя. Но в развитии ребёнка, реализации его творческих способностей этот опыт имеет важное значение.
С педагогической точки зрения не важно, содержит ли детское исследование новую информацию или ребёнок открывает уже известное. И у учёного, сделавшего шаг в неизвестное, и у ребёнка, который нашёл самостоятельно много раз открытое до него, оказываются задействованными одни и те же механизмы творческого мышления. Но для учёного главное — само новое знание, а для юного исследователя самое ценное – исследовательский опыт.
Именно этот опыт творческого мышления и является основным педагогическим результатом, важным приобретением ребёнка.
Мы будем опираться на имеющийся личный опыт по организации проектной деятельности в начальных классах и опыт коллег, методистов, опубликованный в педагогической литературе, Интернете.
Файлы: презентация к статье.ppt
Размер файла: 2497536 байт.