Автор конспекта:
Автор(ы): — Рязанова Ольга Павловна
Место работы, должность: — филиал МОУ Горельской сош в с. Татаново, учитель физики
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
- Цель урока: создать условия для развития творческого потенциала учащихся, приобретения умений самостоятельно извлекать знания из печатных и электронных ресурсов и применять их на практике.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Базовый учебник: «Физика» А.В.Перышкин, Дрофа, Москва, 2009год
Используемая методическая литература: —
Ссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b35-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5254-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_12.swf
http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase
Используемое оборудование: —
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, презентация хода урока, барометры (4 шт.), манометр жидкостный, прибор для измерения давления жидкости, манометр металлический, воздушный насос, колокол воздушного насоса, резиновый шарик, тонометр.
Используемые ЦОР: —
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b35-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5254-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_12.swf
http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase
Краткое описание: — Урок КСО, самостоятельное приобретение знаний с последующим их применением
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Барометр-анероид. Манометры»
ФИО: РязановаОльга Павловна
Место работы: МОУ Горельская сош Тамбовского района Тамбовской области
Должность: учитель
Предмет: физика
Класс: 7
Тема и номер урока в теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов», №9
Базовый учебник: «Физика» А.В.Перышкин, Дрофа, Москва, 2009год
- Цель урока: создать условия для развития творческого потенциала учащихся, приобретения умений самостоятельно извлекать знания из печатных и электронных ресурсов и применять их на практике.
- Задачи:
— обучающие: изучить устройство и принцип действия барометра- анероида, жидкостного манометра, металлического манометра; научить пользоваться ими;
-развивающие:развивать познавательные, общеучебные, коммуникативные, экспериментаторские, рефлексивные компетенции учащихся;
-воспитательные: воспитывать внимательное доброжелательное отношение к участникам учебного процесса, личную ответственность за выполнение коллективной работы, понимание необходимости заботиться о чистоте атмосферного воздуха и соблюдать правила охраны природы, приобретение житейских навыков.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
1
2
3
5
6
7
1
Организационный
Краткий обзор урока, постановка цели и задач
Осмысливают задачи урока
2мин
2
Проверка домашнего задания по теме: «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли»
2) №1
1)Фронтальная беседа по домашнему заданию.
2) Сообщение адреса ЭОР
( адрес на рабочем столе компьютера),
контроль работы учащихся
1) Обсуждают вопросы предыдущего урока.
2) Проходят компьютерное тестирование, оценивают свою работу
(развивают обще-учебные, познавательные, рефлексивные компетенции).
10 мин
3
Мотивация познавательной деятельности
Постановка вопроса: «Каковы достоинства и недостатки ртутного барометра?»
Выдвигают свои гипотезы,
находят правильные ответы
(применяют знания по физике и свой жизненный опыт).
2 мин
4
Изучение нового материала
№2
Организует работу в группах (группы сформированы заранее), на рабочем столе адреса ЭОР и вопросы для обсуждения задания. Задания имеют частично-поисковый характер
Знакомятся с заданием на рабочем столе монитора и выполняют его.
Каждая группа должна подготовить рассказ о приборе и продемонстрировать его работу
(происходит развитие познавательных, коммуникативных компетенций, приобретают навыки самостоятельной работы)
7 мин
5
Обсуждение и демонстрация выполненного задания
Наблюдает, слушает, корректирует
Представители от групп демонстрируют и объясняют действие приборов: барометра-анероида, жидкостного манометра, металлического манометра, тонометра. Учащиеся наблюдают, слушают, осмысливают, запоминают, оценивают. (Приобретают навыки публичных выступлений, экспериментаторские умения, рефлексивные компетенции).
15мин
6
Применение полученных знаний на практике
Организует работу групп с барометром-анероидом, помогает, контролирует
В тех же группах знакомятся со шкалой барометра-анероида и измеряют атмосферное давление. Рассчитывают силу давления на страницу тетради, делают записи в тетради.
5мин
7
Подведение итогов урока, домашнее задание
№3
Повторяют, для чего применяют барометры и манометры. Организует рефлексию урока, выставляет оценки за урок.
Сообщает домашнее задание
Отвечают, записывают домашнее задание:
1)В течение недели записывать показания барометра, пронаблюдать есть ли связь показаний с погодными условиями.
2)Подготовить сообщение о влиянии атмосферного давления на жизнедеятельность человека (адрес ЭОР указан на рабочем столе)
4мин
Приложение к плану-конспекту урока
« Барометр-анероид. Манометры»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Время
на уроке
1
Тест к уроку "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли"
Контролирую-щий, интерактивное задание, мультимедиа
Тест с иллюстрациями
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b35-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html
7 мин
2
Приборы для измерения давления
Информаци-онный, интерактивное задание, мультимедиа
Видеофрагменты,
иллюстрации, текст
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5254-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_12.swf
7мин
3
О влиянии атмосферного давления на организм человека
Информаци-онный
Текст, иллюстрации, видеофрагменты
http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase
Файлы: барометр.docx
Размер файла: 21872 байт.