Автор конспекта:
Автор(ы): — Мухтарова Н.М.
Место работы, должность: — учитель МОУ «Куянковская ОПСШ»
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — Образовательная: закреплять навыки устного счёта, формировать умения решать задачи, выполнять действия сложения и вычитания столбиком. Развивающая: развивать воображение, логическое мышление, смекалку. Воспитательная: обратить внимание на разнообразие окружающего мира.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Используемые учебники и учебные пособия: —
Моро Математика 2 класс
Используемое оборудование: — интерактивная доска, учебник Моро М. И., Бантова М. А. «Математика» – 2 класс, рабочие тетради.
Краткое описание: — Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание (письменные приемы)» на интерактивной доске (урок – путешествие)
Ход урока 1. Организационный момент. РАБОТА ПОЛНОСТЬЮ СТРОИТСЯ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ. Слайд № 1. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Игры , шутки – всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! 2. Сообщение целей урока - Сегодня мы с вами , ребята ,отправимся в гости к обезьянке Микки. Слайд №2. Поплывем на корабле. Кто хочет сесть? (Дети выходят для работы к доске. Каждый «садится» на корабль – ставит смайлик на корабль). Путешествие далёкое, интересное , но опасное ,поэтому берем самых смелых ,дружных , находчивых и сообразительных математиков. -А есть ли среди вас такие? Это мы сейчас проверим! Слайд №3. 3.Устный счёт Решение задач: а) У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у её питомцев лап, крыльев, голов, хвостов? б) Чтобы разрезать верёвку на части, сделали 4 заметки. Сколько частей получилось? Слайд №4. в ) Найдите в каждой строчке лишнее число: а) 1,9,4,14,6,2 б)15,11,18,14,35 — Почему оно лишнее? Ответы учащихся. Слайд №5. Игра «Ромашка» -Из 100 вычтите по очереди данные числа: 30
— —
40
— — —
11
80
1
7
—
100
Слайд №6.
- А сейчас мне понадобится 4 ученика для следующего задания.
( К доске вызываются желающие).
-Напиши букву «О ,
- слева от неё букву «М»,
- а справа — букву «Р»
- справа от «О» через одну букву от нее — букву «Е».
Какое слово получилось? (МОРЕ)
-Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можете отправляться в путешествие.
— Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. Итак, в путь!
— 4.Закрепление ранее изученного материала
Слайд №7.
- Наш корабль подходит к острову. Нас встречает премудрая сова. Она интересуется, сможете ли вы расставить в приведенных примерах нужные знаки:
38*- 4* +8=42
76*- 6* — 40=30
63*+ 7*+ 23=93
- Сова хвалит вас за успехи и прощается с нами. А мы снова отправляемся в путь.
Слайд №8.
- Перед нами – остров обезьян.
Слайд №9.
- Хозяйка острова приготовила для путешественников интересную задачу: №13, стр.20.
- чтение задачи учащимися ;
- чтение вслух;
- подробный фронтальный разбор на доске;
- объяснение учителя;
- краткая запись и схематический рисунок на доске;
- самостоятельное решение задачи в тетради, а потом и на доске;
— Слайд №10.
- Наш корабль приближается к острову слонов. Все сошли на остров. И давайте отдохнем.
5. Физкультминутка.
— 6. Работа с величинами.
- Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его задание: №3, стр.19.
- самостоятельная работа учащихся в тетради;
- Вы правильно поступили, что не отказали слоненку в помощи, но будет еще лучше, если сопровождать помощь объяснением.
- учащиеся дают устные ответы;
7. Решение примеров.
Слайд №11.
- Что это? Необитаемый остров? Смотрите, на нашем корабле тигры. Если мы не дадим ответ на их задания, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее, ребята, за работу!
- №19, стр.21. –решение примеров столбиком с проверкой
— Слайд №12.
— и проверка первых двух примеров на доске:
62 90 90 73
28 28 17 17
— 8. Итог урока.
- по слайдам (в обратном порядке) вспоминаем то, чем мы сегодня занимались;
- по слайдам ставлю оценку за работу учащимся;
— Слайд №13.
- Обезьянка Микки благодарит вас за отличное и интересное путешествие. Вы, просто, МОЛОДЦЫ!
— 9. Домашнее задание. №12, стр.20 — Урок окончен. Спасибо за урок.
— — — — — — — — — — — — — — —
Файлы: Презентация к уроку на конкурс.ppt
Размер файла: 7872512 байт.