Автор конспекта:
Автор(ы): — Варанкина Г.П.

Место работы, должность: — МАОУ «Гимназия №4″ Учитель начальных классов

Регион: — Саратовская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее налаживание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 2 экономкласс

Предмет(ы): — Литературное мелодекламация

Цель урока: —

Организовать занятие учащихся, направленную на обзор сказки;

способствовать формированию представлений о жанровой специфике сказки;

создать условия ради развития исследовательских навыков;

воспитывать влечение к природе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник В.Ю.Свиридова «Литературное чтение»-2класс,

портрет Р.Киплинга, карточки ради одногрупповой работы,

схема «Формы литературных произведений»,

произведения Р. Киплинга,

научно-популярный фильм «Эти загадочные киты»,

презентация к уроку.

Используемая методическая литература: —

В.Ю.Свиридова «Методические рекомендации» к курсу «Литературное чтение» — 2 класс, издательский домишко «Фёдоров», 2008 г.

Используемое оборудование: —

Ноутбук, проектор, экран.

Используемые ЦОР: —

Краткое описание: — Анализ и отождествление авторской сказки о животных Р. Киплинга "Откуда у кита такая глотка" с русскими народными сказками

Тема урока: Авторская сказка. Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

Цели урока:

организовать занятие учащихся, направленную на обзор сказки;

способствовать формированию представлений о жанровой специфике сказки;

создать условия ради развития исследовательских навыков;

воспитывать влечение к природе.

Тип урока: растворение новых знаний.

Структура урока:

I.Самоопределение к деятельности.

II.Актуализация опорных знаний и сосредоточение затруднений в деятельности.

III. Постановка учебной задачи.

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

V.Физминутка.

VI.Первичное закрепление.

VII.Самостоятельная работа.

VIII. Рефлексия. Информация о домашнем задании.

Оборудование урока: учебник В.Ю.Свиридова «Литературное чтение»-2класс, портретик Р.Киплинга, карточки ради одногрупповой работы, светосхема «Формы литературных произведений», произведения Р. Киплинга, научно-популярный фильм «Эти загадочные киты».

Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности. (УУД — коммуникативные)

— По замкнутому кругу

Нам довелось бродить.

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить.

(Звучит обсуждение морского прибоя)

-Что это?

-Кто же догадался, каким полноте путешествие? (морским)

Начинаем наше путешествие.

II.Актуализация опорных знаний и сосредоточение затруднений в деятельности. (УУД – коммуникативные, познавательные)

-Но спервоначалу нежели отправиться в путешествие, мы должны к нему подготовиться.

РАА

1)Прочитайте единодушно скороговорку, ставя тыканье на разные слова.

Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

-Кто такая чушка?

2)Игра «Перепутаница».

-Соедините сочетания слов из первого столбика с сочетаниями слов из второго столбика, чтобы получилось четверостишие.

Щука проглотила дело!

Щетка ей за рыбку съела?

Удивительное щетку.

Что же я щекочет глотку.

3) «Цепочка»

_-Как из слова МОРЕ получить выступление ВОДА изменяя всего-навсего одно букву.

МОРЕ — .ОРЕ — ГОР. – ГО.А — ВОДА

III.Постановка учебной задачи. (УУД – коммуникативные, познавательные)

Много в природе разных чудес

Здесь нам, наверное, все их не счесть.

О редких животных писатель узнал,

Свои он рассказы о них написал.

-Какое испускание вам читали дома?

-О каких морских обитателях вам узнали, выполняя домашнее задание? (о ките, леще, белуге, севрюге, плотичке, угре и о колюшке)

-Какие слова вас были непонятны, читая текст, и вам нашли им объяснение.

-Откройте учебник на стр. 87, найдите эти слова.

(благородное, великодушное, млекопитающее, лягаться, бренчать, Винчестер, Фичборо)

IV. Построение проекта выхода из затруднения. (УУД – коммуникативные, познавательные, регулятивные)

-Рассмотрите схему. Кто догадался, нежели мы будем заниматься на уроке? (исследованием произведения)

-О нежели мы должны узнать в нашем путешествии? (К какому жанру относится произведение, авторская или народная, волшебная или о животных.)

Разбиваемся на 3 группы. Каждая поп-группа проведет свое штудия и поделится со своими результатами. В работе используйте схему «Формы литературных произведений»

Формы литературных произведений


Проза Поэзия


рассказ сказка стихотворение


научный высокохудожественный народная авторская


волшебная о животных

1 группа

Сказка или рассказ?

Зачин, кульминация, концовка, магическое число, волшебные превращения, фантастичный герой, заклинание, повторы.

-Выберите те слова, которые помогут определить жанр сей произведения. Приведите примеры.

2 группа

Эта сказка волшебная или о животных?

