Автор конспекта:
Автор(ы): — Зайцева Татьяна Владимировна
Место работы, должность: — МБОУ » СОШ№32″ г.Энгельса , педотриб начальных классов
Регион: — Саратовская раздел
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее кумулит
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 группа
Предмет(ы): — Литературное мелодекламация
Цель урока: —
Цели:обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита;
развивать устную выговор логическое мышление, сообразительность;
пробудить у детей удовольствие познания тайн родного слова;
воспитывать вследствие игру взаимовыручку и дружелюбие.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Букварь подина редакцией Т. Андриановой
Используемая методическая литература: —
Методическое пособие
Краткое описание: — Урок — вояжирование
Урок-игра.
Путешествие вдоль Алфавитинску.
Цели:обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита;
развивать устную выговор логическое мышление, сообразительность;
пробудить у детей удовольствие познания тайн родного слова;
воспитывать вследствие игру взаимовыручку и дружелюбие.
Форма урока:урок-путешествие.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель объявляет тему и цели урока. Начало презентации (кадр 1
презентации).
II. Актуализация знаний.
У.Сегодня мы с вами совершим увлекательное вояжирование вдоль городу Алфавитинску. Люди издавна любят путешествовать: некто на самолете, на корабле, на лошади, а некто пешком. А для того, дабы узнать, на нежели наш группа хватит путешествовать необходимо отгадать загадку:
Что после сказка — настоящий дом!
Ребятишек многовато на нем.
Носит пампуша из резины
И питается бензином.
(Автобус).
На экране появляется сцена с загадкой и изображением автобуса (кадр 2 презентации).
У.Итак, мы будем путешествовать на автобусе. Откройте, пожалуйста, карту путешествия. ( сцена 3 презентации).
Сколько станций тут видите? (5 станций). На нашем пути встретятся различные испытания. Будьте настойчивыми и дружными. Ребята, мы будем путешествовать и играть. У нас 3 команды: желтые, красные и голубые. Все готовы?
Д.Да!
У.Настроение, какого?
Д.Во, во!
У.Все такого мнения?
Д.Все. Без исключения!
Разминка.
Ра-ра-ра – начинается… (игра)
Ро-ро-ро – у нас новь … (ведро)
Ри-ри-ри – на ветках … (снегири)
Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру) (кадр 4 презентации).
III. Путешествие вдоль станциям. Обобщение знаний.
У.Чтобы узнать, какая подстанция начинает путь, нам предстоит отгадать, о нежели пойдет выговор на этой станции.
Буквы чинно встали на ряд
Будто вдоль линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну, а ты сегодня сумеешь
Повторить все 33?
О нежели изволь выговор на этом стихотворении? (об алфавите).
У.Алфавит- это греческое слово. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». А подобно иначе называют алфавит?
Д.Азбука.
Это русское слово. Первая аза «аз», а вторая «буки». (кадр 5 презентации).
1 подстанция АЛФАВИТОВО (кадр 6 презентации)
У.Сколько букв на русском алфавите? (33)
У.Ребята, а подождите на домик, который расположен ближе будь здоров к нам! Какие на нем живут буквы?
Д.Буквы, обозначающие гласные звуки. Их 10. Четыре гласные буквы:
е, ё, ю, я – обозначают сию минуту двойка звука, первым из которых является [й']
У.Сколько согласных? (21)
Какие буквы не обозначают звуков? («ь» и «ъ»)
Кто из вас знает алфавит? (Алфавит проверяем цепочкой. Необходимо следить после тем, дабы детьми безукоризненно называли буквы). ( сцена 7 презентации).
1 задание.
Дети из разных команд чередуясь рассказывают алфавит. За справедливый решение — фишка.
2 задание.
У каждой команды напечатан часть из стихотворения.
— Проверить вдоль алфавиту обо всех единица буквах говорится на нем?
1к. А, Б, В, Г, Д, Е (Ё), Ж
Прокатили на еже!
2к. З, И (Й), К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли на окно!
3к. П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, (ъ, ы, ь), Э, Ю, Я-
Вот и все они друзья!
Вывод: Молодцы, ребята! Видите подобно хорошо, подобно вы знаете буквы. Очень фигово жить на свете
Тем, кто с ними не знаком! (кадры 8-10 презентации).
