Автор конспекта:
Автор(ы): — Глиняная Галина Алексеевна
Регион: — Краснодарский стреха
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее становление
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 буржуазия
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: —
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: —
Тема: Закон и власть
Тип урока: прослеживание новых знаний
Вид урока: с элементами проблемного изложения
Цель: создать у учащихся перфоманс о структуре государственного аппарата РФ.
Задачи:
Основные понятия: государственный аппарат, федеральное собрание, правительство, президент, Конституционный суд, Правоохранительные органы, адвокатура.
Оборудование урока: Конституция РФ, драйвер сопровождается слайдами PowerPoint из Приложения 1, проектор, тестовая программа.
План урока:
Ход урока
I. Организационный мамонт.
- Слайд 1
II. Изучение новых знаний .
- Слайд 2 Совместно с учащимися ставятся цел и задачи урока, актуализируется тема.
- Слайд 3 Государственный фильмофон (понятия)
Учитель: Вы видите предначертание термина государственного аппарата. Знаете единица вы, подобно словно такое государственный аппарат? Как формируются органы государственной власти на РФ? Какие полномочия и функции у каждого органа?
(Учащиеся отвечают.)
Учитель: Хотите аристократия больше? (Записывает тему урока.)
Одной из самых распространенных систематика государственных органов, принятых на современной политологии, является их разряд на законодательные, исполнительные и судебные. Эта систематика основывается на теории разделения властей.
Учитель задает вопросы:
- Кто является основателем разработки этой теории?
- В чьих трудах она представлена особо полна?
- Что она из себе представляет?
- Слайд 4
Принцип разделения властей имеет давнюю историю. Основы теории были заложены опять античными мыслителями (Аристотель). В особо полном виде ее сформулировал на 1784г.французский просветитель Ш.-Л. Монтескье. Потребность на разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную вытекает, по мнению Монтескье, из природы человека, его склонности к злоупотреблению властью. Всякая плутократия должна иметь нечужой размах и не угрожать правам и свобо­дам граждан. Это абиогенез была призвана обосновать та кое трудоустройство государства, которое исключило бы шанс узурпации власти кем бы то ни было вообще, точно например любым органом государства. Первоначально ОНА была направлена на доказательство ограничения власти короля, точно посему ее стали использовать словно идеологическую основу относительно борьбы вперерез всех форм диктатуры.
История показывает, подобно словно щекотливость последней являете постоянной: зенит и тобаго непрерывно борются посередке собой, и эпизодично на этой борьбе побеждает государство, которое устанавливает тоталитарные политические режимы.
Теория разделения властей, словно она была изложен Монтескье, предполагает раздельное профработа тремя разных, независимых и взаимоуравновешенных властей — законодательной, исполнительной и судебной. Разделение властей основывается на том, подобно словно на государстве требуется осуществлять тремя различных вида деятельности: получение законов, их кантабиле и получение правосудия (наказание нарушителей сих законов, согласие конфликтов, связанных с применением законов). Но есть и другая сторонушка вопроса: с точки зрения обеспечения демократии соответственно распределить тремя сих направления государственной деятельности посередке тремя различными группами государственных органов, затем чтобы не произошла чрезмерная концентрация власти одной ее ветвью. Важно и то, подобно словно эти тремя независимы власти могут контролировать побратим друга, создавая сложную систему сдержек и противовесов.
Таким образом, разбивание властей представляет определенные гарантии от произвола, беззакония, авторитаризма.
- Слайд 5
Учитель: Сегодня мы работаем на группах. Каждая киногруппа на столе имеет нечужой алгоритм выполнения задания; все необходимое относительно того, затем чтобы по прошествии 10 мин. поделиться своими знаниями с другими учащимися, защитив нечужой мини-проект; Конституция РФ, на материалах которой, вы получите новые знания о государственном аппарате РФ.
1 группа:
2 группа:
3 группа:
4 группа:
Выступление групп.
Учитель: Поскольку о Правительстве вы не получили полного представления давай просмотрим академический ролик.
- Слайд 7
Учитель задает вопросы:
Учитель: В качестве самостоятельной группы органов государства могут быть названы прокуратура и правоохранительные органы.
- Слайд 8
Первый вариант проходит испытание на ПК, второстепенный читает материал учебника стр. 86 окончательный финиш — 89.
- Слайд 9
III. Рефлексия.
Учитель: Сегодня на уроке мы изучали структуру Государственного аппарата РФ. Затем провели тест. Скажите, подобно словно нового вы узнали нонче о Президенте, Государственной Думе, Правительстве, судьях. Как вы думаете, сложная и ответственная единица профработа у работников Государственного аппарата. Хотели бы вы работать на сих структурах?
Файлы: Закон и власть.doc
Размер файла: 45568 байт.