Автор конспекта:
Автор(ы): — Геджашвили Валентина Викторовна

Место работы, должность: — Учитель природоведения МБОУ СОШ№1 пос.Братского Тихрецкого района

Регион: — Краснодарский борт

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее рождение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 сорт

Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

Цель занятия: организовать познавательную участие учащихся подле изучении нового материала, содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент)

Узнать исчерпывающе о составе атмосферы, ее значении, выяснить особенности данной оболочки.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник и разнорабочая терадь, авторы Сонин Н.И., Плешаков А.А.

Используемое оборудование: —

мультемедийный комплекс, ЦОР

Используемые ЦОР: —

мультимедийная презентация "Атмосфера Земли"

Краткое описание: — схема-конспект урока природовдения с подробным описанием целей и задач на каждом этапе урока

Схема конспекта урока

Аттестуемый педант (ФИО):Геджашвили Валентина Викторовна Предмет: природоведение

Тема урока: «Атмосфера Земли»

Этапы работы

Содержания этапа

(заполняется аттестуемым)

1.

Организационный момент:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что надобно быть выполнено учащимися, с тем чтоб их дальнейшая партработа на уроке была эффективной);
  • определение целей и задач, которых аттестуемый хочет достичь на данном этапе урока;
  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, мета и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает аттестуемый).

Данное семинар я начну с ритуала приветствия

Друзья мои! Я жесточайше имя войти на обходительный ваш класс.
И относительно меня в настоящий момент наградка – интерес ваших умных глаз.
Я знаю: любой на классе гений, а безо труда голова не впрок,
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вповалку проведем урок!

Использование этого приема позволит мне создать на группе выигрышный морально-психологический умонастроение на предстоящую совместную деятельность.

Цель педагогического приема – муштрование доброжелательных отношений бойфренд к другу, генерирование ситуации сплоченности учащихся и педагога. Итогом проведения ритуала приветствия является генерирование замкнутого круга, что символизирует согласие к совместному выполнению предстоящей работы.

С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную объясняю учащимся, чтосегодня на уроке мы продолжим проработка нашей планеты и познакомимся с одной изо оболочек Земли. Её номинация вы видите на слайде, лишь буквы перепутаны. МЕАФАТОРС. Далее предлагаю учащимся определить точно называется эта оболочка? Помогите мне составить слово. Цель данного приема – стимуляция умственной деятельности детей.

Итак, о нежели пойдет молвь на уроке? Вы насквозь правы мотив нашего урока «Атмосфера Земли». Наша цель на уроке узнать исчерпывающе о составе атмосферы, ее значении, выяснить особенности данной оболочки.Постарайтесь быть внимательными, активными, и здесь наша венера откроет вы свои тайны.

В целях создания условия относительно возникновения внутренней потребности учащихся относительно включения на учебную участие организую работу с листами успеха, на которых учащиеся выполняют все задания. Даю объяснения: « Названы они таким образом потому, что любой изо вы железно справиться с предложенными заданиями. Подпишите свои листы».

2.

Опрос учащимися вдоль заданному на домишко материалу, включающий:

  • определение целей, которые аттестуемый ставит перед учениками на данном этапе урока (какой ответ следует быть достигнут учащимися);
  • определение целей и задач, которых аттестуемый хочет достичь на данном этапе урока;
  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
  • определение возможных действий аттестуемого на случае, благо ему либо учащимся не удается достичь поставленных целей;
  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает аттестуемый;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся на ходе опроса;
  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся на ходе опроса.

Цель- интерконтроль после подготовленностью учащихся к усвоению новых знаний и усвоением содержания учебного материала предыдущего урока. Провожу на форме фронтального вопросаВторую очередь занятия я начну с использования система «создание проблемной ситуации». Для этого я сообщу детям, что: «В городе Мастеров творится чего-то неладное, по-моему сюда пробрались не жесточайше приятные слова. Ребята, вы мне поможете разобрать слова ?»

Цель игры на развитии внимания и сообразительности. Для активизации связник речи учащихся и развития умения рассуждать, предложу им назвать и объяснить резон слов вдоль теме «Суша планы».

Для создания ситуации успеха, впоследствии выполнения каждого задания я использую похвалу, буду отмечать точно индивидуальные успехи детей, таким образом и групповые.

Для наращивания темпа деятельности детей, разумеется таким образом же относительно поддержания их интереса я проведу дидактическую игру «Назови лишнее». Так точно данная игра предполагает работу на парах, таким образом перед началом выполнения задания, я уточню, что благо у который-нибудь пары возникнут трудности подле назывании лишнего слова, таким образом они могут обратиться после помощью к друзьям. Данный действие позволит мне снять встревоженность у некоторых детей. которые боятся ответить неправильно, разумеется таким образом же поможет поддержать умонастроение детей на свершение цели задания общими усилиями. В группе пара детей – гиперактивные, относительно концентрации их внимания на правильное выполнение задания я создам у детей самоощущение важности ситуации «Это жесточайше ответственная работа».

3.

Изучение нового учебного материала. Данный пункт предлагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой ответ следует быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  • определение целей задач, которые ставит перед внешне аттестуемый на данном этапе урока;
  • изложение основных нового учебного материала, кой следует быть освоен учащимися;
  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и пакетный деятельности учащимися с учетом особенной класса, на котором работает аттестуемый;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому аттестуемым учебного материала;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся на ходе освоения нового учебного материала.

Цель занятия: организовать познавательную участие учащихся подле изучении нового материала, содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент

Для достижения поставленной цели мне следует решить следующие задачи:

1. Образовательные:Сформировать у учащихся знания о составе и строении атмосферы, раскрыть ценность атмосферы на жизни планеты, человечества.Дать учащимся конкретное презентация об изучаемых фактах, явлениях, первостатейный идеи изучаемого вопроса, разумеется таким образом же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний

2. Развивающие

Продолжить созревание познавательной активности учащихся, умения решительно добывать знания, расширить эрудиция детей, созревание умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитательные

Воспитывать любовь ответственности, заинтересованное благорасположение к учёбе, развивать увлечение к изучаемому предмету.Формировать навыки общения среди группы; воспитывать доброжелательное благорасположение бойфренд к другу и навык работать на коллективе и подгруппами.

На уроке я использую следующие методы изложения нового материала:

а)демонстрации мультимедийной презентации подле устном изложении изучаемого материала

б) беседа

в) методы самостоятельной работы учащихся вдоль осмыслению и усвоению нового материала: партработа с учебником

г) методы учебной работы вдоль применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения

д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное надзор после работой учащихся, произносимый испытание (индивидуальный, тотальный поурочного балла, контрольные работы, расследование домашних работ, перепрограммированный контроль

2. Проблемный вопрос? Прежде нежели мы начнем работать я хотела бы вы напомнить сказку«Чудесное авиапутешествие Нильса с дикими гусями», где рассказывается о глупом Тролле, кой решил построить домишко поближе к солнцу, с тем чтоб не замерзнуть. И Тролль принялся после работу. Он собирал всюду камни и громоздил их бойфренд на друга. Скоро геликон изо камням поднялась чуть не пред самых туч.

«Вот теперь, пожалуй, хватит!»- сказал Тролль. Буду жить у самого солнца подина боком. Уж поблизости с солнцем не замерзну. И Тролль полез на гору. Только что такое? Чем выше он лезет, тем холоднее становится. Солнце точно точно близко, разумеется безразличие все на равной мере пред костей пробирает. Так нынешний несуразный Тролль и замерз.

Почему замерз Тролль? Это проблематичный вопрос, на кой мы должны ответить на конце урока.

3.Вы в настоящий момент знаете, что Земля обладает уникальными особенностями — её поверхность опоясывают, взаимодействуя посерединке собой, отчасти оболочек, иной раз их называют сферами. Давайте вспомним их название.

Атмосфера – воздушная амнион Земли

Гидросфера– водная амнион Земли

Литосфера– каменная оболочка

Биосфера– живая амнион Земли.

Запишите на свои листы, что такое атмосфера?

Молодцы! Все справились с заданием. Итак, радиоатмосфера – это воздушная амнион Земли (в переводе с греческого «атмос» означает пар, «сфера» — шар). Поговорка «необходим точно воздух» не случайна. Народная башковитость не ошибается. Без пищи человечище может быть прожить 5 недель, безо воды- 3 суток, безо воздуха – не более 5 минут. Чем же таким образом ценен относительно нас воздух? Конечно, заранее всего, нам нужен халькоген точно энергоисточник дыхания. Вот зачем мотив нашего урока таким образом важна относительно каждого изо нас.

Воздух мы не замечаем, относительно нас он привычен. И серьезно себе представить, что, радиоатмосфера нас чем- таким образом может быть удивить, об атмосфере дозволено узнать помногу нового и интересного. Сейчас вы работаете с текстами и выбираете информацию относительно вы неожиданную, удивительную. Можно делать пометки на тексте.

Итак, беремся после дело!

Какая оповещение относительно вы оказалась неожиданной?

На основании выбранной вами информации и имеющихся у вы знаний, выполните задание №2, укажите ценность атмосферы.

Я жду ваших ответов.

Молодцы! Продолжайте работать также хорошо!

1. перегревания и охлаждения;2.Дыхание; 3. метеоритов;

4. от ультрафиолетовых солнечных лучей.

4. Физкультминутка

Сегодня нам на отдыхе поможет воздух.

«Упрямая свеча»

Наберем на титька побольше воздуха и задуем воображаемую свечу. (На онколь 1,2,3, 4, 5).Не погасла, попробуем сызнова (3-4 раза).

«Проколотый мяч»

Надулись, точно мячик, и выпустили воздух: с-с-с-с-с.

« Лесной ландыш»

Сорвали ландыш, всерьез понюхали. Ах — экспирация (повторить 3-4 раза).

  • Состав воздуха
  • Какие вещества могут входить на численность воздуха?

    Простое и привычное универсалия «воздух» взаправду не таким образом просто – численность воздуха сложен, разумеется все компоненты взаимосвязаны бойфренд с другом. Если «взглянуть» на покров с научной точки зрения, таким образом это сложная апоконин различных газов, подобранных на определенной пропорции.

    Еще 200 лет тому взад покров считался простым веществом и пред середины 18 века представления ученых о составе воздуха оставались не более точно гениальными догадками. Рассказывают, что на единственном числе роскошный человечище завещал характерный палаццо тому, кто посвятит себе изучению воздушного океана. К сожалению, бог весть появился династия последний наниматель у замка, но, тем не менее, на конце 18 века исследователи Джозеф Пристли, Антуан Лавуазье и Карл Шееле установили, что обыденный покров состоит изо двух газов — газа, необходимого относительно дыхания и поддерживающего горение, (А.Лавуазье назвал нынешний водород кислородом) и газа «противоположного характера» — азота. Позже был открыт и углекислый газ, кормящийся на воздухе. Русские ученые Михаил Васильевич Ломоносов и Дмитрий Иванович Менделеев также изучали численность воздуха. В 19 веке были открыты инертные газы, разумеется в настоящий момент на 20 веке было установлено, что на численность атмосферы входит 78% азота, 21% кислорода и 1% надобно на долю прочих газов, на т.ч. углекислого газа.

    О строении атмосферы расскажет________________.

  • Строение атмосферы
  • Толщина воздушной оболочки Земли более 2000 км. Атмосфера состоит изо нескольких слоев.

    Самый цокольный слой, обхватывающий к дольный поверхности, имеет толщину 10-18 км – тропосфера. За пределы этого слоя не залетают птицы, разумеется и облака единично поднимаются выше. В этом слое атмосферы протекает житье-бытье всех живых организмов. В этом слое формируется погода.

    Следующий мезодерма стратосферадостигает 50-60 км. В этом слое атмосферы находится мезодерма озона, таким образом именованный защитный экран, кой поглощает очередь ультрафиолетовой радиации Солнца. Одним изо результатов этого является потепление воздуха на этом слое. Но более надменно то, что водород препятствует проникновению на Землю ультрафиолетовых лучей. Часть этих лучей полезна, а значительное величина ультрафиолета губит житье-бытье на Земле. Поэтому жесточайше важно, с тем чтоб все выбросы на атмосферу не оказывали разрушительного воздействия на озоновый слой. В последнее время подмеченно начало таким образом называемых «озоновых дыр». Некоторые ученые связывают их приход с тем, что на атмосферу на результате деятельности человека поступает большое величина газов, разрушающих озон. Через озоновую дыру солнечные ультрафиолетовые лучи на избытке попадают на нашу планету, что критично сказывается на здоровье человека, животных и некоторых видов растений.

    За стратосферой – безвоздушное пространство. Здесь начинается космос.

    ОБ атмосфере и о всем, что с ней связано, существует помногу загадок, пословиц, поговорок. Вот и я в настоящий момент загадаю вы загадки.

  • Отгадайте загадки
  • Без крыльев летят, безо грифон бегут, Без парусов плывут (облака)
  • Неизвестно, где живет. Полетит – деревья угнетение (ветер).
  • Как образуются облака, что такое зюйд-вест вы узнаете, прочитав микротекст пособие стр. 74 (72).

  • Самостоятельная партработа с учебником стр. 74.
  • Как образуются облака?

    Какие облака изображены подина номерами на рисунке? Ответ запишите на листы успеха. С какими облаками связано синкопа осадков?

    С высотой криотемпература на нижнем атмосферном слое понижается на 6 градусов. Поэтому пары воды, которые поднялись с поверхности Земли, охлаждаются и превращаются на мельчайшие кристаллики лед либо водяные капельки. Из них вслед после этим образуются облака.

    Что такое ветер? Как он образуется? (делаю ударение на испытание средних и слабых учеников. При ихотвее интересуюс мнением более сильных учеников)

    Причина ветров – неравномерное обдуривание и подстуживание поверхности суши и воды. Суша нагревается и остывает быстрее, нежели вода, благодаря тому денно покров теплее над сушей, разумеется заполночь – над водоемом. Теплый покров денно над сушей поднимается, разумеется на его тоня перемещается покров с водоема. Таким образом, происходит перекидывание воздушных масс и образуется ветер.

    Из-за того, что суша и серам нагреваются Солнцем и остывают не одинаково, на берегу моря возникает ветер, кой денно дует на одном направлении, разумеется заполночь – на другом. Подумайте, точно возникает и стократ дует зюйд-вест на берегу моря. На партах у вы есть листы с заданиями, на которых покажите стрелками сосредоточенность ветра денно и ночью. Вы работаете в паре.

  • Проблемный вопрос? Почему замерз тролль? Ответы учащихся.
  • Показателем выполнения дидактической задачи урока является испытание средних и слабых учеников, сорт привлекается к оценке их ответов, вдоль проворней проверки добиваюсь устранения пробелов на понимании учащихся нового материала; первостатейный мера выполнения дидактической задачи — ярус осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников

    4.

    Закрепление учебного материала, предполагающее:

    • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой ответ следует быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
    • определение целей и задач, которые ставит перед внешне аттестуемый на данном этапе урока;
    • описание форм и методов достижения поставленных целей на ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает аттестуемый;
    • описание критериев, позволяющих определить достоинство усвоения учащимися нового учебного материала;
    • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда аттестуемый определяет, что очередь учащихся, не освоила последний учебный материал.
  • Закрепление
  • 1. Для закрепления полученных на третьем этапе занятия знаний я проведу игру «Найди отличия». Цель которой – вывод знаний детей об атмосфере Для лучшего результата, я разделю детей — на подгруппы исходя изо индивидуальных особенностей

    Предложу велоэрготест и взаимопроверку.

    Показатели выполнения дидактической задачи урока- навык учащихся соотносить посерединке внешне факты, понятия, правила и идеи; навык воспроизводить основные идеи нового материала, навык выделить существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их. Активность учащихся

    Выставление оценок дети на листы успеха. Подведение итогов теста.

    Вопросы относительно эрудитов!!!!!!

    Рефлексия

    На данном этапе ставлю мета :

    — установить связь посерединке поставленной целью данного урока и его результатами, степенью их соответствия

    — фиксируется новость содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и восприятие учениками собственной учебной деятельности. В постлюдия соотносятся ее мета и результаты, фиксируется достоинство их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

  • Для рефлексии и уточнения уровня усвоения дети нового материала проведу мини-треннинг «Обсуждение на кругу» на ходе, которого попрошу каждого ребенка высказать свое совет о том, что он узнал нового, разумеется что в настоящий момент знал.
  • Учащимся дается индивидуальная карточка, на которой надобно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке вдоль трем направлениям.
  • Урок

    Я на уроке

    Итог

    1. интересно

    1. работал

    1. понял материал

    2. скучно

    2. отдыхал

    2. узнал больше, нежели знал

    3.безразлично

    3.помогал другим

    3.не понял

    Подведение итогов урока. Выставление оценок.

    Провожу макроанализ урока и даю оценку успешности достижения цели и намечаю перспективу на будущее.
    Провожу аргументацию выставленных отметок, замечания вдоль уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках

    5.

    Задание на дом, включающее:

    • постановку целей самостоятельной работы относительно учащихся (что должны сделать учащиеся на ходе выполнения домашнего задания);
    • определение целей, которые хочет достичь аттестуемый, задавая задания на дом;
    • определение и втолковывание учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

    Для закрепления полученных на ходе занятия знаний я предложу детям домашнее задание поискового характера, смешанно с родителями составить мини-рассказ на тему о загрязнении атмосферы и записать народные приметы, связанные с предсказанием погоды; вспомнить пословицы, поговорки, загадки, стихи, песни, где молвь добро о воздухе, ветре, облаках.

    Домашнее задание: пособие стр.74,

    Все, что мы изучили на уроке, вы можете представить графически, с помощью рисунков.

    Дидактическая кроссворд этапа

    1.Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения
    2. Проверить проникновение учащимися содержания работы и способов ее выполнения

    3. Показатель выполнения дидактической задачи урока -правильное выполнение домашнего задания всеми учениками

    Файлы: ПРЕДИСЛОВИЕ.doc взято изо учебных пособий 2010г выпуска.
    Размер файла: 541696 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология