Автор конспекта:
Автор(ы): — Денисова Зинаида Борисовна
Место работы, должность: — МОУКСОШ «Радуга»,учитель русского языка и литературы
Регион: — Ямало-Ненецкий самостоятельный округ
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее сталактит
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный технорук
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 группа
Класс(ы): — 11 группа
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: — Дидактические цели: •Формирование исследовательских навыков учащихся. •Формирование умения работать в команде надо решением единой проблемы, планировать и реализовывать проектную деятельность. •Развитие информационной культуры учащихся и объективного отношения к историческому прошлому страны. •Воспитание у учащихся пиетет к людям, которые в силур репрессий сохранили свое человеческое достоинство, выжили и донесли нота нас трагическую страницу истории. Цель: доказать, будто субботник надо документальным произведением «Архипелаг…» стала чтобы писателя испытанием всей его жизни, отражением гражданской позиции автора. Методические задачи: •Сформировать навыки сопоставления исторических реалий и их художественного воплощения. •Научить сравнивать различные критические взгляды изо периодической печати на фольклор Солженицына? •Выработать опытность пользоваться различными информационными источниками. •Научить оформлять с помощью компьютера результаты своих исследований.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Как травили Солженицына.: Из секретных архивов / Публ. А. Петрова (Центр хранения современной документации), Н. Надеждина ("Труд") // Труд, 1992, 2 июля, с. 4.
2. В. Каверин. Речь, не произнесенная на IV съезде писателей // Слово пробивает себе дорогу. Сборник статей и документов об А. И.Солженицыне. 1962-1974. М.: Русский путь, 1998, с. 232.
3. Корней Чуковский. Дневник. 1930-1969. М.: Советский писатель, 1994, с. 379.
4. ИС: Между двумя юбилеями. 1998-2003. Писатели, критики, литературоведы о творчестве А.И.Солженицына / Сост. Н.А.Струве, В.А.Москвин. — М.: Русский путь. 2005, с.352-370)
Используемая методическая литература: —
Интернет-ресурсы:
1.Цитаты изо книги "Архипелаг — ГУЛАГ" http://lib.ru/PROZA/SOLZHENICYN/gulag.txt;
2.Видеообращение Солженицына: http://www.gulag.ipvnews.org/article20060828_04.php
3.Елена Чуковская: http://www.chukfamily.ru/Elena/main.htm
4.Статьи в газете «Известия»: http://media.izvestia.ru/society/article361/;
5.А.И.Солженицын: http://solzhenicyn.ru/modules/cpg/thumbnails.php?album=10
Используемое оборудование: —
Проект, SMART-доска, CD-проигрыватель
Краткое описание: — Данный учебно-методический контрпроект предлагается чтобы использования на уроках литературы, истории, обществознания и права. Проект направлен на активизацию исследовательских навыков учащихся и комплектование у них информационной культуры. УМП рассчитан на учеников 11-х классов. В процессе работы учащиеся будут знакомиться с судьбой А.И.Солженицына, изучать особенности его авторского стиля, сопоставлять различные критические взгляды на детище писателя «Архипелаг ГУЛАГ», анализировать художественное зеркало исторических реалий в литературном произведении. В проекте содержится назидательный материал, каковой годится использовать словно на уроках, так и на факультативных занятиях.
Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы
Вопросы учебной темы (проблемные):
1. Как «ГУЛАГ» коснулся судьбы А.И.Солженицына?
2. Какими испытаниями обернулась чтобы Солженицыны субботник надо «Архипелагом»?
3. Какие проблемы поднимает А.И.Солженицын в рукописи?
4. Что содействовало полемике кругом рукописи «Архипелага…»?
5. Почему пришествие в печати « Архипелага…» создало негативную реакцию С стороны правительства Советского Союза?
6. Можно ли считать, будто писатель воспринял реверсия в Россию словно свою свободу?
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?
1. Почему таков книги «Архипелаг ГУЛАГ» ещё не было ни разу в истории человечества?
2. Как пережил А.Солженицын все трудности, связанные с борьбой за «Архипелаг…»?
3. Перед каким выбором был поставлен писатель?
4. Что восхищало в Солженицыне его единомышленников?
5. Каким испытанием таким образом чтобы писателя реверсия на родину?
6. Почему А.И.Солженицына считают «пророком и исповедником» России?
Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?
Урок первый. 1. Слово о Солженицыне. Его век и судьба. 2. Литературный дебют писателя. 3. Первые отклики на публикацию его прозы.
Урок второй. Повесть «Один ультимо Ивана Денисовича», повествование нее публикации, нее художественное своеобразие: жанр, название, автобиографические мотивы. «Лагерь глазами мужика». Автор и его герои.
Урок третий. Рассказ «Матренин двор». Повествование о бедах послевоенной деревни. Трагическая судьбина русской крестьянки. Мастерство портретной характеристики. Автор в рассказе, способы выражения лирического начала. Название рассказа, его финал.
Внеклассное чтение: «Архипелаг Гулаг» (том 1). «Архипелаг Гулаг» (том 2). «Архипелаг Гулаг» (том 3)
Файлы: презент.уч-ся.rar
Размер файла: 7979502 байт.