Автор конспекта:
Автор(ы): — Баенова Любовь Германовна

Место работы, должность: — Учитель биологии МОУ Мирновская СОШ

Регион: — Самарская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — другой тип

Краткое описание ресурса: — Пропаганда научных знаний, выявление и развитие творческих способностей обучающихся.

Тема выступления на РМО учителей биологии:«Требования по содержанию и оформлению научно-исследовательской работы участника научно-практической конференции школьников».
— — Цель: пропаганда научных знаний, выявление и развитие творческих способностей обучающихся.

Задачи:
-развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности в науке;
-выявление способных и одаренных учащихся, оказание им поддержки;
-демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы образовательных учреждений по организации учебной и научно-исследовательской деятельности;
-совершенствование работы с одаренными учащимися;
-формирование творческих связей, организация взаимного общения;
-привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.
УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ
Участниками конференции могут быть учащиеся 9–11 классов средних общеобразовательных школ, лицея, центра образования, учреждений дополнительного образования города.
— — Требования по содержанию и оформлению научно-исследовательской работы участника научно-практической конференции школьников.
СТРУКТУРА и содержание исследовательской работы
Для участия в конференции участник должен представить в Оргкомитет исследовательскую работу вместе с заявкой.
Работа, представленная на экспертизу, должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема (некрупная, неглобальная). Реферативные работы к рассмотрению не принимаются.
Требования к содержанию и оформлению работы соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.
Исследовательская работа должна содержать:
q Оглавление
q Введение
q Основную часть
q Заключение
q Список использованных источников и литературы
q Приложения (необязательно)
В оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие номера страниц.
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны бать пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Работа должна иметь приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.


оформление научно-исследовательской работы
Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Шрифт – типа Times New Roman, размер 14 пт, межстрочный интервал 1.5 – 2, поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).
Объем работы -не более 10-20 страниц (не считая титульного листа).
Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.
Титульный лист содержит наименование конференции, тему работы, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, класс и учебное заведение) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
Страницы должны быть пронумерованы. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).
Рекомендации к написанию тезисов доклада
Оформление тезисов.
Объем тезисов докладов – до 1 страницы. Текст печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Шрифт − TimesNewRomanCyr, размер − 12, межстрочный интервал – 1,5. В правом верхнем углу ФИО автора (жирный шрифт). Название тезисов, соответствующее названию доклада, располагается по центру и выделяется жирным шрифтом.
Тезис (греч.) – положение (мысль), которое автор намерен доказать, защитить или опровергнуть. Тезис есть мысль, которую следует обосновать.
Основой тезисов является план, однако, в отличие от него, тезисы фиксируют не просто последовательность рассматриваемых вопросов, но и в краткой утвердительной форме раскрывают их основное содержание. Поскольку тезисы являются лицом исследования (его своеобразной рекламой) важна редакция ключевых слов и мыслей.
Структура тезисов в своей основе повторяет структуру доклада. Они должны включать:
1. Постановку проблемы.
2. Степень ее изученности в современной науке.
3. Определение предмета и объекта представленного исследования.
4. Краткую характеристику источников (для работ гуманитарного направления).
5. Цель исследования, его задачи.
6. Конкретизацию выводов по каждой части доклада, которая нацелена на последовательное достижение той или иной задачи. Таким образом, показывается логика построения работы и методы исследования.
7. Общее заключение по проблеме, в котором обязательно должна быть подчеркнута новизна исследования.

Критерии оценки.
Экспертная комиссия используют следующие общие критерии:

1. Актуальность поставленной задачи
Имеет большой практический и теоретический интерес
Носит вспомогательный характер
Степень актуальности определить сложно
Не актуальна
2. Новизна решаемой задачи
Поставлена новая задача
Решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения, новыми методами
Задача имеет элементы новизны
Задача известна давно
3. Оригинальность методов решения задачи, исследования
Решена новыми, оригинальными методами
Имеет новый подход к решению, использованы новые идеи
Используются традиционные методы решения
4. Новизна полученных результатов
Получены новые теоретические и практические результаты
Разработан и выполнен оригинальный эксперимент
Имеется новый подход к решению известной проблемы
Имеются элементы новизны
Ничего нового нет
5. Научное и практическое значение результатов работы
Результаты заслуживают опубликования и практического использования
Можно использовать в учебном процессе
Можно использовать в научной работе школьников
Не заслуживают внимания
6. Достоверность результатов
7. Уровень проработанности исследования, решения задачи
Задача решена полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования
Недостаточный уровень проработанности решения
Решение не может рассматриваться как удовлетворительное
8. Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области
Использование известных результатов и научных фактов в работе
Знакомство с современным состоянием проблемы
Полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования ученых, занимающихся данной проблемой
Ясное понимание цели работы
Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов
Общее впечатление.

Файлы: ЛОМОНОСОВ.zip
Размер файла: 1254658 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология