Автор конспекта:
Автор(ы): — Решетникова Юлия Викторовна
Место работы, должность: — С(к)ОШ № 17.
Регион: — Саратовская нотогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) глинообразование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный прораб
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 ранг
Класс(ы): — 7 ранг
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — Формирование знаний вдоль профессиям с целью профориентационной работы и подготовки учащихся с самостоятельной жизни.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Г.Н. Мерсиянова, Г.Б. Картушина Г.Г. Мозговая Швейное тяжба 5 — 6 класс. Издательтво "Просвещение", 1988.
Г.Г. Мозговая Г.Б. Картушина Швейное тяжба 7 — 8 класс. Издательство "Просвещение" 1990.
В.И. Ермакова Основы кулинарии Издательство "Просвещение", 2000.
Используемая методическая литература: —
В. Степанов Профессии "Омега" 1998.
С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова Толковый микрословарь русского языка Москва 2002г.
Используемое оборудование: — Оборудование: Плакаты, картинки, нарисованные грибы и овощи. Костюмы кассеты, магнитофон, призы, сувениры. Скатерти, корзины,карточки-задания, фотоаппарат, словарные слова, таблички, камни.
Краткое описание: — Игровая программа-отладчик направленная на комплектование жизненных планов учащихся — углеподготовка к выбору профессии.
14.05. 2009 год.
— Тема занятия: Все работы хороши, выбирай на вкус.
— Место проведения: физиокабинет № 10.
Время проведения: 14.00.
Класс: 7 «В» класс.
Цель проведения: Формирование знаний вдоль профессиям с целью профориентационной работы и подготовки учащихся с самостоятельной жизни.
Образовательная: Формировать высокоактивный и безучастный микрословарь детей.
Воспитательная: Воспитывать польза к профессиям: повар, маляр, шофёр, швея, портной, лесничий, машинист, слесарь, столяр. Возбуждать желаньице трудиться вдоль этим специальностям.
Коррекционная:Коррекция эмоционально-волевой сферы детей. Корригировать умения держать себя в коллективе.
Развивающая:Развитие общей и мелкой моторики, выразительного рассказывания стихов, умения демонстрировать свои модели.
Ведущие: Решетникова Юлия Викторовна
Чепрасова Катя
Чтение стихов: Байкин Максим, Свиридов Антон, Мигилёв Николай, Локтева Дарья.
Демонстрация моделей: Свиридов Антон, Мигилёв Николай, Чепрасова Екатерина, Гущина Виктория, Камалетдинова Виктория, Локтева Дарья.
Оборудование: Плакаты, картинки, нарисованные грибы и овощи. Костюмы кассеты, магнитофон, призы, сувениры. Скатерти, корзины,карточки-задания, фотоаппарат, словарные слова, таблички, камни.
Действие учителя
Действие учащихся
Примечание
— — — — — Выбор профессии в жизни каждого человека – это, в некоторой степени выбор судьбы. И сегодня, ребята, мы с вами водка о полезных и нужных, об интересных и важных профессиях. Тема нашего занятия: «Все работы хороши, выбирай на вкус». Давайте единодушно совокупно с вами прочитаем тему.
— — — — — Так 5 октября мы отмечали календа учителя.
— — — — А 5 апреля был календа геолога.
— Я знаю, что вам хочется, бойчее вырасти, окончить школу, телосложение сильными и работать С взрослыми.
Сегодня мы с вами отправимся в странствование вдоль стране «Умельцев», которое поможет вам найти результат на материя «Кем быть?»
— — — И разве некоторые ребятня в данное время знают, кем они хотят быть, то Вика с выбором профессии ещё не определилась.
И я умышленно для неё написала стихотворение. Пожалуйста, Вика!
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Друзья, помогите, пожалуйста, Вике! А ты, Вика, счастливо оставаться подождите в данное время эту книжку, может она тебе поможет!
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Ну, теперь, точно же, Вика сделает близкий выбор.
Ведь иметь в такой степени друзей, которые готовы прийти на выручка в любую минуту, это здорово.
— А в данное время вертолет бы желательно поговоритьс вами о тех профессиях, которые изображены на нашем плакате.
Давайте, их назовём!
— — Словарная работа: маляр, космонавт, ветеринар, астроном, цветовод, геолог.
— Ну, а теперь, давайте водка о тех профессиях, которые оказали нам выручка в проведении сегодняшнего занятия.
Скажите, ребята, что называется загранработа человека, какой-нибудь нарисовал все сии картинки?
— Правильно!
