Автор конспекта:
Автор(ы): — Васильева Елена васильевна
Место работы, должность: — МОУСОШ№1 г.Лермонтова
Регион: — Ставропольский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: — • Познакомить учащихся со свойствами живых организмов и неживых предметов ( 1 линия развития- уметь объяснять мир); • Научить детей бережному отношению к живым организмам. Главный критерий – любой живой организм может погибнуть и стать неживым; • Развивать познавательный интерес к окружающему миру, творческую активность на уроке, коммуникативные качества.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 5
Краткое описание: — Тип урока: изучение нового материала. Структура урока: урок по ТРКМ. Форма работы: 5 групп по 5человек. Оборудование: План урока: стадия вызова- постановка познавательной задачи, составление кластера по теме по заданным направлениям в группах и на доске. стадия осмысления- работа с текстом, сообщение новой информации, постановка вопросов по содержанию текста. стадия рефлексии- исправление и дополнение кластеров, установление причинно-следственных связей, сочинение синквейна.
Тема: Живое и неживое .
Цели:
· Познакомить учащихся со свойствами живых организмов и неживых предметов ( 1 линия развития- уметь объяснять мир);
· Научить детей бережному отношению к живым организмам. Главный критерий – любой живой организм может погибнуть и стать неживым;
· Развивать познавательный интерес к окружающему миру, творческую активность на уроке, коммуникативные качества.
Тип урока: изучение нового материала.
Структура урока: урок по ТРКМ.
Форма работы: 5 групп по 5человек.
Оборудование:
План урока: стадия вызова- постановка познавательной задачи, составление кластера по теме по заданным направлениям в группах и на доске.
стадия осмысления- работа с текстом, сообщение новой информации, постановка вопросов по содержанию текста.
стадия рефлексии- исправление и дополнение кластеров, установление причинно-следственных связей, сочинение синквейна.
Ход урока:
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Примечания.
I. Стадия вызова.
1. Организационный момент.
- Начинается урок. Подумайте, всё ли у вас готово для успешной работы?
- Хочу пожелать вам старания и терпения в работе на уроке!
2. Актуализация знаний.
Игра «Незаконченное предложение».
1 группа «Собака может…».
2 группа « Кошка может…».
3 группа « Снежинка, падая на землю,…».
4 группа «Дождик моросит, капает,…».
5 группа: «Если не поливать цветы в классе, то они…»
-Можно ли данные действия отнести только к живым предметам?
-Рассмотрите рисунки на доске. Что и кто изображен на картинках?
-Расскажите, на какую «веточку» можно поместить каждый рисунок
(Учащиеся проверяют готовность к уроку учебных принадлежностей.)
-бегать, кусать, охранять,…
-царапать, лизать, играть,…
-кружится, летит, падает,…
-идёт, льёт, падает,…
- погибнут, завянут,…
Дети рассматривают рисунки
Дети размещают изображения
Страница учебника 46
На доске схема
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Примечания.
2. Постановка учебной задачи
-Почему стол, вертолет, шуруп, велосипед – вещи?
-Почему собака, стрекоза, гриб, василек – живые природные богатства?
-Почему камень, гора, сосулька, облако – неживая природа?
- Как вы думаете: силы природы, неживые природные богатства, вещи – это живые организмы или нет?
-Давайте проверим, совпадает ли наше мнение с выводом в рамке на стр. 46
- Можем ли заменить понятие «живые природные богатства» на «живые организмы»?
- Верно. Это одно и то же понятие, только наиболее часто употребляемое.
3. «Открытие» нового знания.
3.1. ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
-Как точно отличить живое от неживого?
Если дети затрудняются или написали не все свойства, учитель предлагает посмотреть на рисунок стр. 47и сказать о каких свойствах живых организмов идет речь на рисунках
ВВЕДЕНИЕ понятия признаков «живых организмов»
-А могут ли живые организмы жить вечно?
-А что может произойти с растением, если его перестать поливать? А с животным, если плохо за ним ухаживать?
-Совпадает ли это с выводом на стр. 47 вывод.
Сделаны людьми
Это растения и животные, они живые
Предположения детей
Нет
Дети читают вывод
Да , потому что…
Дети делают свои предположения, учитель пишет на доске:
знаю
Хочу узнать
Узнали
Живая
И наживая природа
Чем отличаются
?
-растут
-дышат воздухом
-питаются
-пьют воду
- приносят потомство (размножение)
-Нет, они умирают
Погибнуть
Дети читают
Учитель помещает табличку «живые организмы» поверх таблички «живые природные богатства
ИНСЕРТ заранее записан на доске
По мере того как дети называют признаки живых организмов, последние размещаются в схеме
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Примечания.
3.2. НЕЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
-А какими признаками обладают силы природы, неживые природные богатства и вещи?
Давайте сравним их с признаками живых организмов.
-Можем ли мы объединить силы природы, природные богатства и вещи в одну табличку «НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»?
- Давайте в нашем кластере добавим признаки неживой природы.
4. Первичное закрепление изученного.
4.1. Работа по учебнику
-Рассмотрите пары картинок и определите, какие есть общие черты у свойств живых и неживых организмов. Какие различия в каждой паре вы увидели?
4.2. Работа по тетради
Давайте разгадаем кроссворд на стр. 56 . В помощь нам даны картинки с изображением живых организмов
4.3.Синквейны ( Работа по группам)
Составьте синквейны, используя полученные на сегодняшнем уроке знания .
Чтение и обсуждение синквейнов.
5. Рефлексия
Продолжение заполнения ИНСЕРТа
1
-В графе «Хочу узнать», мы задавали вопрос «Чем отличаются живые и неживые организмы?».
-Узнали мы это или нет? Запишем в графе «Узнали» все отличительные признаки.
2 Игра «Помоги живому существу»
Учебник стр. 49.(вверху)
6. Д\з
-Принесите по 1 изображению живой и неживой природы
Ответы детей
Дети сравнивают:
-не дышат
-не растут
- не питаются
-не пьют воду
-Не приносят потомство
Да
Дети записывают признаки неживой природы.
-Растут и сосулька и гриб, но других свойств живых организмов у сосульку нет
-Автомобиль как и корова потребляет (питается), но при этом не растет.
- Лошадь пьет воду, а насос поглощает воду.
-Печатный станок, подобно организму, многократно воспроизводит газеты, но он не воспроизводит себя. А одуванчик размножается семенами и воспроизводит себя.
1 группа (работа по данному определению):
1. Лошадь
2. Живая, быстрая,
3. Кушает, скачет,
4. Помогает людям
5. Я люблю лошадей
2 группа (работа по данному определению):
1. Снежинка
2.Неживая,холодная
3.Кружится, падает
4.Бывает только зимой
5. Они очень красивые
3 группа( работа по определению темы синквейна):
1. ?(ветер)
2. теплый, сильный
3. дует, сносит
4. « … ,ты .гоняешь стаи туч»
5.Я не люблю сильный…
4. Группа
1. ? (солнце)
2. Яркое, лучистое
3. Светит, греет
4. Освещает землю
5. При нем очень тепло
5. Группа
1. ? (роза)
2. Красивая, колючая
3. Колется, пахнет
4. Сестра шиповника
5. Мне очень нравится….
знаю
Хочу узнать
Узнали
Живая
И наживая природа
Чем отличаются
Признаки живых и неживых организмов
Учитель изменяет схему:
Данное упражнение позволит еще раз повторить свойства живых организмов, научить четко определять различие свойств живого организма от неживого.
Цель обсуждения-установить этические нормы отношения к живому