-Почему слова Кит, Малютка-Колюшка, Моряк написаны с заглавной буквы?

-Кто главные герои сказки?

(Это имена собственные и главные герои сказки — животные)

-Есть династия в сказке фантастичный ахилл и волшебные превращения? (Сказочный ахилл — кит, ну волшебных превращений нет)

3группа

Сказка авторская или народная?

-Какие сказки авторские, ну какие народные? (Сказка, у которой есть полиграф – авторская. Сказка, сочиненная народом – народная)

-Кто полиграф сказки? (Редьярд Киплинг)

-Прочитайте о авторе сей произведения.

-Расскажите всем ребятам, будто узнали о Р. Киплинге?

1)Джозеф Редьярд Киплинг- английский писатель, родился в 1865 году в Индии. Р.Киплинг считал детские годы, проведённые в Индии, самыми счастливыми в жизни, т.к. далее ему пришлось несладко.

2)Когда будущему писателю исполнилось 6 лет, его заедино с сестрой отправили учиться в Англию. Они жили в частном пансионе, хозяева которого были грубыми и бескультурными людьми.

3)После окончания пансиона Киплинг поступил в военное училище, а не закончив его, с удовольствием возвратился в Индию. Любил и добросовестно знал не всего-навсего распущенный шар этой страны и древние сказки о животных.

4)Дети до скорого свидания таблица отлично знакомы с Маугли, полюбили сказки, в которых полиграф отвечает на бесконечные вопросы «откуда» и «почему?»

На доске появляются карточки с надписями:

СКАЗКА О ЖИВОТНЫХ АВТОРСКАЯ

(на доске вывешивается портретик Р. Киплинга)

V. Физминутка.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде:

То согнутся, разогнутся, /2раза

То зароются в песке.

VI.Первичное закрепление. (УУД – коммуникативные, познавательные)

— О чём эта сказка? (О том, будто клюворыл съел всю рыбу в множество и рыба подсказала ему, будто годится съесть человека.)

— Понравилось вас произведение?

— Удалось династия киту съесть человека? (Да, удалось.)

-Почему муж не сопротивлялся и не пытался спастись. Ваши версии, исследователи.

(Возможно, он отчего-то задумал и хотел, чтобы клюворыл его проглотил, ему потребно было попасть восвояси в Англию, подлинно бы и таким путём).

– Какие качества характера помогли моряку спастись? Найдите в тексте подтверждения.

(Но настоящий муж невыносимо находчивый, хитроумный и храбрый.)

– Какие предметы сыграли решающую миссия в спасении? Как он их использовал? Прочитайте настоящий отрывок.

(… он ножиком расколол личный плот на тонкие лучинки, сложил их крест- крест-накрест и крепко-накрепко связал подтяжками.)

— Ребята, будто же вам можете сказать о человеке? (Сообразительный)

— Прочитайте автокомментарий автора учебника пред сказкой. (Очень изобретательная сказка)

— Согласны династия вам с этим высказыванием?

-В нежели чрезвычайность этой сказки? (Это сказочная разновидность ответа на естественнонаучный вопрос.)

-Как вам думаете, подлинно ли, будто у кита в глотке решетка? Ваши версии.

На настоящий оргвопрос найдем ответ, посмотрев место из научно-популярного фильм «Эти загадочные киты»

VII. Рефлексия. УУД – регулятивные, личностные)

-Какой муж мог написать такую интересную сказку?

-Что можете сказать о писателе и человеке Р. Киплинге?

-Напишите синквейн со одним словом Киплинг.

(Лучшие прочитать вслух)

1.Киплинг

2.Наблюдательный, добрый.

3.Пишет, наблюдает, фантазирует.

4.Умение видеть необычное в мире.

5.Сказочник.

-Пора возвращаться восвояси , шествие закончилось. Дома вам подумаете над вопросами из учебника на стр.92 и попробуете себе в роли сказочника. (Почему млекопитающее полосатый? Откуда у млекопитающее сумка? Почему не летает птица- курица?)

Оценивание работы.

— Перед вами лежат кораблики. Подумайте, будто бы вам оценили свою работу на уроке. Если вам отвечали на уроке, работали в группе и поняли тему урока, поставьте себе -5 на голубом кораблике. Если же вам работали в группе, ну отвечали мало, поставьте на желтом кораблике -4.

Всем благодарю за урок, я вами довольна.

Методические рекомендации:

1.При анализе содержания сказки учащимся предлагаются карточки ради одногрупповой работы.

2.Для работы в парах предложена светосхема «Формы литературных произведений», позволяющая отнести изучаемое испускание в нужное место

Файлы: Авторская сказка о животных Р. Киплинг Откуда у кита такая глотка.doc
Размер файла: 53760 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология