Автор конспекта:
Автор(ы): — Серёгина Татьяна Васильевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ,учитель
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — 1.Познакомить учащихся с особенностями географического положения страны. 2.Расширить и углубить знания о населении Японии. По источникам географической информации (учебник, рефераты) выяснить национальные черты населения. Познакомиться с традициями народа. Основные религии Японии. 3.Развивать умения учащихся принимать участие в диалоге, высказывать и аргументировать свою точку зрения, оценивать ответы одноклассников.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: — 15
Краткое описание: — 1.Территория, границы, положение. 2.Население, национальный состав, размещение. 3. Хозяйство. Причины «экономического чуда» 4.Урбанизация. Японский тип города. Токио – столица станы. Мегалополисы
Тема сегодняшнего урока – Япония. Её называют страной Восходящего солнца. Что мы знаем об этой стране? А то, что живут в ней японцы, общаются на японском языке. Знаем, также , что японскому народу свойственно ощущение единства, единения с природой, любовьк своим тесноватым и небогатым ресурсами островам, которую можно высказать пятью строками древнего танка – традиционного японского стиха:
Весной – сакура,
Кукушка – летом
И ясный месяц осенью.
А зимою – холода
И чистый снег.
Но самое главное – это японский народ, который на протяжении последних десятилетий создал то, что называют сегодня «японским чудом в экономике» и заполонил высококачественными товарами мировой рынок.
Сегодня мы поближе познакомимся с этой страной и ответим на вопрос: Почему, имея небольшое количество ресурсов, Япония богата?
Начнем с небольшой интеллектуальной разминки «Ассоциации на тему Японии» (кроссворд):
1. искусство составления композиций из цветов – икебана;
2. спортивная борьба – дзюдо;
3. бесстрашный японский воин – самурай;
4. японская вишня – сакура;
5. национальный костюм – кимоно;
6. священная гора – Фудзияма
Сейчас мы послушаем рефераты географов – востоковедов о Японии. В конце урокамы должны ответить на вопросы по рефератами главный вопрос (учащиеся (класс) слушают выступления, делают записи и одновременно работают по инструкционной карточке, отвечая на вопросы, и наносят необходимую информацию на к/карту).
Выступлениеучащихся (рефераты), согласно плану урока
Вопросы по выполненнымзаданиям:
- площадь территории страны?
- Как называются японские острова?
- показать расположение островов;
- Какие водные объекты омывают острова?
- Какова продолжительность жизни японцев? Место в мире?
- Основные религии?
- Национальный состав (в%)? Плотность населения?
- Крупнейшие промышленные центры страны;
- Основные отрасли экономики?
- Перечислите секреты «экономического чуда»?
- Перечислите агломерации страны; покажите их по карте
- Мегалополис — это…?
Обсуждение проблемного вопроса. Почему, имея небольшое количество ресурсов, Япония богата?Учащиеся высказывают свое мнение.
III. Закрепление нового материала. Вопросыпо новой теме.
IV. Домашнее задание, конспект, уч. стр. 241 – 245., к/ карта – нанести названия островов, водных объектов, агломераций, технополисов.
V. Итог урока. Сегодня мы совершили небольшое путешествие в эту близкую для нас и такую далекую, загадочную страну, т.к восток – это всегда загадка. Мы выяснили, что главный секрет успеха Японии – люди. В их философском отношении к жизни и ее проблемам, в бережном отношении к природе. В их умении жить в гармонии с окружающими и самими собой.
—
Файлы: Интегрированный игровой урок.doc
Размер файла: 109568 байт.