Автор конспекта:
Автор(ы): — Щеглова Е.К.
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №2 г. Нариманов» Астраханкая нива
Регион: — Астраханская нива
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее профтехобразование
Класс(ы): — 6 группа
Предмет(ы): — Биология
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое землеописание ресурса: — Разработанный конспект урока в 6 классе по теме "Значение имя и их разнообразие" направлен на даольнейшее организация знаний о функциях корня; организация понятия о видоизменении корня словно результате приспособления растения к новым условиям существования; генерализация знаний о биологическом и хозяйственном значении имя растений.
Задачи:продолжить организация знаний о функциях корня; сформировать мифологема о видоизменении корня словно результате приспособления растения к новым условиям существования; расширить знания о видоизменениях корней; обобщить знания о биологическом и хозяйственном значении имя растений.
Средства обучения:демонстрационный материал по ботанике с изображением узловой и мочковатой корневых систем; рельефная табуляграмма «Зоны корня»; собрание муляжей корнеплодов; комнатные растения с видоизмененными корнями (монстера с воздушными корнями, плющ с корнями-прицепками); происхождение бобового растения с клубеньками; гербарии растений.
Учащиеся должны знать: функции корня. Понятие о видоизменении корня словно результате приспособления растения к новым условиям существования. Биологическое и хозяйственное величина имя растений.
Уметь: характеризовать строение, функции и жизнедеятельности корня; почву словно среду обитания имя растений. Применять знания о жизнедеятельности корня, взаимосвязи его и среды обитания для выращивания растений. Определять видоизмененные корни.
Организация деятельности на уроке:
Организация класса.
I. Контроль знаний о внешнем и внутреннем строении корня растения, о зонах корня и их размерах, о строении клеток разных зон корня, о функциях зон корня.
Рассказ с ошибками (найдите и исправьте биологические ошибки в тексте).
Корень — производящий вульва растения. Все растения на Земле имеют корни. Основная место имя — это прикрепление растения в почве, порука его водой и минеральными веществами, а тоже кислородом. Корни лещадь землёй дышат кислородом, содержащемся в воздухе, находящемся меж частичками почвы. Вся цепь имя одного растения называется крупнокорневой системой. В крупнокорневой системе всех растений позволительно выделить узловой корень. В процессе прорастания семени узловой происхождение появляется первым. На главном корне развиваются придаточные корни, а от стебля растут боковые. Корневая система, в которой чётко виден узловой корень, называется стержневой. Стержневая корневая средство характерна для однодольных растений. Горох, фасоль, бобы имеют стержневую корневую систему. Корневая система, в которой узловой происхождение не отличается от прочих, называется мочковатой. Мочковатая корневая средство характерна для большинства двудольных и некоторых однодольных растений.
Рассказ с ошибками раздаётся в печатном виду по одному экземпляру на парту. Ученикам даётся около пяти минут, для того чтоб прочитать радиорассказ и исправить все ошибки. Затем происходит устная обкатка рассказа. Каждый из учеников читает по одному предложению из рассказа и говорит, есть династия в этом предложении ошибки. Если ошибки есть, он их называет и исправляет. Следующее рецепт читает очередной ученик. Таким образом в работе задействуется прагматично круглый класс.
Опрос у доски по таблице.
— Загадки о зонах корня.
Лезет в землю червячок,
На головке — колпачок.
(Корень с корневым чехликом).
Удалось трём братцам
До воды добраться:
Один — копнёт,
Другой — черпнёт,
А третий — вира плеснёт.
(Три участка корня — растущий, поглощающий и проводящий; их величина в снабжении растения водой).
Без губ, а воду пьёт;
Без зубов, а камень грызёт.
И воду сосёт,
Без зубов, а камень грызёт.
И камень грызёт,
А самовольно у вершинки —
Нежнее пушинки.
(Корень. Корневые волоски. Всасывание воды).
— III. Изучение нового материала.
1. Роль корня в жизни растения словно счет выполняемых функций. Разнообразие функций корня.(Рассказ с демонстрациейтаблиц и гербариев растений разных природных зон).
2. Основные функции корней: питание растения, прикрепление в почве и вегетативное размножение.(Беседа с опорой на школа учащихся, показывание таблицы «Вегетативное почкование растений»).
— Загадки о рассмотренных функциях корня.
— От буяна — урагана
У дубление — богатыря
Есть живые якоря.
(Удерживание корнем растения в почве).
— Не кирка, а землю роет; Не рыли, не бурили,
Не река, а рощу поит. А воду добыли.
(Корень, его насаждение в почву и поглощение воды).
На песчаном океане,
На сыпучем бархане, вырос кустик,
Словно ёж,-
Голой ручкой
Не возьмёшь,
Зато лакомое блюдо
И для сытого верблюда.
Почему же безо воды
Куст не знал внушительный беды?
(Верблюжья колючка. Приспособленность её к произрастанию в пустыне благодаря наличию изрядно длинного главного корня, достающего влагу из глубоких слоёв почвы).
— Дополнительная новость (рассказы учащихся).
— Корни различных растений могут проникать на различную глубину, для того чтоб добраться прежде воды. Учёные используют это величина подле обнаружении воды в засушливых районах. Кусты ивы, лоха свидетельствуют о том, яко нарзан находится на глубине не более 1,5 м, заросли чия указывают, яко прежде воды — 1,5- 3 м, а злак и ксерофит растут надо слоями почвы, находящимися на глубине 5 — 10 м.
Корни растений всасывают совместно с водой соли металлов. Они накапливаются в коре, листьях и цветах. причём по окраске цветов некоторых растений позволительно узнать о залежах полезных ископаемых, итак у эмальции калифорнийской, раз она растёт на месторождениях цинка, распускаются жёлтые цветы, а на месторождениях меди — синие. Железо окрашивает листья полыни в великолепно — жёлтый цвет.
— Литература: «Эта занимательная ботаника». Составитель Боброва Н.Г., биг 14.
— Это интересно…
— На каждом гектаре почв, занятом бобовыми растениями, имеющими на корнях клубеньки, фиксируется от 100 прежде 250 кг атмосферного азота.
Установлено, яко в золе некоторых растений засушливых местностей (Например, в полыни) содержится в 40 — 150 однажды большею частью золота, чем в почве.
— Немного истории…
— В 1629 г., голландским естествоиспытателем Я. Ван Гельмонтом (1579 — 16440) были проведены опыты по корневому питанию растений. Это была первая продукт в области физиологии растений.
В 1929 г., в калифорнийском университете впервинку был применён метода водных культур для промышленного выращивания овощей — гидропоника.
— Загадка
— На воде солёной
Вырос кусток зелёный.
(Выращивание растений на питательном растворе — гидропоника).
— Самые — самые…
— Самые длинные корни — 120 м — у дикого инжира, растущего трех шага пещеры Эхо в восточном Трансваале (ЮАР). В 1950 г., было связь из Шотландии о корнях вяза длиной, словно минимум, 110 м.
Самые глубокие корни имеют пустынные растения. корневая средство кустарника пропописа серёжкоцветного, либо мескита, достигает глубины более 50 м, у верблюжьей колючки — 20 м.
— 3. Отложение запасных питательных веществ.
Корнеплоды и корневые шишки. Обеспечение плодородия почвы. (Беседа с элементами рассказа о биологическом и хозяйственном значении корнеплодов; показывание коллекции муляжей). Загадки
— О каких растениях говорится в этих загадках?
Эточтотакое:
В землювросло, Хотьинеплод,
Сверхутолсто, Апроситсяврот.
Снизувостро, Какзародится,
Собойкрасно? Таквпищугодится.
(Морковь).
За хохол, Сидитмодница —
Да в котёл, Огородница;
А позднее — Нарумянится,какмаска,
Борщок на стол. Сощекислезаеткраска.
(Свекла столовая. Сок её корнеплода).
В землю-крошка,
Из земли-лепёшка.
Круглая, а не месяц.
Жёлтая, а не масло,
С хвостиком, а не мышь.
(Репа).
Горлодёрку
Протрисквозьтёрку, У репы сестра
Добавьквасок, На йоруба остра.
Дахлебакусок, В земле, а не репа,
Этаеда И нравом свирепа.
Продлит года
(Редька. Корнеплод).
Тело-бело,
Как берёза,
Платье-красно,
Словно роза.
Красна, а не калина;
Горька, а не осина;
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка.
(Редиска).
Сидит юнгфера в темнице-коса на улице.
(Морковь, редька, свекла, брюква).
4. Многообразие видоизменений имя словно счет перехода растений в новые условия окружающей среды. (Самостоятельная продукт с текстом и рис. 39 на странице 59 учебника; беседа).
IV. Закрепление знаний о функциях корня и их значении; о видоизменениях имя и их значении в жизни растений.
Работасзаписями.
Функции корня.
—
2.Укрепление растения в почве. Видоизменениякорней Воздушныекорни(орхидеи,бромелиевые,некоторыепапоротникиидр.) Досковидные корни(деревьятропическоголеса)
3.Вегетативное почкование (корневыми отпрысками).
4.Запасающая (в виде крахмала, сахаров — у моркови, редьки, свеклы, редиса — в утол-
щённом главном корне — корнеплоде; в толстых придаточных корнях — корневых
шишках — у георгина, батата).
5.Добавление питательных веществ — пища другим организмам.
6.Обеспечение плодородия почвы.
7.Синтез витаминов, гормонов.
8.Симбиоз с грибами (корни деревьев) и клубеньковыми бактериями (корни бобовых
растений).
Заполнение схемы
— Корнеплоды(морковь,редис,репа,свеклаидр.)
—
Корневыешишки(георгин,бататидр.)
—
Корни-прицепки(плющ,монстераидр.)
—
Ходульныекорни(панданусидр.)
—
Столбовидныенадземныекорни,иликорни-подпорки(фикусбенгальский – баньянидр.)
—
Втягивающиекорни(луковичные,клубнелуковичные – крокус)
—
«Какие утверждения верны?» и «Дополните фразы, классически выбрав ответ» § 15; само-контроль знаний о корне учащимися.
— V. Подведениеитоговурока,выставлениеоценок.
VI. Домашнее задание: изучить § 15 учебника, выполнить задания 1,2 и 3 в рабочей тетради № 1.
— Использованнаялитература:
— 1. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6класс: поурочныепланыпо учебни-
куИ. Н. Пономарёвой,О. А. Корниловой. В.С. Кучменко / авт.-сост. Т. В. Затрудняя. –
Волгоград: Учитель, 2007. 173 с.
2. Биология. 6класс. ПоурочныепланыпоучебникуПономарёвойи. Н. идр. «Биология.
6класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». – М.: Вентана-Граф,2001. / В2частях
/ Сост. Т.В.Пивненко. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96 с.
— 3. Калинина А. А. Поурочныеразработкипобиологии. 6 (7) класс. – М.: Вако, 2005. –352
с. – (В помощьшкольномуучителю).
— 4. ПономарёваИ. Н., КорниловаО.А.,КучменкоВ.С. Биология: 6класс: Учебник для уча-
щихся общеобразовательныхучреждений / Под ред.проф.И.Н. Пономарёвой. – 3-е
изд.,перераб. – М.: Вентана-Граф,2008. – 240 с.: ил.
— 5. ПономарёваИ. Н., КучменкоВ.С.,СимоноваЛ.В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы.
Лишайники. 6 кл.: Методическоепособие. – М.: Вентана-Граф, 2002. – 144 с.
— 6. Эта занимательная ботаника. Составитель Боброва Н.Г.
Файлы: корни.doc
Размер файла: 692736 байт.