3 задание.
В каждую тройку карточек впиши на алфавитном порядке недостающую букву. Из вписанных букв составь слово.
К
М
Ё
Ж
Л
М
Ы
Э
Ответ: ЛЕНЬ (кадры 11-13 презентации).
Физминутка.
Раз-два! Выше голова!
Три-четыре! Руки шире!
Пять-шесть! Тихо сесть!
Семь-восемь! Лень отбросим!
У.Поехали дальше! Игра на внимание (Ухо-нос).
Ребята, подождите на окно, затем сверхъестественный дом. А на нем какие жильцы живут?
Д.В нем живут буквы, обозначающие звонкие непарные согласные.
У.Ой, дети! А впереди преграда. Холмы стоят на дороге. Объехать совершенно нельзя. Они с заданиями. Попробуем справиться!
Игра. Третий «лишний».Найди лишнюю букву. Назови её.
1к. 2к. 3к.
Н Й Ю
???
Я ы Э Р М ь
Вывод:Отлично поработали! Вы сами можете придумывать такие задания. Мы сызнова один закрепили знания о буквах. Поехали дальше!
2 подстанция ШИФРОВАЛЬНАЯ.( сцена 14 презентации)
1 задание.Кто внимательный?
Составьте анаграммы (кадр 15 презентации)
1к.
ШАРФ- ? КАРЕТА-?
2к.
НОС-? ШПАЛА-?
3к.
КУЛИЧ-? ЛОГИКА-?
Проверим! (кадр 16 презентации)
1к.
ШАРФ- ФАРШ КАРЕТА-РАКЕТА
2к.
НОС-СОН ШПАЛА-ЛАПША
3к.
КУЛИЧ-ЛУЧИК ЛОГИКА-ИГОЛКА
2задание.
Среди слов, найди палиндромы- слова, которые однотипно читаются слева, и справа.
ПОТОП ХАЛАТ КАЗАК
ШАЛАШ ШОРОХ ТОПОТ
НАГАН ЗАМОК КОМОК (кадр 17 презентации)
Мы едем, едем, едем, на далекие края!
Веселые соседи, хорошие друзья!
Физминутка.
3 станция. СПОРТИВНАЯ(кадр 18 презентации)
У.А немедля приближаемся к стадиону. Слышите, звучит музыка?
(звучит фонограмма).
Ребята, подождите на настоящий взрослый сверхвысотный дом. Кто является его жильцами?
Д.Буквы, которые обозначают парные глухие и звонкие согласные.
А сегодня игра:
Назовите виды спорта на эти буквы.
1к. Б (баскетбол, бадминтон, бокс, бобслей, биатлон)
2к. В (волейбол, водное поло, велоспорт)
3к. П (плавание, парусный спорт)
1к. Г (гребля, гимнастика, гандбол)
2к. Т (теннис, беременная атлетика)
3к. Ф (футбол, фехтование, фигурное катание)
Поиграем на слова.
Баскетбол
Волейбол
Футбол Это английские слова, связанные с мячом.
Гандбол
Теннис
Вывод:Молодцы! Мне было благостно слушать ваши ответы.
(кадры 19-25 презентации).
4 станция. ЗАГАДКИНО.(кадр 26 презентации).
У.Дети, я предлагаю прогуляться пешком, и будем загадывать дружбан другу загадки.
а) Нарядные сестренки
Весь вернисаж гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы)
б) Это зеленый, задхлый овощ!
Из него варят суп. (Щавель)
в) Отгадать несерьезно и быстро:
Мягкий, богатый и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
У. Дети, а какая первая аза целесообразно на сих словах?
Д. Цветы – Ц
Щавель – Щ
Хлеб- Х
У.А то-то и есть мы борт о борт домика! Кто тут живет?
Д.Буквы, обозначающие глухие непарные согласные звуки.
У.А каковой перебор завсе твердый? (Ц)
А какие шипящие? (Ч, Щ)
У.Ой, каковой луг?! Он необычный. Много цветов, однако уволь насекомых. Как они жужжат! Тихо- тихо, кажется, некто появился!
Загадки
1к. Шевелились у цветка
Все хорошо лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2к. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчела)
3к. Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца,
Крылья — у мошки,
Ножки — у блошки. (Кузнечик) (кадры 27-29 презентации).
(Учитель прикрепляет модели насекомых на плакат).
У.Что объединяет эти слова? (Они насекомые и у них есть общий
перебор [Ч'] ).
У.А немедля я загадаю вам головоломки.
а) Чем заканчивается день? (Мягким знаком).
б) А какое ксения вы знаете оборона нестрогий знак?
Д.Был нестрогий симптом высоковат…
Сказали буквы строго:
-Эй, наклонись немного! -
И приблизительно согнулся он, чудак,
Что превратился на твердоватый знак.
У.Почему исключительно эти буквы живут на маленьком домике?
Д.Эти буквы не имеют звуков.
У.Ой, ребята, подождите на крышу домика? А затем кто живет?
Д.Карлсон.
Карлсон.Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, подобно вы воспитанные, волшебные, внимательные дети. Вы же из 1В класса! Я хочу провести с вами игру «Составь предложение».
(Команды получают карточки, где-либо написаны азбука и концы предложений. Ребятам необходимо «найти дружбан друга», встать парами и прочитать пословицы).
1к.
Кто многовато читает, такова и работа.
Не спеши языком- бог многовато знает.
2к.
Каков мастер- подобно на крыльях летаешь.
Книгу читаешь- все перетрут.
3к.
Книга мала, людей насмешишь.
Грамоте учиться- а ума придала.
Карлсон.Молодцы, ребята! Недаром на народе говорят:
«Азбука- фазис к мудрости».
Вы азбука прочли до корки,
Вам вдоль чтению-
Пятерки!
И сегодня безо передышки
Вы прочтете любые книжки!
И я хочу вам подарить замечательные детские книги. Ведь ваша следующая станция.
5 подстанция КНИГОГРАД.(кадр 30 презентации).
(Учитель и Карлсон оценивают работу детей, считают фишки).
IV. Подведение итогов.
У.Вам понравилось наше путешествие? ( да)
Ребята, давайте нашему гостю, исполним замечательную песенку:
Смешной человечишка на крыше живет,
Смешной человечишка ириски жует.
Смешной человечишка скучать не привык,
Смешной человечек- взрослый озорник.
Карлсон.Ой, какие молодцы! А у меня сызнова есть сладчайший подарок- конфеты с загадками на каждую букву.
V. Заключение:
Всем спасибо после вниманье
За горячность и громкий смех,
За пыл соревнованья,
Обеспечивший успех. (кадр 30 презентации)
Урок-игра.
Путешествие вдоль Алфавитинску.
Цели:обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита;
развивать устную выговор логическое мышление, сообразительность;
пробудить у детей удовольствие познания тайн родного слова;
воспитывать вследствие игру взаимовыручку и дружелюбие.
Форма урока:урок-путешествие.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель объявляет тему и цели урока. Начало презентации (кадр 1
презентации).
II. Актуализация знаний.
У.Сегодня мы с вами совершим увлекательное вояжирование вдоль городу Алфавитинску. Люди издавна любят путешествовать: некто на самолете, на корабле, на лошади, а некто пешком. А для того, дабы узнать, на нежели наш группа хватит путешествовать необходимо отгадать загадку:
Что после сказка — настоящий дом!
Ребятишек многовато на нем.
Носит пампуша из резины
И питается бензином.
(Автобус).
На экране появляется сцена с загадкой и изображением автобуса (кадр 2 презентации).
У.Итак, мы будем путешествовать на автобусе. Откройте, пожалуйста, карту путешествия. ( сцена 3 презентации).
Сколько станций тут видите? (5 станций). На нашем пути встретятся различные испытания. Будьте настойчивыми и дружными. Ребята, мы будем путешествовать и играть. У нас 3 команды: желтые, красные и голубые. Все готовы?
Д.Да!
У.Настроение, какого?
Д.Во, во!
У.Все такого мнения?
Д.Все. Без исключения!
Разминка.
Ра-ра-ра – начинается… (игра)
Ро-ро-ро – у нас новь … (ведро)
Ри-ри-ри – на ветках … (снегири)
Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру) (кадр 4 презентации).
III. Путешествие вдоль станциям. Обобщение знаний.
У.Чтобы узнать, какая подстанция начинает путь, нам предстоит отгадать, о нежели пойдет выговор на этой станции.
Буквы чинно встали на ряд
Будто вдоль линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну, а ты сегодня сумеешь
Повторить все 33?
О нежели изволь выговор на этом стихотворении? (об алфавите).
У.Алфавит- это греческое слово. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». А подобно иначе называют алфавит?
Д.Азбука.
Это русское слово. Первая аза «аз», а вторая «буки». (кадр 5 презентации).
1 подстанция АЛФАВИТОВО (кадр 6 презентации)
У.Сколько букв на русском алфавите? (33)
У.Ребята, а подождите на домик, который расположен ближе будь здоров к нам! Какие на нем живут буквы?
Д.Буквы, обозначающие гласные звуки. Их 10. Четыре гласные буквы:
е, ё, ю, я – обозначают сию минуту двойка звука, первым из которых является [й']
У.Сколько согласных? (21)
Какие буквы не обозначают звуков? («ь» и «ъ»)
Кто из вас знает алфавит? (Алфавит проверяем цепочкой. Необходимо следить после тем, дабы детьми безукоризненно называли буквы). ( сцена 7 презентации).
1 задание.
Дети из разных команд чередуясь рассказывают алфавит. За справедливый решение — фишка.
2 задание.
У каждой команды напечатан часть из стихотворения.
— Проверить вдоль алфавиту обо всех единица буквах говорится на нем?
1к. А, Б, В, Г, Д, Е (Ё), Ж
Прокатили на еже!
2к. З, И (Й), К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли на окно!
3к. П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, (ъ, ы, ь), Э, Ю, Я-
Вот и все они друзья!
Вывод: Молодцы, ребята! Видите подобно хорошо, подобно вы знаете буквы. Очень фигово жить на свете
Тем, кто с ними не знаком! (кадры 8-10 презентации).
3 задание.
В каждую тройку карточек впиши на алфавитном порядке недостающую букву. Из вписанных букв составь слово.
К
М
Ё
Ж
Л
М
Ы
Э
Ответ: ЛЕНЬ (кадры 11-13 презентации).
Физминутка.
Раз-два! Выше голова!
Три-четыре! Руки шире!
Пять-шесть! Тихо сесть!
Семь-восемь! Лень отбросим!
У.Поехали дальше! Игра на внимание (Ухо-нос).
Ребята, подождите на окно, затем сверхъестественный дом. А на нем какие жильцы живут?
Д.В нем живут буквы, обозначающие звонкие непарные согласные.
У.Ой, дети! А впереди преграда. Холмы стоят на дороге. Объехать совершенно нельзя. Они с заданиями. Попробуем справиться!
Игра. Третий «лишний».Найди лишнюю букву. Назови её.
1к. 2к. 3к.
Н Й Ю
???
Я ы Э Р М ь
Вывод:Отлично поработали! Вы сами можете придумывать такие задания. Мы сызнова один закрепили знания о буквах. Поехали дальше!
2 подстанция ШИФРОВАЛЬНАЯ.( сцена 14 презентации)
1 задание.Кто внимательный?
Составьте анаграммы (кадр 15 презентации)
1к.
ШАРФ- ? КАРЕТА-?
2к.
НОС-? ШПАЛА-?
3к.
КУЛИЧ-? ЛОГИКА-?
Проверим! (кадр 16 презентации)
1к.
ШАРФ- ФАРШ КАРЕТА-РАКЕТА
2к.
НОС-СОН ШПАЛА-ЛАПША
3к.
КУЛИЧ-ЛУЧИК ЛОГИКА-ИГОЛКА
2задание.
Среди слов, найди палиндромы- слова, которые однотипно читаются слева, и справа.
ПОТОП ХАЛАТ КАЗАК
ШАЛАШ ШОРОХ ТОПОТ
НАГАН ЗАМОК КОМОК (кадр 17 презентации)
Мы едем, едем, едем, на далекие края!
Веселые соседи, хорошие друзья!
Физминутка.
3 станция. СПОРТИВНАЯ(кадр 18 презентации)
У.А немедля приближаемся к стадиону. Слышите, звучит музыка?
(звучит фонограмма).
Ребята, подождите на настоящий взрослый сверхвысотный дом. Кто является его жильцами?
Д.Буквы, которые обозначают парные глухие и звонкие согласные.
А сегодня игра:
Назовите виды спорта на эти буквы.
1к. Б (баскетбол, бадминтон, бокс, бобслей, биатлон)
2к. В (волейбол, водное поло, велоспорт)
3к. П (плавание, парусный спорт)
1к. Г (гребля, гимнастика, гандбол)
2к. Т (теннис, беременная атлетика)
3к. Ф (футбол, фехтование, фигурное катание)
Поиграем на слова.
Баскетбол
Волейбол
Футбол Это английские слова, связанные с мячом.
Гандбол
Теннис
Вывод:Молодцы! Мне было благостно слушать ваши ответы.
(кадры 19-25 презентации).
4 станция. ЗАГАДКИНО.(кадр 26 презентации).
У.Дети, я предлагаю прогуляться пешком, и будем загадывать дружбан другу загадки.
а) Нарядные сестренки
Весь вернисаж гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы)
б) Это зеленый, задхлый овощ!
Из него варят суп. (Щавель)
в) Отгадать несерьезно и быстро:
Мягкий, богатый и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
У. Дети, а какая первая аза целесообразно на сих словах?
Д. Цветы – Ц
Щавель – Щ
Хлеб- Х
У.А то-то и есть мы борт о борт домика! Кто тут живет?
Д.Буквы, обозначающие глухие непарные согласные звуки.
У.А каковой перебор завсе твердый? (Ц)
А какие шипящие? (Ч, Щ)
У.Ой, каковой луг?! Он необычный. Много цветов, однако уволь насекомых. Как они жужжат! Тихо- тихо, кажется, некто появился!
Загадки
1к. Шевелились у цветка
Все хорошо лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2к. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчела)
3к. Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца,
Крылья — у мошки,
Ножки — у блошки. (Кузнечик) (кадры 27-29 презентации).
(Учитель прикрепляет модели насекомых на плакат).
У.Что объединяет эти слова? (Они насекомые и у них есть общий
перебор [Ч'] ).
У.А немедля я загадаю вам головоломки.
а) Чем заканчивается день? (Мягким знаком).
б) А какое ксения вы знаете оборона нестрогий знак?
Д.Был нестрогий симптом высоковат…
Сказали буквы строго:
-Эй, наклонись немного! -
И приблизительно согнулся он, чудак,
Что превратился на твердоватый знак.
У.Почему исключительно эти буквы живут на маленьком домике?
Д.Эти буквы не имеют звуков.
У.Ой, ребята, подождите на крышу домика? А затем кто живет?
Д.Карлсон.
Карлсон.Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, подобно вы воспитанные, волшебные, внимательные дети. Вы же из 1В класса! Я хочу провести с вами игру «Составь предложение».
(Команды получают карточки, где-либо написаны азбука и концы предложений. Ребятам необходимо «найти дружбан друга», встать парами и прочитать пословицы).
1к.
Кто многовато читает, такова и работа.
Не спеши языком- бог многовато знает.
2к.
Каков мастер- подобно на крыльях летаешь.
Книгу читаешь- все перетрут.
3к.
Книга мала, людей насмешишь.
Грамоте учиться- а ума придала.
Карлсон.Молодцы, ребята! Недаром на народе говорят:
«Азбука- фазис к мудрости».
Вы азбука прочли до корки,
Вам вдоль чтению-
Пятерки!
И сегодня безо передышки
Вы прочтете любые книжки!
И я хочу вам подарить замечательные детские книги. Ведь ваша следующая станция.
5 подстанция КНИГОГРАД.(кадр 30 презентации).
(Учитель и Карлсон оценивают работу детей, считают фишки).
IV. Подведение итогов.
У.Вам понравилось наше путешествие? ( да)
Ребята, давайте нашему гостю, исполним замечательную песенку:
Смешной человечишка на крыше живет,
Смешной человечишка ириски жует.
Смешной человечишка скучать не привык,
Смешной человечек- взрослый озорник.
Карлсон.Ой, какие молодцы! А у меня сызнова есть сладчайший подарок- конфеты с загадками на каждую букву.
V. Заключение:
Всем спасибо после вниманье
За горячность и громкий смех,
За пыл соревнованья,
Обеспечивший успех. (кадр 30 презентации)