Автор конспекта:
Автор(ы): — Леонтьева Марина Сергеевна, Черняева Вера Павловна

Место работы, должность: — МОУ Хорошенская ООШ

Регион: — Самарская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — нормативный документ

Краткое описание ресурса: — Анализ воспитательной работы школы за 2008- 2009 учебный год

Проблемно-ориентированный анализ воспитательного процесса

МОУ Хорошенская ООШ за 2008 – 2009 учебный год

В 2008-2009 учебном году педагогами школы были поставлены следующие воспитательные задачи:

- Сохранить к маю 2009 года степень социальной адаптации у 100% выпускников на среднем уровне;

- Сохранить к маю 2009 года у 100% выпускников знания о ЗОЖ на среднем уровне.

Реализация поставленных задач осуществлялась через подготовку педагогических кадров к руководству проектной деятельностью, развитие потребностей в творческой деятельности, участие в конкурсах, участие учащихся школы в ученическом самоуправлении. Была продолжена работа с учащимися по формированию личностных представлений о престижности ЗОЖ, потребности в знаниях о ЗОЖ, знаниях о состоянии собственного здоровья.

Приоритетными направлениями воспитательной работы были:

- учебно-познавательное направление;

- социально-педагогическое направление;

- спортивно-оздоровительное направление;

- «профессия»;

- «образ жизни»;

- «Досуг. Общение. Культура».

В работе по данным направлениям педагогическим коллективом были использованы подпрограммы: «Каникулы», «Одаренные дети», «Предпрофильная подготовка», «Ученическое самоуправление», «Здоровье».

На протяжении 2008-2009 учебного года педагоги школы активно использовали здоровьесберегающие технологии. Это вызвано необходимостью времени, так как здоровье современных детей постоянно находится под угрозой и требует защиты, как со стороны родителей, так и школы. В качестве необходимости иметь здоровье на высоком уровне можно привести следующее высказывание: «Ты успешен тогда, когда ты здоров и ведешь здоровый образ жизни».

В течение учебного года учащиеся школы принимали активное участие во внешкольных и внутришкольных мероприятиях по Здоровьесбережению в образовательном процессе:

· Тренировочная эвакуация на случай чрезвычайных ситуаций;

· Районный кросс «Золотая Осень»;

· Проведение праздника «День здоровья»;

· Участие в районной спартакиаде «Футбол»;

· Первенство школы по мини-футболу (5-9 классы);

· Школьный «осенний кросс»;

· Первенство школы по волейболу (5-9 классы);

· Участие в районной спартакиаде «Волейбол»;

· Участие в турнире по мини-футболу (районная администрация );

· Веселые старты (начальные классы);

· Баскетбольный праздник «Оранжевый мяч»;

· Армрестлинг основная школа (начальная школа);

· Районные спартакиады «Олимпийские надежды»;

· Районная олимпиада по «физической культуре»;

· «Лыжня зовет» соревнования по классам;

· Районная спартакиада «Лыжные гонки»;

· Районная спартакиада «Баскетбол»;

· Спортивный праздник, посвященный «Дню защитника Отечества»;

· Районная спартакиада по легкой атлетике (первенство школы);

· Спортивный праздник для учащихся и учителей;

· Участие в районном празднике, посвященном «Дню защиты детей»;

· Спортивно-оздоровительная работа в лагере дневного пребывания;

· Школьный смотр-конкурс по ПДД «Безопасное колесо»;

· Районный конкурс детского рисунка на противопожарную тематику.

В школе введен спортивно-двигательный режим, включающий в себя ежедневную утреннюю зарядку (продолжительность 5 минут), подвижные перемены, динамические паузы, физкультминутки на уроках, дни здоровья.

В школе отсутствуют пропуски занятий физкультуры без уважительных причин. В школе работают 2 спортивные секции: «волейбол» и «футбол». 66 % учащихся посещают спортивные секции. Ниже представлены данные посещения учащимися школы спортивных секций.

Классы

Волейбол

Футбол

4 класс

Сыркина Катя, Сыркин Ваня

Морозова Ксения, Глебов Сергей, Тураева Оксана

5 класс

Каракозова Настя, Иванов Леша

Гулевский Коля, Гумеров Тимур, Морозов Савва, Наушеев Серик, Перухин Леша

6 класс

Беркутова Эльмира, Иванов Антон, Паничкин Андрей, Смольникова Оля, Старостин Саша, Фролова Даша

Ибрагимов Денис, Паничкин Андрей, Старостин Саша, Каращенко Кристина

7 класс

Канатов Эмират, Мергалиев Ерлан, Мухамбетов Рамиль, Лукманова Майра

Канатов Эмират, Мергалиев Ерлан, Мухамбетов Рамиль, Шаймухамбетов Арман

8 класс

Меркулов Сергей, Шаймухамбетова Гуля

Меркулов Сергей

9 класс

Ахметгалеева Анеля

Ахметгалеева Анеля

Ученики школы постоянно принимают участие в районной спартакиаде учащихся и других спортивно-массовых мероприятиях Красноярского района. Сборная команда учащихся школы — постоянные призеры и победители по таким видам спорта, как волейбол и футбол. Школа является основным поставщиком кандидатов и членов сборной команды района по волейболу. По итогам районных соревнований: второе место в соревнованиях по футболу, первое место у юношей и второе место у девочек в соревнованиях по волейболу, третье место в осеннем кроссе (среди основных школ района) и третье место в соревнованиях по баскетболу.

Регулярно (1 раз в четверть) проводятся дни здоровья, в которых участвуют все ученики школы с 1 по 9 классы. День здоровья проводится в форме праздника по маршрутным листам. Все ученики распределяются по командам.

Кроме того, в целях формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья, в плане воспитательной работы школы имеется раздел, направленный на формирование здорового образа жизни, который включает в себя следующие мероприятия:

· Дни здоровья;

· Конкурсы рисунков на тему:

- «Алкоголь – яд и обман»;

- «Курить – здоровью вредить»;

- « Нет наркотикам».

· Конкурсы и защита плакатов на тему:

- «Мы против курения».

· Конкурс сочинений на тему:

- «Мы против алкоголя».

· Тематические классные часы.

Проводятся индивидуальные и коллективные санитарно- просветительские беседы по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, профилактики вредных привычек. В течение учебного года была организована работа с центром психолого-медико-социального сопровождения. В нем с учащимися проводилась работа по профилактике вредных привычек и другим направлениям развития личности ребенка. По результатам работы составлены заключения о том, что у учащихся школы продуктивная мотивация, позитивное эмоциональное отношение к учению, а интеллектуальное развитие соответствует среднему уровню. В центр направлялись учащиеся 5-9 классов.

Работа с родителями построена в форме проведения родительских собраний по темам:

- «Алкоголь — яд и обман» — (отв. Матвеева Е.И.);

- «Проблема здоровья детей» — (отв. Мещерякова Л.А. и

Алексеева Л.С.);

- «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь

совершали. Как сохранить здоровье ребенка?» —

(отв. Леонтьева М.С.);

- «Режим дня и его значение» — (отв. Мещерякова Л.А. и

Алексеева Л.С.);

- «Эмоциональные состояния взрослого и ребенка. Что стоит за

ними?» — (отв. Гулевская В.А.);

- «Наркомания. Что о ней нужно знать?» — (отв. Гулевская Е.А.).

Программа «Здоровье» реализуется в школе уже на протяжении нескольких лет. Здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. А это залог развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств. В целях своевременного выявления физиологических отклонений в организме ребенка ежегодно проводится медицинское обследование детей на базе школы. Сравнительный анализ результатов медицинского обследования показал, что произошло снижение процента учащихся страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта и органов дыхания, но возрос процент учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (плоскостопие).

В процессе формирования личности воспитание, как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством воспитания в сознании поведении человека закладываются основные социальные нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Жизненные цели и ориентация на ценности закладываются, главным образом, в семейном воспитании, а их поведенческая реализация происходит у старшеклассников преимущественно в социальной среде, образуемой школой. Проблемы в социальной адаптации школьников в значительной степени обусловлены противоречиями между заложенными в семье ценностными ориентациями и требованиями социальной среды в школе и вне школы.

Социальная адаптация учащихся является проблемой деятельности школы и проявляется на разных уровнях. Эта проблема наиболее актуальна в выпускном классе в связи с целым комплексом причин:

1. Необходимость профессионального самоопределения, конструирование старшеклассниками своего жизненного пути, определение планов и перспектив.

2. Расширение значимых социальных связей вне школы, которые могут вступать в противоречие с требованиями школы.

3. Возрастание роли личностного общения и способность выполнять различные социальные функции, успешно строить отношения с коллективом, с семьей.

В 2008-2009 учебном году продолжена работа по повышению степени социальной адаптации выпускников школы.

Основным этапом работы в этом направлении являлось развитие творческой активности школьников. Результаты контроля показали, что в школе налажена внеурочная деятельность, направленная на развитие творческих интересов и наклонностей учащихся. Воспитательная система школы обеспечивает формирование потребностей в творческой деятельности через классные и общешкольные мероприятия. Традиционными для школы стали такие коллективные творческие дела, как «Осенний бал», «Новогодний бал», «День Учителя», «Вечер встречи выпускников», месячник спортивно-патриотической работы «Служу Отечеству», месячник по Правилам дорожного движения, «День Победы». На протяжении января-февраля 2009 года была проведена большая работа педагогами и учениками школы по сбору материала для оформления стендов, посвященных юбилею школы и вечеру встречи выпускников.

Анализ посещения классных мероприятий и результатов анкеты по изучению эффективности воспитательной работы, проведенной с учащимися и педагогами школы, показал следующие результаты:

· классные мероприятия по развитию творческих способностей учащихся проводятся регулярно, при этом используются различные формы работы: классные часы, беседы, круглые столы, вечера и т.д.

· занятость учащихся 1-9 классов в классных мероприятиях составляет 95%, в общешкольных 95%, в целом по школе 95%, что на 12% выше, чем в прошлом году.

Деятельность школы по работе с классными руководителями осуществлялась посредством работы методических объединений (МО) классных руководителей, проведения открытых классных мероприятий, создания «копилки» интересных педагогических идей, анкетирования педагогов, проведения консультаций для классных руководителей.

На МО классных руководителей в течение года были рассмотрены следующие темы:

1. Каковы психолого-педагогические особенности воспитания в основной школе и общая характеристика подросткового возраста?

Докладчик: Гулевская Е.А.

2. Система работы классного руководителя с родителями учащихся.

Докладчик: Леонтьева М.С.

3. Технология построения отношений в школе на основе доверия, взаимопонимания, ответственности.

Докладчик: Матвеева Е.И.

4. Исследование эффективности педагогических технологий и методик применительно к конкретному ребенку.

Докладчик: Музякова Л.М.

5. Развитие способности ребенка к самоопределению, самореализации.

Докладчик: Мещерякова Л.А.

6. Разнообразные формы и методы работы классного руководителя

Докладчик: Алексеева Л.С.

Основная работа школы с родителями заключается в ознакомлении родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, психолого-педагогическом просвещении, вовлечении родителей в совместную с детьми деятельность, корректировке воспитания в семьях отдельных учащихся и организации работы с родительским активом. В течение года проводились общешкольные и классные родительские собрания, индивидуальные консультации для родителей. Осуществлялась совместная работа с родителями по формированию профнамерений учащихся. Родительский комитет школы принимал активное участие в работе школы, в том числе в проведении «субботника» и работе на пришкольном участке.

В 2008-2009 учебном году учащиеся и учителя школы принимали участие в различных мероприятиях разного уровня. На основе программы «Одаренные дети» учащиеся школы показали неплохие результаты в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок», «Кенгуру» по русскому языку и математике. Ученица 1 класса – Алексеева Таня стала лауреатом районного конкурса рисунков о космосе. Наушеев Серик — ученик 5 класса – лауреат конкурса рисунков на тему: «Помощь приходит вовремя». Также в районном конкурсе «Самый классный, классный» принимала участие учитель начальной школы – Алексеева Людмила Сергеевна, по результатам которого она получила диплом лауреата конкурса.

Занятость учащихся во внеурочное время помогает решать вопросы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних подростков.

В данном направлении можно отметить позитивное отношение между младшими и старшими школьниками, отсутствие подростковых групп негативной направленности. Работа школы с педагогически запущенными детьми осуществлялась совместно с РОВД, КДН, ОДН. В течение года велась работа по социальной адаптации трудных подростков. На беседу с учащимися приглашался участковый.

Особого внимания педагогов требуют 11 учащихся школы. Информация о детях, требующих особого педагогического внимания представлена в таблице.

п/п

Фамилия Имя

Класс

Причина

1

Глебов Сергей

4

Неполная семья (мать одиночка)

2

Тураева Оксана

4

Неполная семья (мать одиночка)

3

Наушеев Серик

5

Слабая успеваемость

4

Каракозова Настя

5

Неполная семья (умер отец)

5

Фролова Даша

6

Слабая успеваемость

6

Шерстнев Денис

7

Отклонения в поведении

7

Булатов Женя

7

Слабая успеваемость

8

Канатов Эмират

7

Социально опасное положение (неудовлетворительные условия проживания)

9

Каращенко Кристина

6

Слабая успеваемость

10

Юричев Вадим

9

Слабое здоровье

11

Акбулатова Айша

2

Неполная семья

На протяжении учебного года осуществлялись выезды учащихся в кинотеатры, музеи, цирк и т.д. С 4 по 27 июня на территории школы работал оздоровительный лагерь дневного пребывания. Посещали 34 ученика школы.

19 учеников из малообеспеченных семей.

С 1 июня по 25 августа летнюю трудовую практику проходили учащиеся с 4 по 8 классы, согласно составленного графика.

Выводы:

1. В школе создан благоприятный психологический климат для развития творческой активности учащихся, формируется позитивное отношение к урочной и внеурочной деятельности.

2. Воспитательная система школы обеспечивает разнообразные потребности школьников в творческой деятельности через классные, общешкольные мероприятия, но отсутствует система дополнительного образования. Из-за проблем финансирования в школе работает всего лишь 2 спортивные секции.

Рекомендации:

1. Активизировать работу по реализации программы «Лидер».

2. Повысить мотивацию творческой активности учащихся начальной школы через систему классных мероприятий.

3. Организовать активный отдых во время перемен.

4. Совершенствовать работу с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями.

5. Рассмотреть возможность работы ТО через совместную работу с ДЮЦ.

6. Рассмотреть возможность дальнейшей работы с центром психолого-медико-социального сопровождения.

7. Классным руководителям составить план проведения в течение года объединенных классных часов.

8. Классным руководителям рассмотреть возможность проведения объединенных родительских собраний.

Файлы: НЕТ- наркотикам!.docx
Размер файла: 17462 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология