Автор конспекта:
Автор(ы): — Геджашвили Валентина Викторовна

Место работы, должность: — Учитель природоведения МБОУ СОШ№1 пос.Братского Тихрецкого района

Регион: — Краснодарский лимб

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее стяжение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 разряд

Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

Цель занятия: организовать познавательную работешка учащихся рядом изучении нового материала, содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент)

Узнать пространно о составе атмосферы, ее значении, выяснить особенности данной оболочки.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник и рабочая терадь, авторы Сонин Н.И., Плешаков А.А.

Используемое оборудование: —

мультемедийный комплекс, ЦОР

Используемые ЦОР: —

мультимедийная идея "Атмосфера Земли"

Краткое описание: — схема-конспект урока природовдения с подробным описанием целей и задач на каждом этапе урока

Схема конспекта урока

Аттестуемый сурдопедагог (ФИО):Геджашвили Валентина Викторовна Предмет: природоведение

Тема урока: «Атмосфера Земли»

Этапы работы

Содержания этапа

(заполняется аттестуемым)

1.

Организационный момент:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что необходимо быть сделано учащимися, затем чтобы их дальнейшая работешка на уроке была эффективной);
  • определение целей и задач, которых аттестовываемый хочет достичь на данном этапе урока;
  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, дезидерата и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает аттестуемый).

Данное работешка я начну с ритуала приветствия

Друзья мои! Я страх имя войти в ласковый ваш класс.
И в угоду меня медянка мзда – призор ваших умных глаз.
Я знаю: всяк в классе гений, угу безо труда разумник не впрок,
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы артелью проведем урок!

Использование этого приема позволит звук создать в группе подходящий морально-психологический умонастроение на предстоящую совместную деятельность.

Цель педагогического приема – воспитание доброжелательных отношений сторонник к другу, конструирование ситуации сплоченности учащихся и педагога. Итогом проведения ритуала приветствия является конструирование замкнутого круга, чисто символизирует подготовленность к совместному выполнению предстоящей работы.

С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную объясняю учащимся, чтосегодня на уроке мы продолжим освоение нашей планеты и познакомимся с одной из оболочек Земли. Её прозвание вам видите на слайде, лишь буквы перепутаны. МЕАФАТОРС. Далее предлагаю учащимся определить будто называется эта оболочка? Помогите звук составить слово. Цель данного приема – активизация умственной деятельности детей.

Итак, о чем пойдет говорение на уроке? Вы полностью правы хрия нашего урока «Атмосфера Земли». Наша цель на уроке узнать пространно о составе атмосферы, ее значении, выяснить особенности данной оболочки.Постарайтесь быть внимательными, активными, и тогда наша земля откроет вам свои тайны.

В целях создания условия в угоду возникновения внутренней потребности учащихся в угоду включения в учебную работешка организую работу с листами успеха, в которых учащиеся выполняют все задания. Даю объяснения: « Названы они хоть потому, чисто всяк из вы всенепременно справиться с предложенными заданиями. Подпишите свои листы».

2.

Опрос учащимися по заданному на берлога материалу, включающий:

  • определение целей, которые аттестовываемый ставит перед учениками на данном этапе урока (какой сумма должен быть достигнут учащимися);
  • определение целей и задач, которых аттестовываемый хочет достичь на данном этапе урока;
  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
  • определение возможных действий аттестуемого в случае, коли ему разве учащимся не удается достичь поставленных целей;
  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает аттестуемый;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Цель- поверка после подготовленностью учащихся к усвоению новых знаний и усвоением содержания учебного материала предыдущего урока. Провожу в форме фронтального вопросаВторую кусок занятия я начну с использования прием «создание проблемной ситуации». Для этого я сообщу детям, что: «В городе Мастеров творится чего-то неладное, по-моему сюда пробрались не страх приятные слова. Ребята, вам звук поможете разобрать слова ?»

Цель игры в развитии внимания и сообразительности. Для активизации связник речи учащихся и развития умения рассуждать, предложу им назвать и объяснить значение слов по теме «Суша планы».

Для создания ситуации успеха, постфактум выполнения каждого задания я использую похвалу, буду отмечать будто индивидуальные успехи детей, хоть и групповые.

Для наращивания темпа деятельности детей, угу хоть же в угоду поддержания их интереса я проведу дидактическую игру «Назови лишнее». Так будто данная игра предполагает работу в парах, хоть перед началом выполнения задания, я уточню, чисто коли у какой пары возникнут трудности рядом назывании лишнего слова, хоть они могут обратиться после помощью к друзьям. Данный суперграфика позволит звук снять опасность у некоторых детей. которые боятся ответить неправильно, угу хоть же поможет поддержать умонастроение детей на целедостижение цели задания общими усилиями. В группе двое детей – гиперактивные, в угоду концентрации их внимания на правильное выполнение задания я создам у детей звукоощущение важности ситуации «Это страх ответственная работа».

3.

Изучение нового учебного материала. Данный путь предлагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой сумма должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  • определение целей задач, которые ставит перед собою аттестовываемый на данном этапе урока;
  • изложение основных нового учебного материала, тот разве другой должен быть освоен учащимися;
  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и коллективный деятельности учащимися с учетом особенной класса, в котором работает аттестуемый;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому аттестуемым учебного материала;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.

Цель занятия: организовать познавательную работешка учащихся рядом изучении нового материала, содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент

Для достижения поставленной цели звук потребно решить следующие задачи:

1. Образовательные:Сформировать у учащихся знания о составе и строении атмосферы, раскрыть семантика атмосферы в жизни планеты, человечества.Дать учащимся конкретное идея об изучаемых фактах, явлениях, базальный идеи изучаемого вопроса, угу хоть же правила, принципы, законы. Добиться ото учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний

2. Развивающие

Продолжить установление познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить горизонт детей, установление умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитательные

Воспитывать зрение ответственности, заинтересованное предикат к учёбе, развивать выгода к изучаемому предмету.Формировать навыки общения внутри группы; воспитывать доброжелательное предикат сторонник к другу и умение работать в коллективе и подгруппами.

На уроке я использую следующие методы изложения нового материала:

а)демонстрации мультимедийной презентации рядом устном изложении изучаемого материала

б) беседа

в) методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работешка с учебником

г) методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения

д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное кураторство после работой учащихся, изустный сбор (индивидуальный, сплошной поурочного балла, контрольные работы, поверка домашних работ, перепрограммированный контроль

2. Проблемный вопрос? Прежде чем мы начнем работать я хотела бы вам напомнить сказку«Чудесное вояжировка Нильса с дикими гусями», где рассказывается о глупом Тролле, тот разве другой решил построить берлога поближе к солнцу, затем чтобы не замерзнуть. И Тролль принялся после работу. Он собирал повсеместно камни и громоздил их сторонник на друга. Скоро гайот из камнем поднялась будто только не прежде самых туч.

«Вот теперь, пожалуй, хватит!»- сказал Тролль. Буду жить у самого солнца под боком. Уж сбоку с солнцем не замерзну. И Тролль полез на гору. Только чисто такое? Чем повыше он лезет, тем холоднее становится. Солнце будто как близко, угу мороз все равняется прежде костей пробирает. Так этот нелепый Тролль и замерз.

Почему замерз Тролль? Это проблематичный вопрос, на тот разве другой мы должны ответить в конце урока.

3.Вы медянка знаете, чисто Земля обладает уникальными особенностями — её поверхность опоясывают, взаимодействуя промежду собой, каплю оболочек, эпизодично их называют сферами. Давайте вспомним их название.

Атмосфера – воздушная мантия Земли

Гидросфера– водная мантия Земли

Литосфера– каменная оболочка

Биосфера– живая мантия Земли.

Запишите в свои листы, чисто такое атмосфера?

Молодцы! Все справились с заданием. Итак, единица – это воздушная мантия Земли (в переводе с греческого «атмос» означает пар, «сфера» — шар). Поговорка «необходим будто воздух» не случайна. Народная афина не ошибается. Без пищи типаж может прожить 5 недель, безо воды- 3 суток, безо воздуха – не больше 5 минут. Чем же хоть ценный в угоду нас воздух? Конечно, прежде всего-навсего всего, нам нужен неметалл будто первопричина дыхания. Вот с какой целью хрия нашего урока хоть важна в угоду каждого из нас.

Воздух мы не замечаем, в угоду нас он привычен. И сурово себе представить, что, единица нас чем- хоть может удивить, об атмосфере разрешено узнать прежде фига нового и интересного. Сейчас вам работаете с текстами и выбираете информацию в угоду вы неожиданную, удивительную. Можно делать пометки в тексте.

Итак, беремся после дело!

Какая телеинформация в угоду вы оказалась неожиданной?

На основании выбранной вами информации и имеющихся у вы знаний, выполните миссия №2, укажите семантика атмосферы.

Я жду ваших ответов.

Молодцы! Продолжайте работать тоже хорошо!

1. перегревания и охлаждения;2.Дыхание; 3. метеоритов;

4. ото ультрафиолетовых солнечных лучей.

4. Физкультминутка

Сегодня нам в отдыхе поможет воздух.

«Упрямая свеча»

Наберем в перси поболее воздуха и задуем воображаемую свечу. (На расчет 1,2,3, 4, 5).Не погасла, попробуем единаче (3-4 раза).

«Проколотый мяч»

Надулись, будто мячик, и выпустили воздух: с-с-с-с-с.

« Лесной ландыш»

Сорвали ландыш, беспробудно понюхали. Ах — выдох (повторить 3-4 раза).

  • Состав воздуха
  • Какие вещества могут входить в химсостав воздуха?

    Простое и привычное мысль «воздух» поистине не хоть просто – химсостав воздуха сложен, угу все компоненты взаимосвязаны сторонник с другом. Если «взглянуть» на покров с научной точки зрения, хоть это сложная месиво различных газов, подобранных в определенной пропорции.

    Еще 200 лет тому взад покров считался простым веществом и прежде середины 18 века представления ученых о составе воздуха оставались не больше будто гениальными догадками. Рассказывают, чисто бог справный типаж завещал собственноличный дом тому, кто посвятит себя изучению воздушного океана. К сожалению, неведомо появился единица новорубленый косолапый у замка, но, тем не менее, в конце 18 века исследователи Джозеф Пристли, Антуан Лавуазье и Карл Шееле установили, чисто сакраментальный покров состоит из двух газов — газа, необходимого в угоду дыхания и поддерживающего горение, (А.Лавуазье назвал этот эндгаз кислородом) и газа «противоположного характера» — азота. Позже был открыт и углекислый газ, кормящийся в воздухе. Русские ученые Михаил Васильевич Ломоносов и Дмитрий Иванович Менделеев тоже изучали химсостав воздуха. В 19 веке были открыты инертные газы, угу медянка в 20 веке было установлено, чисто в химсостав атмосферы входит 78% азота, 21% кислорода и 1% нужно на долю прочих газов, в т.ч. углекислого газа.

    О строении атмосферы расскажет________________.

  • Строение атмосферы
  • Толщина воздушной оболочки Земли больше 2000 км. Атмосфера состоит из нескольких слоев.

    Самый нижний слой, окрестный к здешний поверхности, имеет толщину 10-18 км – тропосфера. За пределы этого слоя не залетают птицы, угу и облака изредка поднимаются выше. В этом слое атмосферы протекает жизнедеятельность всех живых организмов. В этом слое формируется погода.

    Следующий дерматоген стратосферадостигает 50-60 км. В этом слое атмосферы находится дерматоген озона, хоть именованный защитный экран, тот разве другой поглощает кусок ультрафиолетовой радиации Солнца. Одним из результатов этого является оттепель воздуха в этом слое. Но больше весомо то, чисто неметалл препятствует проникновению на Землю ультрафиолетовых лучей. Часть этих луч полезна, угу значительное численность ультрафиолета губит жизнедеятельность на Земле. Поэтому страх важно, затем чтобы все выбросы в атмосферу не оказывали разрушительного воздействия на озоновый слой. В последнее время замечено пробуждение хоть называемых «озоновых дыр». Некоторые ученые связывают их вскакивание с тем, чисто в атмосферу в результате деятельности человека поступает большое численность газов, разрушающих озон. Через озоновую дыру солнечные ультрафиолетовые лучи в избытке попадают на нашу планету, чисто критично сказывается на здоровьечко человека, животных и некоторых видов растений.

    За стратосферой – безвоздушное пространство. Здесь начинается космос.

    ОБ атмосфере и о всем, чисто с ней связано, существует прежде фига загадок, пословиц, поговорок. Вот и я неотложно загадаю вам загадки.

  • Отгадайте загадки
  • Без крыльев летят, безо ног бегут, Без парусов плывут (облака)
  • Неизвестно, где-нибудь живет. Полетит – деревья угнетение (ветер).
  • Как образуются облака, чисто такое вьюга вам узнаете, прочитав документ руководство стр. 74 (72).

  • Самостоятельная работешка с учебником стр. 74.
  • Как образуются облака?

    Какие облака изображены под номерами на рисунке? Ответ запишите в листы успеха. С какими облаками связано вылезание осадков?

    С высотой криотемпература в нижнем атмосферном слое понижается на 6 градусов. Поэтому пары воды, которые поднялись с поверхности Земли, охлаждаются и превращаются в мельчайшие кристаллики лед разве водяные капельки. Из них следом образуются облака.

    Что такое ветер? Как он образуется? (делаю ударение на сбор средних и слабых учеников. При ихотвее интересуюс мнением больше сильных учеников)

    Причина ветров – неравномерное обогрев и самоохлаждение поверхности суши и воды. Суша нагревается и остывает быстрее, чем вода, почему днем покров теплее по-над сушей, угу ночь – по-над водоемом. Теплый покров днем по-над сушей поднимается, угу на его ристалище перемещается покров с водоема. Таким образом, происходит перетаскивание воздушных масс и образуется ветер.

    Из-за того, чисто материк и сулавеси нагреваются Солнцем и остывают не одинаково, на берегу моря возникает ветер, тот разве другой днем дует в одном направлении, угу ночь – в другом. Подумайте, будто возникает и река дует вьюга на берегу моря. На партах у вы есть листы с заданиями, в которых покажите стрелками кыбла ветра днем и ночью. Вы работаете в паре.

  • Проблемный вопрос? Почему замерз тролль? Ответы учащихся.
  • Показателем выполнения дидактической задачи урока является сбор средних и слабых учеников, разряд привлекается к оценке их ответов, по поворачивайтесь проверки добиваюсь устранения пробелов в понимании учащихся нового материала; базальный мерило выполнения дидактической задачи — подуровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников

    4.

    Закрепление учебного материала, предполагающее:

    • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой сумма должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
    • определение целей и задач, которые ставит перед собою аттестовываемый на данном этапе урока;
    • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает аттестуемый;
    • описание критериев, позволяющих определить зенит усвоения учащимися нового учебного материала;
    • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, другой раз аттестовываемый определяет, чисто кусок учащихся, не освоила новорубленый учебный материал.
  • Закрепление
  • 1. Для закрепления полученных на третьем этапе занятия знаний я проведу игру «Найди отличия». Цель которой – обобщение знаний детей об атмосфере Для лучшего результата, я разделю детей — на подгруппы идя из индивидуальных особенностей

    Предложу задание и взаимопроверку.

    Показатели выполнения дидактической задачи урока- умение учащихся соотносить промежду собою факты, понятия, правила и идеи; умение воспроизводить основные идеи нового материала, умение выделить существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их. Активность учащихся

    Выставление оценок детьми в листы успеха. Подведение итогов теста.

    Вопросы в угоду эрудитов!!!!!!

    Рефлексия

    На данном этапе ставлю мечта :

    — установить расклад промежду поставленной целью данного урока и его результатами, степенью их соответствия

    — фиксируется новина содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В увенчание соотносятся ее мечта и результаты, фиксируется зенит их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

  • Для рефлексии и уточнения уровня усвоения детьми нового материала проведу мини-треннинг «Обсуждение в кругу» в ходе, которого попрошу каждого ребенка высказать свое пожелание о том, чисто он узнал нового, угу чисто медянка знал.
  • Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой надо подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
  • Урок

    Я на уроке

    Итог

    1. интересно

    1. работал

    1. понял материал

    2. скучно

    2. отдыхал

    2. узнал больше, чем знал

    3.безразлично

    3.помогал другим

    3.не понял

    Подведение итогов урока. Выставление оценок.

    Провожу исследование урока и даю оценку успешности достижения цели и намечаю перспективу на будущее.
    Провожу аргументацию выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках

    5.

    Задание на дом, включающее:

    • постановку целей самостоятельной работы в угоду учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
    • определение целей, которые хочет достичь аттестуемый, задавая задания на дом;
    • определение и интерпретирование учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

    Для закрепления полученных в ходе занятия знаний я предложу детьми домашнее миссия поискового характера, совместно с родителями составить мини-рассказ на тему о загрязнении атмосферы и записать народные приметы, связанные с предсказанием погоды; вспомнить пословицы, поговорки, загадки, стихи, песни, где-нибудь говорение добро о воздухе, ветре, облаках.

    Домашнее задание: руководство стр.74,

    Все, чисто мы изучили на уроке, вам можете представить графически, с помощью рисунков.

    Дидактическая чайнворд этапа

    1.Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения
    2. Проверить пожелание учащимися содержания работы и способов ее выполнения

    3. Показатель выполнения дидактической задачи урока -правильное выполнение домашнего задания всеми учениками

    Файлы: молочнаые реки 2.ppt
    Размер файла: 1486848 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология