Автор конспекта:
Автор(ы): — Рязанова Ольга Павловна

Место работы, должность: — филиал МОУ Горельской сош в с. Татаново, учитель физики

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

  • Цель урока: создать условия для развития творческого потенциала учащихся, приобретения умений самостоятельно извлекать знания из печатных и электронных ресурсов и применять их на практике.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Базовый учебник: «Физика» А.В.Перышкин, Дрофа, Москва, 2009год

Используемая методическая литература: —

Ссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b35-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5254-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_12.swf

http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase

Используемое оборудование: —

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, презентация хода урока, барометры (4 шт.), манометр жидкостный, прибор для измерения давления жидкости, манометр металлический, воздушный насос, колокол воздушного насоса, резиновый шарик, тонометр.

Используемые ЦОР: —

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b35-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5254-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_12.swf

http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase

Краткое описание: — Урок КСО, самостоятельное приобретение знаний с последующим их применением

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Барометр-анероид. Манометры»

  • ФИО: РязановаОльга Павловна

  • Место работы: МОУ Горельская сош Тамбовского района Тамбовской области

  • Должность: учитель

  • Предмет: физика

  • Класс: 7

  • Тема и номер урока в теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов», №9

  • Базовый учебник: «Физика» А.В.Перышкин, Дрофа, Москва, 2009год

    • Цель урока: создать условия для развития творческого потенциала учащихся, приобретения умений самостоятельно извлекать знания из печатных и электронных ресурсов и применять их на практике.
    • Задачи:

    — обучающие: изучить устройство и принцип действия барометра- анероида, жидкостного манометра, металлического манометра; научить пользоваться ими;

    -развивающие:развивать познавательные, общеучебные, коммуникативные, экспериментаторские, рефлексивные компетенции учащихся;

    -воспитательные: воспитывать внимательное доброжелательное отношение к участникам учебного процесса, личную ответственность за выполнение коллективной работы, понимание необходимости заботиться о чистоте атмосферного воздуха и соблюдать правила охраны природы, приобретение житейских навыков.

  • Тип урока: изучение нового материала и применение полученных знаний на практике
  • Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
  • Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, презентация хода урока, барометры (4 шт.), манометр жидкостный, прибор для измерения давления жидкости, манометр металлический, воздушный насос, колокол воздушного насоса, резиновый шарик, тонометр.
  • Структура и ход урока
  • Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Организационный

    Краткий обзор урока, постановка цели и задач

    Осмысливают задачи урока

    2мин

    2

    Проверка домашнего задания по теме: «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли»

    2) №1

    1)Фронтальная беседа по домашнему заданию.

    2) Сообщение адреса ЭОР

    ( адрес на рабочем столе компьютера),

    контроль работы учащихся

    1) Обсуждают вопросы предыдущего урока.

    2) Проходят компьютерное тестирование, оценивают свою работу

    (развивают обще-учебные, познавательные, рефлексивные компетенции).

    10 мин

    3

    Мотивация познавательной деятельности

    Постановка вопроса: «Каковы достоинства и недостатки ртутного барометра?»

    Выдвигают свои гипотезы,

    находят правильные ответы

    (применяют знания по физике и свой жизненный опыт).

    2 мин

    4

    Изучение нового материала

    №2

    Организует работу в группах (группы сформированы заранее), на рабочем столе адреса ЭОР и вопросы для обсуждения задания. Задания имеют частично-поисковый характер

    Знакомятся с заданием на рабочем столе монитора и выполняют его.

    Каждая группа должна подготовить рассказ о приборе и продемонстрировать его работу

    (происходит развитие познавательных, коммуникативных компетенций, приобретают навыки самостоятельной работы)

    7 мин

    5

    Обсуждение и демонстрация выполненного задания

    Наблюдает, слушает, корректирует

    Представители от групп демонстрируют и объясняют действие приборов: барометра-анероида, жидкостного манометра, металлического манометра, тонометра. Учащиеся наблюдают, слушают, осмысливают, запоминают, оценивают. (Приобретают навыки публичных выступлений, экспериментаторские умения, рефлексивные компетенции).

    15мин

    6

    Применение полученных знаний на практике

    Организует работу групп с барометром-анероидом, помогает, контролирует

    В тех же группах знакомятся со шкалой барометра-анероида и измеряют атмосферное давление. Рассчитывают силу давления на страницу тетради, делают записи в тетради.

    5мин

    7

    Подведение итогов урока, домашнее задание

    №3

    Повторяют, для чего применяют барометры и манометры. Организует рефлексию урока, выставляет оценки за урок.

    Сообщает домашнее задание

    Отвечают, записывают домашнее задание:

    1)В течение недели записывать показания барометра, пронаблюдать есть ли связь показаний с погодными условиями.

    2)Подготовить сообщение о влиянии атмосферного давления на жизнедеятельность человека (адрес ЭОР указан на рабочем столе)

    4мин

    Приложение к плану-конспекту урока

    « Барометр-анероид. Манометры»

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    Время

    на уроке

    1

    Тест к уроку "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли"

    Контролирую-щий, интерактивное задание, мультимедиа

    Тест с иллюстрациями

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b35-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

    7 мин

    2

    Приборы для измерения давления

    Информаци-онный, интерактивное задание, мультимедиа

    Видеофрагменты,

    иллюстрации, текст

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5254-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_12.swf

    7мин

    3

    О влиянии атмосферного давления на организм человека

    Информаци-онный

    Текст, иллюстрации, видеофрагменты

    http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase

    Файлы: барометр.docx
    Размер файла: 21872 байт.

    Рубрики: Физика Метки:,
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология