Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: — 1.Познакомить с природной зоной степей: климат, растения, животные; 2.развивать наблюдательность, умение сравнивать; делать выводы; 3.воспитывать любовь к природе
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник "окружающий мир" А.А.Вахрушев, каота природных зон, фотографии растений и животных степи
Организационный момент(5 мин.) — посмотрите друг на друга, улыбнитесь.Начинаем урок. При помощи карточек покажите готовность к уроку. (Дети при помощи карточек –красной , желтой, зеленой показывают свою готовность.) — Какой у нас урок ? -Окружающий мир. -Чему учимся на уроках окру- — Знакомимся с тем , что нас окружает, жающего мира? учимся работать с картами, запомина- ем правила поведения в природе. — Какие знания и умения -уметь хорошо читать, пользоваться нам нужны , чтобы узнавать много дополнительной литературой, знать нового на уроке? условные обозначения при работе с картой. — Какими вы должны быть, — Внимательными , наблюдательными на уроке, чтобы справиться уметь сравнивать и делать выводы со всеми заданиями ? все запоминать Актуализация знаний ( 5 мин.) -Проверю вашу память — Что называется природными — Крупные области со сходными зонами? природными условиями , расти- тельным и животным миром . -Какие природные зоны вы — Зона ледяных пустынь, тундры, знаете? лесные зоны (дети показывают зоны на карте) — Почему на Земле разные Климат зависит от распределения природные зоны? тепла на земле, растительность и животный мир зависят от кли- мата. — Сегодня познакомимся с другой природной зоной, но вначале проверю ваше внимание и наблюдательность ( на доске слова : белый медведь, морж, лось, тюлень ,планктон. 2. Заяц , кабан, суслик, землеройка, Многоножки.). Назовите лишние — 1. Лось; 2.суслик слова в каждой строке. — 1.стр. –Какое слово обозначает — планктон «кормильцев»? — 2. Стр.- какое животное — многоножки Относятся к мусорщикам? — К какой зоне можно отнести 1.К зоне лесов лишние слова? — 2. ?… Постановка темы и цели урока (2мин.) — Почему вы не смогли ответить — не знаем в какой зоне живут суслики. на вопрос? — Постарайтесь поставить тему -Тема урока: «Зона степей и пустынь» и цель сегодняшнего урока , а в Цель :Познакомиться с зонами этом вам поможет карта степей и пустынь; животными и рас- тениями этих зон — Что нам поможет изучить эту — Учебник , карта, другие пособия тему? «Открытие» детьми нового знания — Сегодня будете научными работниками и проведете свои исследования. Посмотрите на рисунок и постарайтесь рассказать о климате степей и пустынь.(рисунок глобуса и лучи солнца) — Климат степей жаркий , потому что на эту Территорию падают прямые солнечные лучи. -. « Ой ты степь широкая, ой ты степь привольная…» -поется в песне .Закройте глаза и представьте такую картину : куда ни посмотришь – кругом безбрежные просторы, тебя обдувает горячим ветром , нещадно полит солнце , и нет ни одного деревца , только травы качаются вокруг.Возникает вопрос : Как приспособились растения и животные к жизни в степи ? Попытаемся найти ответ . Посмотрите внимательно на карту. Что расскажет нам наша помощница? — Работать будете в парах( раздаются карточки-«помогайки»: 1. Где расположена зона степей? 2. Какую территорию она занимает по сравнению с другими зонами? 3. Как выглядит земная поверхность зоны?) — О чем рассказала нам карта? Зона степей расположена южнее зоны лесов,она меньше зоны лесов и тундры. Поверхность зоны степей – равнина. -Ну что ж, теперь мы имеем представление , где расположена эта природная зона, где мы сейчас находимся( демонстрируется картина «В степи»).Так выглядит степь ранней весной.Здесь теплое , продолжительное , засушливое лето. Помните , я вам говорила о горячем ветре? Это суховеи , иногда они перерастают в пыльные бури.Дожди здесь бывают редко. И степь становится такой (картина «Сухая степь.») О чем сейчас узнали? — О природе степей. — Что связано с природой? — Растения и животные. — О растениях и животных вы Мне расскажите сами.Вы не забыли что выполняете роль ученых. 1группа- ботаники, 2группа- зоологи. — Что изучают ботаники? Зоологи? — Растения. Животных. (Работа по группам : ботаники- с.22- 23; зоологи с.24). — Рассказы детей о растениях и животных степей. Включение в систему знаний. — Мы получили общие знания о растениях и животных , давайте поближе познакомимся с некоторыми растениями и животными. ( Группы по степени сложности: 1группа- готовит рассказ о растениях и животных степи; 2группа- № 4 с.24 3 группа- раскрасить рисунки животных и растений степи) — Проверка выполненных заданий. -Почему в степи мало крупных животных и — Степь – открытое место . высоких растений поэтому от жары и от хищников грызуны прячутся в норы; расте- ниям не хватает влаги. Рефлексия деятельности. -С какой природной зоной познакомились? — Чем отличается растительный и животный мир степи от других зон? — Так к какой же зоне относится суслик? _Что интересного было на уроке? -Какое задание самое трудное? -Какое настроение после этого урока, покажите! Домашнее задание. Посмотрите на стол .У вас на столе остались карточки со словами. ( саксаул, ушастая круглоголовка) к какой зоне их можно отнести? — Об этой зоне вы узнаете дома , прочитав стр. 25
Файлы: тест.swf
Размер файла: 63946 байт.