— — — — — — И когдая рисовала сии картинки, я была крохотку – художником!
А что называется загранработа человека, какой-нибудь украшает помещение, выбирает домицилий для картин, размещает мебель в помещении?
— — Да, именно дизайнер. А в роли дизайнеров в данное время мы с вами побывали почти что все, кто принимал фигурирование в оформлении кабинета.
— И я вам предлагаю крохотку поиграть. Первый состязание – состязание дизайнеров.
— — У каждой команды есть корзинки и различные украшения. Участникам остаётся украсить их. А мы с вами выберем лучшую композицию!
— /Подводятся итоги первого конкурса/.
— А теперь, ребятня давайте водка о Ваших родителях. Вы стопроцентно рано неужто поздно задавали вопрос: «Мама,кем ты работаешь?» «Папа,а кем работаешь ты?». Давайте всем расскажем, какие же профессии у наших родителей?
— — Ну вот, оказывается, и ваши родители имеют нужные и интересные профессии.
— Скажите, ребята, а почто мы должны выбирать профессию?
— /Учитель делает вывод/
— А сейчас, я предлагаю вам каплю поиграть. Мне потребуется 3 человека для участия в следующем конкурсе: «Угадай профессию».
— /Учитель выдаёт задание. Проводится второй конкурс/
— /Подведение итогов/.
— Ну, а перворазрядный партнер получает приз! А мы продвигаемся дальше. И я всем нашим гостям предлагаю крохотку отдохнуть!
— — — — — — И у нас также есть артисты, которые в данное время нам покажут сценку ради столовую.
— Ну вот, в столовую мы с вами сходили. А может такая технография произойти с нами в реальной жизни?
В нашем городе стократ кафе-клуб и загранработа официанта намного востребована. Чтобы не быть в данное время этакий официанткой надобно стократ учиться.
— Амы с вами отправляемся в гости, а в данное время к кому мы с вами в данное время отправимся, нам расскажет Катя!
— — — — — — А гостей принято угощать. Поэтому лесничий решил испечь нам пироги. И счастливо оставаться они с хозяйкой-женойставят тесто, мы с вами поедем в левада собирать грибы для пирогов.
— — — — И я прошу, подойти к вертолет двух желающих принять фигурирование в следующем конкурсе. А состязание у нас будет «грибной».
— — — Я вам даю вдоль корзинке, и вы вдоль моей команде начинаете собирать грибы. Кто соберёт больше, тому и приз.
— Так, молодцы, все грибы собрали? Даже мухоморы. А мухоморы разрешается есть?
— А почто вы их собрали? Ну-ка,
Давайте посчитаем, сколько съедобных грибов собрали игроки!
— /Подведение итогов, отдание приза/.
— Ну что, грибы мы перебрали, мухоморы выбрали, в данное время лесничий доблестно может делать начинку для пирога. А мы тем временем переходим к следующему конкурсу
— — — Для следующего конкурса, вертолет понадобятся 2 игрока.
— Вот у нас огород. В огороде у нас настала сухота собирать урожай. И я приглашаю семо наших игроков. Посмотрим знают единица они из что варится суп?
— Подведение итогов конкурса.
— Да, ребята, на свете стократ интересных профессий. Вот чуть вслушайтесь, какие профессии,можно получить после окончания нашей школы:
Штукатур маляр, столяр, слесарь, швея.
— — — — — Современный произведение требует от человека не чуть умений, так и знаний управлять сложными машинами, работать у станков безо знаний невозможно.
— Поэтому наши ученики дали клятву быть примерными.
А иммунитет дать клятву от имени всех учеников 7 «В» класса предоставляется Свиридову Антону и Камалетдиновой Вики.
— — Я думаю, что намного борзо к этим ребятам присоединятся и другие ученики нашей группы, которые в следующей четверти будут ударниками.
— Ну, а сейчас, мы переходим к домашнему заданию, которое нам подготовили учащиеся швейной группы. Пожалуйста, ребята, приготовьтесь к показу домашнего задания, а мы с оставшимися учащимисяпроведём ещё одним игру, которую нам представляет следующая профессия.
— — — — — — — Итак, вертолет нужны двоечка игрока, которые и будут искать наши в частности называемые «алмазы».
Вот вам двум горки камней. В каждой горке есть милый камешек. Вам следует развернуть все камни и достать наш «алмаз».
Кто вперёд найдёт «алмаз», тот и получит приз.
— /Вручение приза/.
— Ну вот, в игру мы с вами в последнюю сыграли. А в данное время учащиеся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №17 представляют изделия, изготовленные на моих уроках швейного дела.
— Комментарий изделий.
— А ещё наши ребятня занимаются в кружке «Волшебная нитка». И для наших гостей они приготовили своими руками подарки.
Пожалуйста, ребята! Вы можете вручить их нашим гостям!
Ну, а я, в свою очередь, приготовила подарки для вас! Их вы получите единым духом вдоль окончанию урока.
— Итог урока:
- Как называлось наше мероприятие?
- О чём мы с вами в данное время говорили?
- Что нового вы узнали на уроке?
— Ну, а наше странствование вдоль стране умельцев подошло к концу.
— — — — — — — — Все работы хороши!
/Чепрасова Катя/
У меня растут года
Будет и семнадцать
Где работать вертолет тогда?
Чем заниматься?
— — — — — — — — /Дети читают с учителем тему с доски/.
— /Чепрасова Катя/
Газеты, радио и телевизия посвящают свои телепередачи людям труда.
— — — /Чепрасова Катя/.
19 марфа отмечают календа моряка – подводника.
— — — — /Отвечают дети/
- День учителя!
— — — /Чепрасова Катя/
На полях, в цехах, в забоях, на земле и в космосе трудятся Россияне.
— — — — — — /Камалетдинова Вика/.
Затрудняюсь вам сказать:
Кем хочу я в жизни стать?
Кем работать мне? Кем быть?
Не могу совершенно решить.
Я б, пошла, лечить зверей:
Кошек, кроликов, ежей.
Или б стала продавщицей,
Продавала б, для людей
Много всяких мелочей.
А была бы я портниха,
Я бы сарафан сшила лихо.
Если б поваром была –
Суп сварила бы сама.
Я б могла бы быть кассиром,
Стюардессой, ювелиром.
Я б, построила дома
Я б, бухгалтером была.
Только в данное время один беда:
Не успею всё одна!
Как бы вертолет определиться?
Не могу совершенно решиться!
Помогите мне, друзья!
Всё решите за меня!
— — — — — — /Байкин Максим/.
Все болезни лечит врач,
Он уколет — ты не плачь.
Веселей постойте вокруг:
Детский врач – ребятам друг!
— Свиридов Антон/.
Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в излучающийся входит дом,
Он сражается с огнём.
— /Мигилёв Коля/.
В переулке усадьба растёт,
Стены масон кладёт.
С ним поммастера – мастерок,
Мастерок – лопатка.
Будет усадьба построен в срок,
Прочной будет кладка.
— /Локтева Даша/
Назовёт ментор нам
Буквы все вдоль именам.
Объяснит задач решенье,
Вычитанье и сложенье.
Он расскажет о морях,
О лесах, цветах, зверях…
На материя найдёт ответ
И хороший даст совет.
— /Байкин Максим/.
Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, кушанье и винегрет.
А для маленькой Ирины –
Торт испёк на именины.
— /Свиридов Антон/
Парикмахер знает дело
Он ребят стрижёт умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь точнее быть ребятами
Красивыми, опрятными.
— /Мигилёв Коля/.
В милиции служат
Отважные люди.
Милиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной
Или тёмная морана –
Любому в беде
Они смогут помочь.
— ХОРОМ!
Книгу переворошив,
Намотай себе на река –
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
—
/Дети работают с доской, так произносят слова/.
/Дети отвечают хором/
Художник!
— /ЧепрасоваКатя/
Может кисточкой художник
Рисовать на полотне:
Это ёжик, это дождик,
Это – звёздочка в окне.
На его картинках краски
Оживают, словно бы в сказке.
—
/Дети отвечают хором/
Дизайнер!
—
/Чепрасова Катя/.
И в данное время наши команды будут украшать корзины цветами.
/Проводится первенький конкурс/.
/Дети рассказывают о профессияхсвоих родителей!/
—
/Дети отвечают на материя учителя. Предлагают стократ вариантов/.
— — — — /Чепрасова Катя/.
Второй конкурс: «Изобрази профессию с помощью жестов».
— — — — — — — — /Чепрасова Катя/
В кинокартина снимается артист,
Артист играет роль.
В кинокартина киноартист – то футболист,
То лётчик, то король.
Любых профессий и времён
Сыграть героя может он.
— — — Сценку показывает Кутырёв Валера – давальщик и Камалетдинова Вика – официантка.
— — — /Дети рассуждают/.
— — — /Чепрасова Катя/
Чтобы новы леса
Поднимались в небеса,
Чтоб росли и не болели
В тех лесахзелёных звери,
Их по-под дребезг и щебет птичий
Охраняет наперсник … - лесничий.
— — — — /Чепрасова Катя/.
За окном поют синички,
Набирает кукушка ход
Машинист на электрички
За грибами нас везёт.
— — — /Чепрасова Катя/.
В нашем лесу выросло стократ грибов. Посмотрите ребята, грибы у нас растут повсюду.
— — — — — — /Дети отвечают/
— — — — — — — — — — — /Чепрасова Катя/.
Мы будем варить грибной суп.
— — — — — — — — — — — — — — — — — Катя ставит магнитную доску С словарём на стул.
— /Чепрасова Катя/
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
— — — — — — — — — — — Выходят Антон и Вика.
/Читается авеста клятвы/.
— — — — — — — — — — — — /Чепрасова Катя/
Лесной стороной
И степной стороной
Шагает геолог
В морозы и зной.
Уходит он в горы,
В палатке живёт
Найдёт он алмазы
И семечко найдёт.
— Катя уходит переодеваться.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — /дети раздают цветы гостям/.
— — — — — — — — — — — — — — — /Чепрасова Катя/.
Пусть профессий стократ разных,
Для любого есть они.
Выбирай себе любую –
Все работы – хороши!(хором)
Выходят ведущие
— — — — — — — — — — — — Показ записи темы на доске указкой.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Выходят друзья Вики.
— Цель: Коррекция выразительного чтения стихов.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Друзья рассаживаются на свои места.
— — — — — — Цель:Коррекция речи, произношения.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Цель:Коррекция творческого воображения
— — — — — — — — — — — — — — — — — — Цель: Коррекция общей мимики и жестов.
— — Показ профессий жестами.
— /Дети угадывают профессию/
— — — — — — — — — — — Сценка / см. приложение/.
Столовая: «Увы и ах!».
— — Беседа с детьми.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Цель:
Коррекция быстроты движений.
— — — — — — — — Цель: Коррекция внимания.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — /Звучит музыка/.
/см. приложение сторона 9/
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Цель: Коррекция быстроты движений.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Парад моделей
— — — — /Вручение призов/
—
— — — — — —
— Клятва.
Пусть профессий стократ разных, /Камалетдинова Вика/
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени,
Все преграды одолею
Сдам экзамены, зачёты, /Свиридов Антон/
Не боюсь этакий работы!
И терпенья наберусь,
В этом я клянусь!/хором все учащиеся/
— Знаю, таковой путь не лёгок, /Вика/
И на нём соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Мне, учащемуся, совестно /Антон/
И смешно, и не солидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь! /хором/
— Мало быть хорошим малым, /Вика/
Стану профессионалом!
Это я решаю твёрдо!
Это заявляю гордо!
— Это путь к моей удаче! /Антон/
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть!
Быть примерным я клянусь! /хором/.
— Сценка.
— В харчевню входит клиент. Оглядывается, присаживается за стол.
Подходит официант. Подаёт меню.
Клиент смотрит и выбирает.
- Чего желаете?
- Первое!
- Супчик?
- Супчик!
- Горяченький?
- Горяченький!
- С курицей?
- С курицей.
- Нету!
- Как нету?
- Ели, ели, точно всецелый съели!
- Ну, тут дайте вертолет второе!
- Картошечку?
- Картошечку!
- С котлетой?
- С котлетой!
- С подливочкой?
- С подливочкой!
- Нету!
- Как нету? /раздражённо/
- Ели, ели, точно всю съели!
- Ну, тут дайте вертолет компот!
- Компотик?
- Компотик!
- С яблочками?
- С яблочками!
- Сладкий?
- Сладкий!
- Нету!
- Как нету?/возмущённо/
- Пили, пили, точно всецелый выпили!
- Тогда, дайте вертолет жалобную книгу!
- Жалобную книгу?
- Да!
- Маленькую?
- Маленькую!
- Синенькую?
- Синенькую!
- Толстенькую?
- Толстенькую!
- Нету!
- Как нету?
- Писали, писали, точно всю исписали!
- Ну, тут сделайте одолжение вертолет пригласить директора!
- Директора?
- Да!
- Низенького?
- Низенького!
- Толстенького?
- Толстенького!
- Лысенького?
- Лысенького!
- В шляпе?
- В шляпе!
- Нету!
- Как нету?
- Ел, ел точно лопнул!
— Клиент встаёт. Очень неправда говорит!
- Как что же у вы есть?!
— — - Я, и моя столовая! /При этом разводит руками, показывая столовую/
Файлы: CIMG1996.JPG
Размер файла: 35863 байт.