Автор конспекта:
Автор(ы): — Серёгина Татьяна Васильевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ,учитель

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — 1.Познакомить учащихся с особенностями географического положения страны. 2.Расширить и углубить знания о населении Японии. По источникам географической информации (учебник, рефераты) выяснить национальные черты населения. Познакомиться с традициями народа. Основные религии Японии. 3.Развивать умения учащихся принимать участие в диалоге, высказывать и аргументировать свою точку зрения, оценивать ответы одноклассников.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 15

Краткое описание: — 1.Территория, границы, положение. 2.Население, национальный состав, размещение. 3. Хозяйство. Причины «экономического чуда» 4.Урбанизация. Японский тип города. Токио – столица станы. Мегалополисы

Тема сегодняшнего урока – Япония. Её называют страной Восходящего солнца. Что мы знаем об этой стране? А то, что живут в ней японцы, общаются на японском языке. Знаем, также , что японскому народу свойственно ощущение единства, единения с природой, любовьк своим тесноватым и небогатым ресурсами островам, которую можно высказать пятью строками древнего танка – традиционного японского стиха:
Весной – сакура,
Кукушка – летом
И ясный месяц осенью.
А зимою – холода
И чистый снег.
Но самое главное – это японский народ, который на протяжении последних десятилетий создал то, что называют сегодня «японским чудом в экономике» и заполонил высококачественными товарами мировой рынок.
Сегодня мы поближе познакомимся с этой страной и ответим на вопрос: Почему, имея небольшое количество ресурсов, Япония богата?
Начнем с небольшой интеллектуальной разминки «Ассоциации на тему Японии» (кроссворд):
1. искусство составления композиций из цветов – икебана;
2. спортивная борьба – дзюдо;
3. бесстрашный японский воин – самурай;
4. японская вишня – сакура;
5. национальный костюм – кимоно;
6. священная гора – Фудзияма
Сейчас мы послушаем рефераты географов – востоковедов о Японии. В конце урокамы должны ответить на вопросы по рефератами главный вопрос (учащиеся (класс) слушают выступления, делают записи и одновременно работают по инструкционной карточке, отвечая на вопросы, и наносят необходимую информацию на к/карту).
Выступлениеучащихся (рефераты), согласно плану урока
Вопросы по выполненнымзаданиям:

  • площадь территории страны?
  • Как называются японские острова?
  • показать расположение островов;
  • Какие водные объекты омывают острова?
  • Какова продолжительность жизни японцев? Место в мире?
  • Основные религии?
  • Национальный состав (в%)? Плотность населения?
  • Крупнейшие промышленные центры страны;
  • Основные отрасли экономики?
  • Перечислите секреты «экономического чуда»?
  • Перечислите агломерации страны; покажите их по карте
  • Мегалополис — это…?

Обсуждение проблемного вопроса. Почему, имея небольшое количество ресурсов, Япония богата?Учащиеся высказывают свое мнение.
III. Закрепление нового материала. Вопросыпо новой теме.
IV. Домашнее задание, конспект, уч. стр. 241 – 245., к/ карта – нанести названия островов, водных объектов, агломераций, технополисов.
V. Итог урока. Сегодня мы совершили небольшое путешествие в эту близкую для нас и такую далекую, загадочную страну, т.к восток – это всегда загадка. Мы выяснили, что главный секрет успеха Японии – люди. В их философском отношении к жизни и ее проблемам, в бережном отношении к природе. В их умении жить в гармонии с окружающими и самими собой.

Файлы: Интегрированный игровой урок.doc
Размер файла: 109568 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология