Автор конспекта:
Автор(ы): — Макарова Людмила Николаевна

Место работы, должность: — Учитель начальных классов МОУ «Дуплято — Масловская сош»

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — обобщить материал по «Сказке о царе Салтане…» А.С. Пушкина

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Краткое описание: — Урок в форме игры "Поле Чудес".

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
3 КЛАСС





ТЕМА:

А.С. Пушкин
«Сказка о царе Салтане…»
(обобщение)


Урок – игра «Поле Чудес»



— — — —

ЦЕЛИ:
· Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина.
· Обобщить материал по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
· Развивать память, мышление, речь.
· Способствовать привитию интереса к предмету.
— — — — — ОБОРУДОВАНИЕ:

§плакаты
§рисунки учащихся
§«барабан»
§список призов
§призы для награждения
— — — — — — — — — — —


ХОД УРОКА:

І Организационный момент.
ІІ Сообщение темы и целей урока.
— Ребята, мы с вами закончили изучение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
Сегодня на уроке мы проверим хорошо ли вы усвоили пройденный материал. Наш урок будет проходить в форме игры «Поле чудес».
Давайте вспомним правила игры.
(Объяснение правил игры.)
ІІІ Ход игры.
1. Отборочный тур.
- Где родился А. С. Пушкин? (в Москве.)
- От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (от няни.)
- А.С. Пушкин написал 5 сказок, назовите их.
2.І ТУР
Вопрос: Что стало причиной несчастий молодой царицы?

З

А
В
И
С
Т
Ь


3. ЛИТЕРАТУРНАЯ ПАУЗА (по рядам)

— Из предложенных на доске рисунков ( каждый рисунок имеет номер ) выбрать рисунки к сказкам А.С. Пушкина:
«Сказка о рыбаке и рыбке» — 1ряд;
«Сказка о царе Салтане…» — 2 ряд.
4. Отборочный тур
- Как звали сына царя Салтана? (князь Гвидон.)
- От кого и как спас князь Гвидон Лебедь?
- В кого превращался Гвидон, чтобы попасть в царство царя Салтана?
— — — 5. ІІ ТУР

Вопрос: Из чего царевич сделал тетиву для лука?

Ш

Н
У
Р
О
К


6. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение понравившегося отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (2 – 3 учащихся)
7. Отборочный тур.
- Какими словами Лебедь встречала Гвидона?
-Как звали дядьку 33 богатырей? (Черномор.)
- Какую песенку пела «чудесная» белка? (Во саду ли, в огороде.)
8.МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Каждый ряд получает карточку с отрывком из «Сказки о царе Салтане…».
Необходимо «показать» отрывок с помощью мимики (без слов.)
1ряд – как царь Салтан подслушал разговор трех сестер;
2ряд –как царевич спас Лебедь от Коршуна.
9. ІІІ ТУР
Вопрос:О чем прежде всего подумал царевич, оказавшись с матерью – царицей на острове?
— — —

У

Ж
И
Н

— — — — — — — — 10. ФИНАЛ

Вопрос: Кто был приставлен к белке, чтобы вести счет орехам?
— —

Д

Ь
Я
К


11. СУПЕРИГРА

Вопрос: Что велел снарядить царь Салтан, чтобы отправиться в гости к князю Гвидону?

Ф

Л
О
Т

— — ıvИтог игры, награждение.

Файлы: Алгоритм структуры занятия по обучению детей пересказу текста художественной литературы с опорой на графические схемы.docx
Размер файла: 41187 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология