Автор конспекта:
Автор(ы): — Проничева Н.К.
Место работы, должность: — МАОУ «СОШ № 23 с углублённым изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла» Великого Новгорода учитель начальных классов
Регион: — Новгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — Цели: обучающие: 1. Закрепление старинных мер измерения длины, умения измерять длину разными мерками. 2. Знакомство с общепринятой мерой измерения длины – сантиметром, инструментом для измерения длины – измерительной линейкой. развивающие: 1. Обнаружение учащимися границы знания – незнания в использовании различных мер измерения длины и общепринятой. 2. Составление алгоритма измерения длины с помощью линейки. УУД: регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, самооценка. познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, самостоятельное создание алгоритма деятельности) коммуникативные действия: учебное сотрудничество.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 28
Используемые учебники и учебные пособия: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина «Математика», с.14,15; тетрадь № 4, № 14, 15.
Используемое оборудование: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Оборудование: карточки с названиями старинных мер длины, раздаточный материал (полоски разной длины), мерка 1 см, линейки, презентация .
Краткое описание: — Урок составлен в соответствии с новыми образовательными стандартами.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Понимание и постановка учебной задачи.
а) создание «ситуации успеха».
- Прочитайте тему урока. Что мы знаем и умеем
делать по этой теме?
- Вы очень хорошо запомнили мерки, которыми
пользовались раньше.
У вас на столе лежат полоски (разной длины). Вам Необходимо с помощью них измерить длину пар-
ты. Первый ряд будет измерять
красными полосками, второй ряд – синими, третий
ряд – зелёными. Работать будете в парах. Давайте
повторим правила работы в паре.
- Мы знаем, что для измерения длины раньше ис -
пользовались разные мерки, а измерительные при-
боры те, которые были всегда при себе:
локоть, пядь (семь пядей во лбу), сажень, вершок
(от горшка два вершка), ладонь, ярд, дюйм, фут.
(на доску прикрепляются карточки с названиями
мерок)
- Эти мерки были неудобны, потому что получа-
лись разные результаты, т.к. у каждого человека
индивидуальное строение тела.
- Мы измеряли длину некоторыми из этих мерок.
- слушать друг друга, работать дружно, помогать
друг другу, распределить работу в паре.
б) создание « ситуации несостоятельности».
- Какая длина парты получилась у каждого ряда?
- Как же так, ведь парты стандартные и все одинако-
вые, а длина разная?
- Какой выход можете предложить?
- Какую же задачу мы поставим сегодня на уроке?
- получается разная длина.
- измеряли разными мерками.
- полоски (мерки) должны быть одинаковыми.
- познакомиться с общепринятой мерой измерения
длины и инструментом для измерения длины.
2. «Открытие» нового знания и первичное закрепление.
- Такая общепринятая мерка есть. Может быть кто –
то знает её? (слайд 1)
- Как её обозначают в математике? (слайд 1)
- Как можем убедиться в правильности?
- Посмотрите на четыре отрезка. (№ 18) Какую дли-
ну имеет отрезок ОМ?
- Какой цвет у отрезка, который короче 1 см?
- Какой цвет у отрезка, который длиннее 1 см?
- Каким цветом нарисован отрезок длиной 1см?
- Удобно ли всегда для измерения длины пользо-
ваться полоской в 1 см? Почему?
- Какоё же выход? (слайд 1)
- Мы уже пользовались этим инструментом? Где?
- Рассмотрите линейку. Что на ней есть?
- Где мерка в 1 см? Отметьте её пальцами.(слайд №2)
- Сколько отрезков длиною 1 см поместилось на на-
шей линейке?
- Что это значит?
- (учебник № 21) Сколько отрезков длиной 1 см
поместилось в отрезке АМ?
- Что можете сказать про длину отрезка АМ?
- (тетрадь № 15) Прочитайте задания. Что нужно
сделать?
- Сколько надо сделать заданий?
- Как их будете выполнять?
- Какое выполните первое? Затем? Потом?
- (проверка)
Физкультминутка.
- Если нравится тебе, то делай так:
Два щелчка пальцами над головой.
- Если нравится тебе, то делай так:
Два хлопка.
- Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
- Если нравится тебе, то делай так… (повторяют оба движения).
- Если нравится тебе, то делай так:
Два притопа ногами.
- Если нравится тебе, то делай так:
Покажи класс (большой палец)
- Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
- Если нравится тебе, то делай так…
(повторяют все движения).
- Посмотрите в учебнике на линейку. (№ 21) Какова
длина отрезка ТК?
- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и
попробовать составить алгоритм измерения длины
карандаша и изобразить схематично. (слайд 3)
- Вспомним, что такое алгоритм?
- Как работаем в группах?
- (проверка)
- А сейчас сравним алгоритмы. Если совпадёт пер-
вый шаг, похлопаем себе на уровне груди. Если сов-
падёт второй шаг, то похлопаем на уровне лица, если совпадёт третий шаг, то хлопаем над головой.
(слайд 4)
- Итак, в честь вашего открытия прозвучал своеоб-
разный салют.
- (тетрадь № 14) Прочитайте задание. Что надо
сделать? Что для этого надо сделать?
- проверка с объяснением.
- сантиметр. (учитель показывает её)
- 1 см
- посмотреть в учебнике (дети открывают учебник на
странице 14 и читают запись на жёлтом цвете)
- 1 см.
- красный.
- фиолетовый
- зелёным.
- нет.
- используют линейку. (берут в руки линейку)
- чертили прямые линии, лучи, отрезки, ломаные.
- цифры, чёрточки.
- от одной длинной чёрточки до другой.
- 15.
- длина линейки 15 см.
- 5.
- длина отрезка АМ равна 5 см.
- записать длину каждого отрезка, подчеркнуть какой отрезок короче и определить на сколько.
- три.
- по очереди.
(дети проговаривают задания и выполняют само-
стоятельно)
- 8 см.
- порядок действий.
(дети называют правила работы в группе)
- дети сравнивают шаги по презентации и то, что они
говорили.
- измерить длину отрезков.
3. Итог урока.
- Итак, ребята, предлагаю вам закончить предложе-
ния: «На уроке я узнал(а), что…» и «На уроке я нау-
чился(ась)…»
(слайд 5)
Файлы: анализ урока.ppt
Размер файла: 71168 байт.