Автор конспекта:
Автор(ы): — Проничева Н.К.

Место работы, должность: — МАОУ «СОШ № 23 с углублённым изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла» Великого Новгорода учитель начальных классов

Регион: — Новгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Цели: обучающие: 1. Закрепление старинных мер измерения длины, умения измерять длину разными мерками. 2. Знакомство с общепринятой мерой измерения длины – сантиметром, инструментом для измерения длины – измерительной линейкой. развивающие: 1. Обнаружение учащимися границы знания – незнания в использовании различных мер измерения длины и общепринятой. 2. Составление алгоритма измерения длины с помощью линейки. УУД: регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, самооценка. познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, самостоятельное создание алгоритма деятельности) коммуникативные действия: учебное сотрудничество.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}


И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина «Математика», с.14,15; тетрадь № 4, № 14, 15.

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Оборудование: карточки с названиями старинных мер длины, раздаточный материал (полоски разной длины), мерка 1 см, линейки, презентация .

Краткое описание: — Урок составлен в соответствии с новыми образовательными стандартами.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Понимание и постановка учебной задачи.

а) создание «ситуации успеха».

- Прочитайте тему урока. Что мы знаем и умеем


делать по этой теме?


- Вы очень хорошо запомнили мерки, которыми

пользовались раньше.

У вас на столе лежат полоски (разной длины). Вам Необходимо с помощью них измерить длину пар-

ты. Первый ряд будет измерять

красными полосками, второй ряд – синими, третий

ряд – зелёными. Работать будете в парах. Давайте


повторим правила работы в паре.


- Мы знаем, что для измерения длины раньше ис -

пользовались разные мерки, а измерительные при-

боры те, которые были всегда при себе:

локоть, пядь (семь пядей во лбу), сажень, вершок

(от горшка два вершка), ладонь, ярд, дюйм, фут.

(на доску прикрепляются карточки с названиями

мерок)

- Эти мерки были неудобны, потому что получа-

лись разные результаты, т.к. у каждого человека


индивидуальное строение тела.


- Мы измеряли длину некоторыми из этих мерок.

- слушать друг друга, работать дружно, помогать

друг другу, распределить работу в паре.

б) создание « ситуации несостоятельности».

- Какая длина парты получилась у каждого ряда?

- Как же так, ведь парты стандартные и все одинако-

вые, а длина разная?

- Какой выход можете предложить?

- Какую же задачу мы поставим сегодня на уроке?

- получается разная длина.

- измеряли разными мерками.

- полоски (мерки) должны быть одинаковыми.

- познакомиться с общепринятой мерой измерения

длины и инструментом для измерения длины.

2. «Открытие» нового знания и первичное закрепление.

- Такая общепринятая мерка есть. Может быть кто –

то знает её? (слайд 1)

- Как её обозначают в математике? (слайд 1)

- Как можем убедиться в правильности?

- Посмотрите на четыре отрезка. (№ 18) Какую дли-

ну имеет отрезок ОМ?

- Какой цвет у отрезка, который короче 1 см?

- Какой цвет у отрезка, который длиннее 1 см?

- Каким цветом нарисован отрезок длиной 1см?

- Удобно ли всегда для измерения длины пользо-

ваться полоской в 1 см? Почему?

- Какоё же выход? (слайд 1)

- Мы уже пользовались этим инструментом? Где?

- Рассмотрите линейку. Что на ней есть?

- Где мерка в 1 см? Отметьте её пальцами.(слайд №2)

- Сколько отрезков длиною 1 см поместилось на на-

шей линейке?

- Что это значит?

- (учебник № 21) Сколько отрезков длиной 1 см

поместилось в отрезке АМ?

- Что можете сказать про длину отрезка АМ?

- (тетрадь № 15) Прочитайте задания. Что нужно

сделать?

- Сколько надо сделать заданий?

- Как их будете выполнять?

- Какое выполните первое? Затем? Потом?

- (проверка)

Физкультминутка.

- Если нравится тебе, то делай так:

Два щелчка пальцами над головой.

- Если нравится тебе, то делай так:

Два хлопка.

- Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

- Если нравится тебе, то делай так… (повторяют оба движения).

- Если нравится тебе, то делай так:

Два притопа ногами.

- Если нравится тебе, то делай так:

Покажи класс (большой палец)

- Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

- Если нравится тебе, то делай так…

(повторяют все движения).

- Посмотрите в учебнике на линейку. (№ 21) Какова

длина отрезка ТК?

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и

попробовать составить алгоритм измерения длины

карандаша и изобразить схематично. (слайд 3)

- Вспомним, что такое алгоритм?

- Как работаем в группах?

- (проверка)

- А сейчас сравним алгоритмы. Если совпадёт пер-

вый шаг, похлопаем себе на уровне груди. Если сов-

падёт второй шаг, то похлопаем на уровне лица, если совпадёт третий шаг, то хлопаем над головой.

(слайд 4)

- Итак, в честь вашего открытия прозвучал своеоб-

разный салют.

- (тетрадь № 14) Прочитайте задание. Что надо

сделать? Что для этого надо сделать?

- проверка с объяснением.

- сантиметр. (учитель показывает её)

- 1 см

- посмотреть в учебнике (дети открывают учебник на

странице 14 и читают запись на жёлтом цвете)

- 1 см.

- красный.

- фиолетовый

- зелёным.

- нет.

- используют линейку. (берут в руки линейку)

- чертили прямые линии, лучи, отрезки, ломаные.

- цифры, чёрточки.

- от одной длинной чёрточки до другой.

- 15.

- длина линейки 15 см.

- 5.

- длина отрезка АМ равна 5 см.

- записать длину каждого отрезка, подчеркнуть какой отрезок короче и определить на сколько.

- три.

- по очереди.


(дети проговаривают задания и выполняют само-


стоятельно)

- 8 см.

- порядок действий.

(дети называют правила работы в группе)

- дети сравнивают шаги по презентации и то, что они

говорили.

- измерить длину отрезков.

3. Итог урока.

- Итак, ребята, предлагаю вам закончить предложе-

ния: «На уроке я узнал(а), что…» и «На уроке я нау-

чился(ась)…»

(слайд 5)

Файлы: анализ урока.ppt
Размер файла: 71168 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология