Автор конспекта:
Автор(ы): — Любименко Надежда Дмитриевна
Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1″г. Константиновск
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
Закрепить с учащимися :
— методы измерения атмосферного давления;
-устройство и принципы действия барометра и манометра;
-закрепить с учащимися знания и умения работать с приборами, работающими за счет давления атмосферы и широко используемые в быту ;
Развивающие:
— продолжить формирование умений выделять физические явления, описывать их физическими величинами, планировать, проводить эксперимент.
практическое использование атмосферного давления, осветить роль ученых из Италии: Г. Галилея и Э. Торричелли, из Германии – Отто Герике,
Воспитательные:
-сформировать у учащихся положительное отношение к изучению явлений окружающего мира, привлекая внимание учащихся эффективными демонстрациями,
— вызвать чувства удивления и сформировать потребность внимательного отношения к незаметным явлениям окружающего мир; но которые играют существенную роль почти во всем, что происходит на Земле;
на примере атмосферного давления показать и убедить, что благодаря наблюдениям и опыту каждый человек накапливает знания об окружающем нас мире.
— показать роль физического эксперимента в физике.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Л. Э. Генденштейн,
А. Б. Кайдалов ,
Б. В. Кожевников,
«Физика -7», 2010 г.
Используемое оборудование: —
Монета, вода, блюдце, картофель со спичками (свеча)
Два стакана, свеча, прокладка, зажигалка.
Стакан с водой, плотная бумага.
Длинная линейка, большая газета.
Приборы: барометр-анероид, жидкостный и металлический манометры.
Используемые ЦОР: —
Компьютер, DVDдиски « Гидростатика» часть 1; Мультимедийный компьютер ; Приложение.
Краткое описание: — Данный урок по теме «Атмосферное давление» можно использовать с целью закрепления, повторения и выявления знаний учащихся по изучаемой теме. Технологии используемые на уроке: — информационные технологии, -работа в группах, -мозговой шторм, -технологии личностно-ориентированного обучения, ситуативные технологии, технологии критического мышления (логические цепочки, сенквейн, работа в группах и т.д.) На уроке большое внимание уделяется самостоятельной, исследовательской, экспериментальной работе. В процессе урока учащиеся закрепляют умения и навыки по измерению атмосферного давления; умения работать с приборами ,работающими за счет давления атмосферы и широко используемые в быту, устройство и принципы действия барометра и манометра; Данный урок формирует у учащихся положительное отношение к изучению явлений окружающего мира, привлекая внимание учащихся эффективными демонстрациями, умение выделять физические явления, описывать их физическими величинами, планировать, проводить эксперимент. Урок помогает вызвать чувства удивления и сформировать потребность внимательного отношения к незаметным явлениям окружающего мир; но которые играют существенную роль почти во всем, что происходит на Земле. Предлагаемый материал урока по теме «Атмосферное давление» убеждает учащихся в том, что благодаря наблюдениям и опыту каждый человек накапливает знания об окружающем нас мире.
Файлы: Атмосферное давление.zip
Размер файла: 173659 байт.