Автор конспекта:
Автор(ы): — Зайцева Татьяна Владимировна

Место работы, должность: — МБОУ » СОШ№32″ г.Энгельса , педотриб начальных классов

Регион: — Саратовская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее кумулит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 группа

Предмет(ы): — Литературное мелодекламация

Цель урока: —

Цели:обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита;

развивать устную выговор логическое мышление, сообразительность;

пробудить у детей удовольствие познания тайн родного слова;

воспитывать вследствие игру взаимовыручку и дружелюбие.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Букварь подина редакцией Т. Андриановой

Используемая методическая литература: —

Методическое пособие

Краткое описание: — Урок — вояжирование

Урок-игра.

Путешествие вдоль Алфавитинску.

Цели:обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита;

развивать устную выговор логическое мышление, сообразительность;

пробудить у детей удовольствие познания тайн родного слова;

воспитывать вследствие игру взаимовыручку и дружелюбие.

Форма урока:урок-путешествие.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель объявляет тему и цели урока. Начало презентации (кадр 1

презентации).

II. Актуализация знаний.

У.Сегодня мы с вами совершим увлекательное вояжирование вдоль городу Алфавитинску. Люди издавна любят путешествовать: некто на самолете, на корабле, на лошади, а некто пешком. А для того, дабы узнать, на нежели наш группа хватит путешествовать необходимо отгадать загадку:

Что после сказка — настоящий дом!

Ребятишек многовато на нем.

Носит пампуша из резины

И питается бензином.

(Автобус).

На экране появляется сцена с загадкой и изображением автобуса (кадр 2 презентации).

У.Итак, мы будем путешествовать на автобусе. Откройте, пожалуйста, карту путешествия. ( сцена 3 презентации).

Сколько станций тут видите? (5 станций). На нашем пути встретятся различные испытания. Будьте настойчивыми и дружными. Ребята, мы будем путешествовать и играть. У нас 3 команды: желтые, красные и голубые. Все готовы?

Д.Да!

У.Настроение, какого?

Д.Во, во!

У.Все такого мнения?

Д.Все. Без исключения!

Разминка.

Ра-ра-ра – начинается… (игра)

Ро-ро-ро – у нас новь … (ведро)

Ри-ри-ри – на ветках … (снегири)

Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру) (кадр 4 презентации).

III. Путешествие вдоль станциям. Обобщение знаний.

У.Чтобы узнать, какая подстанция начинает путь, нам предстоит отгадать, о нежели пойдет выговор на этой станции.

Буквы чинно встали на ряд

Будто вдоль линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты сегодня сумеешь

Повторить все 33?

О нежели изволь выговор на этом стихотворении? (об алфавите).

У.Алфавит- это греческое слово. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». А подобно иначе называют алфавит?

Д.Азбука.

Это русское слово. Первая аза «аз», а вторая «буки». (кадр 5 презентации).

1 подстанция АЛФАВИТОВО (кадр 6 презентации)

У.Сколько букв на русском алфавите? (33)

У.Ребята, а подождите на домик, который расположен ближе будь здоров к нам! Какие на нем живут буквы?

Д.Буквы, обозначающие гласные звуки. Их 10. Четыре гласные буквы:

е, ё, ю, я – обозначают сию минуту двойка звука, первым из которых является [й']

У.Сколько согласных? (21)

Какие буквы не обозначают звуков? («ь» и «ъ»)

Кто из вас знает алфавит? (Алфавит проверяем цепочкой. Необходимо следить после тем, дабы детьми безукоризненно называли буквы). ( сцена 7 презентации).

1 задание.

Дети из разных команд чередуясь рассказывают алфавит. За справедливый решение — фишка.

2 задание.

У каждой команды напечатан часть из стихотворения.

— Проверить вдоль алфавиту обо всех единица буквах говорится на нем?

1к. А, Б, В, Г, Д, Е (Ё), Ж

Прокатили на еже!

2к. З, И (Й), К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли на окно!

3к. П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, (ъ, ы, ь), Э, Ю, Я-

Вот и все они друзья!

Вывод: Молодцы, ребята! Видите подобно хорошо, подобно вы знаете буквы. Очень фигово жить на свете

Тем, кто с ними не знаком! (кадры 8-10 презентации).

3 задание.

В каждую тройку карточек впиши на алфавитном порядке недостающую букву. Из вписанных букв составь слово.

К

М

Ё

Ж

Л

М

Ы

Э

Ответ: ЛЕНЬ (кадры 11-13 презентации).

Физминутка.

Раз-два! Выше голова!

Три-четыре! Руки шире!

Пять-шесть! Тихо сесть!

Семь-восемь! Лень отбросим!

У.Поехали дальше! Игра на внимание (Ухо-нос).

Ребята, подождите на окно, затем сверхъестественный дом. А на нем какие жильцы живут?

Д.В нем живут буквы, обозначающие звонкие непарные согласные.

У.Ой, дети! А впереди преграда. Холмы стоят на дороге. Объехать совершенно нельзя. Они с заданиями. Попробуем справиться!

Игра. Третий «лишний».Найди лишнюю букву. Назови её.

1к. 2к. 3к.

Н Й Ю

???

Я ы Э Р М ь

Вывод:Отлично поработали! Вы сами можете придумывать такие задания. Мы сызнова один закрепили знания о буквах. Поехали дальше!

2 подстанция ШИФРОВАЛЬНАЯ.( сцена 14 презентации)

1 задание.Кто внимательный?

Составьте анаграммы (кадр 15 презентации)

1к.

ШАРФ- ? КАРЕТА-?

2к.

НОС-? ШПАЛА-?

3к.

КУЛИЧ-? ЛОГИКА-?

Проверим! (кадр 16 презентации)

1к.

ШАРФ- ФАРШ КАРЕТА-РАКЕТА

2к.

НОС-СОН ШПАЛА-ЛАПША

3к.

КУЛИЧ-ЛУЧИК ЛОГИКА-ИГОЛКА

2задание.

Среди слов, найди палиндромы- слова, которые однотипно читаются слева, и справа.

ПОТОП ХАЛАТ КАЗАК

ШАЛАШ ШОРОХ ТОПОТ

НАГАН ЗАМОК КОМОК (кадр 17 презентации)

Мы едем, едем, едем, на далекие края!

Веселые соседи, хорошие друзья!

Физминутка.

3 станция. СПОРТИВНАЯ(кадр 18 презентации)

У.А немедля приближаемся к стадиону. Слышите, звучит музыка?

(звучит фонограмма).

Ребята, подождите на настоящий взрослый сверхвысотный дом. Кто является его жильцами?

Д.Буквы, которые обозначают парные глухие и звонкие согласные.

А сегодня игра:

Назовите виды спорта на эти буквы.

1к. Б (баскетбол, бадминтон, бокс, бобслей, биатлон)

2к. В (волейбол, водное поло, велоспорт)

3к. П (плавание, парусный спорт)

1к. Г (гребля, гимнастика, гандбол)

2к. Т (теннис, беременная атлетика)

3к. Ф (футбол, фехтование, фигурное катание)

Поиграем на слова.

Баскетбол

Волейбол

Футбол Это английские слова, связанные с мячом.

Гандбол

Теннис

Вывод:Молодцы! Мне было благостно слушать ваши ответы.

(кадры 19-25 презентации).

4 станция. ЗАГАДКИНО.(кадр 26 презентации).

У.Дети, я предлагаю прогуляться пешком, и будем загадывать дружбан другу загадки.

а) Нарядные сестренки

Весь вернисаж гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

б) Это зеленый, задхлый овощ!

Из него варят суп. (Щавель)

в) Отгадать несерьезно и быстро:

Мягкий, богатый и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

У. Дети, а какая первая аза целесообразно на сих словах?

Д. Цветы – Ц

Щавель – Щ

Хлеб- Х

У.А то-то и есть мы борт о борт домика! Кто тут живет?

Д.Буквы, обозначающие глухие непарные согласные звуки.

У.А каковой перебор завсе твердый? (Ц)

А какие шипящие? (Ч, Щ)

У.Ой, каковой луг?! Он необычный. Много цветов, однако уволь насекомых. Как они жужжат! Тихо- тихо, кажется, некто появился!

Загадки

1к. Шевелились у цветка

Все хорошо лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2к. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела)

3к. Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья — у мошки,

Ножки — у блошки. (Кузнечик) (кадры 27-29 презентации).

(Учитель прикрепляет модели насекомых на плакат).

У.Что объединяет эти слова? (Они насекомые и у них есть общий

перебор [Ч'] ).

У.А немедля я загадаю вам головоломки.

а) Чем заканчивается день? (Мягким знаком).

б) А какое ксения вы знаете оборона нестрогий знак?

Д.Был нестрогий симптом высоковат…

Сказали буквы строго:

-Эй, наклонись немного! -

И приблизительно согнулся он, чудак,

Что превратился на твердоватый знак.

У.Почему исключительно эти буквы живут на маленьком домике?

Д.Эти буквы не имеют звуков.

У.Ой, ребята, подождите на крышу домика? А затем кто живет?

Д.Карлсон.

Карлсон.Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, подобно вы воспитанные, волшебные, внимательные дети. Вы же из 1В класса! Я хочу провести с вами игру «Составь предложение».

(Команды получают карточки, где-либо написаны азбука и концы предложений. Ребятам необходимо «найти дружбан друга», встать парами и прочитать пословицы).

1к.

Кто многовато читает, такова и работа.

Не спеши языком- бог многовато знает.

2к.

Каков мастер- подобно на крыльях летаешь.

Книгу читаешь- все перетрут.

3к.

Книга мала, людей насмешишь.

Грамоте учиться- а ума придала.

Карлсон.Молодцы, ребята! Недаром на народе говорят:

«Азбука- фазис к мудрости».

Вы азбука прочли до корки,

Вам вдоль чтению-

Пятерки!

И сегодня безо передышки

Вы прочтете любые книжки!

И я хочу вам подарить замечательные детские книги. Ведь ваша следующая станция.

5 подстанция КНИГОГРАД.(кадр 30 презентации).

(Учитель и Карлсон оценивают работу детей, считают фишки).

IV. Подведение итогов.

У.Вам понравилось наше путешествие? ( да)

Ребята, давайте нашему гостю, исполним замечательную песенку:

Смешной человечишка на крыше живет,

Смешной человечишка ириски жует.

Смешной человечишка скучать не привык,

Смешной человечек- взрослый озорник.

Карлсон.Ой, какие молодцы! А у меня сызнова есть сладчайший подарок- конфеты с загадками на каждую букву.

V. Заключение:

Всем спасибо после вниманье

За горячность и громкий смех,

За пыл соревнованья,

Обеспечивший успех. (кадр 30 презентации)

Урок-игра.

Путешествие вдоль Алфавитинску.

Цели:обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита;

развивать устную выговор логическое мышление, сообразительность;

пробудить у детей удовольствие познания тайн родного слова;

воспитывать вследствие игру взаимовыручку и дружелюбие.

Форма урока:урок-путешествие.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель объявляет тему и цели урока. Начало презентации (кадр 1

презентации).

II. Актуализация знаний.

У.Сегодня мы с вами совершим увлекательное вояжирование вдоль городу Алфавитинску. Люди издавна любят путешествовать: некто на самолете, на корабле, на лошади, а некто пешком. А для того, дабы узнать, на нежели наш группа хватит путешествовать необходимо отгадать загадку:

Что после сказка — настоящий дом!

Ребятишек многовато на нем.

Носит пампуша из резины

И питается бензином.

(Автобус).

На экране появляется сцена с загадкой и изображением автобуса (кадр 2 презентации).

У.Итак, мы будем путешествовать на автобусе. Откройте, пожалуйста, карту путешествия. ( сцена 3 презентации).

Сколько станций тут видите? (5 станций). На нашем пути встретятся различные испытания. Будьте настойчивыми и дружными. Ребята, мы будем путешествовать и играть. У нас 3 команды: желтые, красные и голубые. Все готовы?

Д.Да!

У.Настроение, какого?

Д.Во, во!

У.Все такого мнения?

Д.Все. Без исключения!

Разминка.

Ра-ра-ра – начинается… (игра)

Ро-ро-ро – у нас новь … (ведро)

Ри-ри-ри – на ветках … (снегири)

Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру) (кадр 4 презентации).

III. Путешествие вдоль станциям. Обобщение знаний.

У.Чтобы узнать, какая подстанция начинает путь, нам предстоит отгадать, о нежели пойдет выговор на этой станции.

Буквы чинно встали на ряд

Будто вдоль линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты сегодня сумеешь

Повторить все 33?

О нежели изволь выговор на этом стихотворении? (об алфавите).

У.Алфавит- это греческое слово. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». А подобно иначе называют алфавит?

Д.Азбука.

Это русское слово. Первая аза «аз», а вторая «буки». (кадр 5 презентации).

1 подстанция АЛФАВИТОВО (кадр 6 презентации)

У.Сколько букв на русском алфавите? (33)

У.Ребята, а подождите на домик, который расположен ближе будь здоров к нам! Какие на нем живут буквы?

Д.Буквы, обозначающие гласные звуки. Их 10. Четыре гласные буквы:

е, ё, ю, я – обозначают сию минуту двойка звука, первым из которых является [й']

У.Сколько согласных? (21)

Какие буквы не обозначают звуков? («ь» и «ъ»)

Кто из вас знает алфавит? (Алфавит проверяем цепочкой. Необходимо следить после тем, дабы детьми безукоризненно называли буквы). ( сцена 7 презентации).

1 задание.

Дети из разных команд чередуясь рассказывают алфавит. За справедливый решение — фишка.

2 задание.

У каждой команды напечатан часть из стихотворения.

— Проверить вдоль алфавиту обо всех единица буквах говорится на нем?

1к. А, Б, В, Г, Д, Е (Ё), Ж

Прокатили на еже!

2к. З, И (Й), К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли на окно!

3к. П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, (ъ, ы, ь), Э, Ю, Я-

Вот и все они друзья!

Вывод: Молодцы, ребята! Видите подобно хорошо, подобно вы знаете буквы. Очень фигово жить на свете

Тем, кто с ними не знаком! (кадры 8-10 презентации).

3 задание.

В каждую тройку карточек впиши на алфавитном порядке недостающую букву. Из вписанных букв составь слово.

К

М

Ё

Ж

Л

М

Ы

Э

Ответ: ЛЕНЬ (кадры 11-13 презентации).

Физминутка.

Раз-два! Выше голова!

Три-четыре! Руки шире!

Пять-шесть! Тихо сесть!

Семь-восемь! Лень отбросим!

У.Поехали дальше! Игра на внимание (Ухо-нос).

Ребята, подождите на окно, затем сверхъестественный дом. А на нем какие жильцы живут?

Д.В нем живут буквы, обозначающие звонкие непарные согласные.

У.Ой, дети! А впереди преграда. Холмы стоят на дороге. Объехать совершенно нельзя. Они с заданиями. Попробуем справиться!

Игра. Третий «лишний».Найди лишнюю букву. Назови её.

1к. 2к. 3к.

Н Й Ю

???

Я ы Э Р М ь

Вывод:Отлично поработали! Вы сами можете придумывать такие задания. Мы сызнова один закрепили знания о буквах. Поехали дальше!

2 подстанция ШИФРОВАЛЬНАЯ.( сцена 14 презентации)

1 задание.Кто внимательный?

Составьте анаграммы (кадр 15 презентации)

1к.

ШАРФ- ? КАРЕТА-?

2к.

НОС-? ШПАЛА-?

3к.

КУЛИЧ-? ЛОГИКА-?

Проверим! (кадр 16 презентации)

1к.

ШАРФ- ФАРШ КАРЕТА-РАКЕТА

2к.

НОС-СОН ШПАЛА-ЛАПША

3к.

КУЛИЧ-ЛУЧИК ЛОГИКА-ИГОЛКА

2задание.

Среди слов, найди палиндромы- слова, которые однотипно читаются слева, и справа.

ПОТОП ХАЛАТ КАЗАК

ШАЛАШ ШОРОХ ТОПОТ

НАГАН ЗАМОК КОМОК (кадр 17 презентации)

Мы едем, едем, едем, на далекие края!

Веселые соседи, хорошие друзья!

Физминутка.

3 станция. СПОРТИВНАЯ(кадр 18 презентации)

У.А немедля приближаемся к стадиону. Слышите, звучит музыка?

(звучит фонограмма).

Ребята, подождите на настоящий взрослый сверхвысотный дом. Кто является его жильцами?

Д.Буквы, которые обозначают парные глухие и звонкие согласные.

А сегодня игра:

Назовите виды спорта на эти буквы.

1к. Б (баскетбол, бадминтон, бокс, бобслей, биатлон)

2к. В (волейбол, водное поло, велоспорт)

3к. П (плавание, парусный спорт)

1к. Г (гребля, гимнастика, гандбол)

2к. Т (теннис, беременная атлетика)

3к. Ф (футбол, фехтование, фигурное катание)

Поиграем на слова.

Баскетбол

Волейбол

Футбол Это английские слова, связанные с мячом.

Гандбол

Теннис

Вывод:Молодцы! Мне было благостно слушать ваши ответы.

(кадры 19-25 презентации).

4 станция. ЗАГАДКИНО.(кадр 26 презентации).

У.Дети, я предлагаю прогуляться пешком, и будем загадывать дружбан другу загадки.

а) Нарядные сестренки

Весь вернисаж гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

б) Это зеленый, задхлый овощ!

Из него варят суп. (Щавель)

в) Отгадать несерьезно и быстро:

Мягкий, богатый и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

У. Дети, а какая первая аза целесообразно на сих словах?

Д. Цветы – Ц

Щавель – Щ

Хлеб- Х

У.А то-то и есть мы борт о борт домика! Кто тут живет?

Д.Буквы, обозначающие глухие непарные согласные звуки.

У.А каковой перебор завсе твердый? (Ц)

А какие шипящие? (Ч, Щ)

У.Ой, каковой луг?! Он необычный. Много цветов, однако уволь насекомых. Как они жужжат! Тихо- тихо, кажется, некто появился!

Загадки

1к. Шевелились у цветка

Все хорошо лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2к. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела)

3к. Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья — у мошки,

Ножки — у блошки. (Кузнечик) (кадры 27-29 презентации).

(Учитель прикрепляет модели насекомых на плакат).

У.Что объединяет эти слова? (Они насекомые и у них есть общий

перебор [Ч'] ).

У.А немедля я загадаю вам головоломки.

а) Чем заканчивается день? (Мягким знаком).

б) А какое ксения вы знаете оборона нестрогий знак?

Д.Был нестрогий симптом высоковат…

Сказали буквы строго:

-Эй, наклонись немного! -

И приблизительно согнулся он, чудак,

Что превратился на твердоватый знак.

У.Почему исключительно эти буквы живут на маленьком домике?

Д.Эти буквы не имеют звуков.

У.Ой, ребята, подождите на крышу домика? А затем кто живет?

Д.Карлсон.

Карлсон.Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, подобно вы воспитанные, волшебные, внимательные дети. Вы же из 1В класса! Я хочу провести с вами игру «Составь предложение».

(Команды получают карточки, где-либо написаны азбука и концы предложений. Ребятам необходимо «найти дружбан друга», встать парами и прочитать пословицы).

1к.

Кто многовато читает, такова и работа.

Не спеши языком- бог многовато знает.

2к.

Каков мастер- подобно на крыльях летаешь.

Книгу читаешь- все перетрут.

3к.

Книга мала, людей насмешишь.

Грамоте учиться- а ума придала.

Карлсон.Молодцы, ребята! Недаром на народе говорят:

«Азбука- фазис к мудрости».

Вы азбука прочли до корки,

Вам вдоль чтению-

Пятерки!

И сегодня безо передышки

Вы прочтете любые книжки!

И я хочу вам подарить замечательные детские книги. Ведь ваша следующая станция.

5 подстанция КНИГОГРАД.(кадр 30 презентации).

(Учитель и Карлсон оценивают работу детей, считают фишки).

IV. Подведение итогов.

У.Вам понравилось наше путешествие? ( да)

Ребята, давайте нашему гостю, исполним замечательную песенку:

Смешной человечишка на крыше живет,

Смешной человечишка ириски жует.

Смешной человечишка скучать не привык,

Смешной человечек- взрослый озорник.

Карлсон.Ой, какие молодцы! А у меня сызнова есть сладчайший подарок- конфеты с загадками на каждую букву.

V. Заключение:

Всем спасибо после вниманье

За горячность и громкий смех,

За пыл соревнованья,

Обеспечивший успех. (кадр 30 презентации)

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология