Автор конспекта:
Автор(ы): — Ненахова А.В.

Место работы, должность: — МОУ СОШ с.Булгин

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

Содействовать развитию умения работать с поэтическим текстом.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литературное чтение. О.В.Кубасова.

Рабочая тетрадь.

Используемая методическая литература: —

Родное слово. Л.А. Введенская

Уроки литературного чения. С.А.Денисова

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска. Проектор.

Краткое описание: — Уметь выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять места логического ударения;находить красочные средства, помогающие поэтам создавать картины природы;создавать словесную иллюстрацию к поэтическому произведению;любить природу.

Ход урока:
I. Организационный момент.
— Язык может быть добрым другом и злым, жестоким, коварным врагом. Словом можно ранить, словом можно излечить. Как и у всех людей, у каждого слова есть свой нрав и характер, своя душа. Отличать слово доброе от злого слова нам помогает его смысл. Сегодня на уроке нам пригодится ваше внимание к душе слова. Мы познакомимся с поэтическими произведениями Ф. Тютчев «Листья». А.Фет «Ласточки пропали».
II. Проверка домашнего задания
— Над какими произведениями мы работали на прошлом уроке?
Конкурс чтецов. (Вбирается жюри из учащихся и у них карточки с отметками. Дети читают стихи, жюри выставляет отметки-баллы комментируя согласно памятки).
Конкурс »Я – режиссёр». (Один из учащихся назначается «режиссёром». Он даёт указания: а) поручить однокласснику читать «от автора»; б) выделяет ряд, который будет произносить хором «слова» журавлей; в) намечает исполнителей роли зайчат и самого маленького зайчонка).
Чтение первой части рассказа И.Соколов-Микитов «Листопадничек».
ІIІ. Работа по теме урока:
1. Знакомство со стихотворением Ф. Тютчев «Листья».
Перед вами репродукция картин.
Слайд1
— Одинаковы ли на них пейзажи? Почему?
— По каким приметам вы догадались?
-Послушайте то, что вам прочитаю?
Понравилось ли вам произведение?
Слайд2
2. Работа с моделью.
— Что вы услышали?
Прочитайте фамилию автора, название и текст на стр.151 – 152.
Слайд3
3. Словарная работа.
— Какие слова вам не понятны?
ввек вовек – никогда
племя – (группа) общность людей, связанная родовыми отношениями, территорией, культурой, языком;
краса красотка – красивая во всём
буйные – стремительные, быстрые, шумные
4. Работа с текстом.
— Самостоятельно прочитайте первые восемь строчек.
— Какое настроение, каким тоном и в каком темпе вы прочитали?
— Какие слова хочется выделить голосом? Подчеркните их (логические ударения).
— Прочитайте следующие восемь строчек.
— Как меняется настроение, тон, темп стихотворения?
— Какую картину вы себе представляете?
— Прочитайте ещё раз, выделяя голосом слова.
— Прочитайте следующие восемь строчек.
— Как теперь меняется настроение, тон, темп стихотворения?
— Какие слова хочется выделить голосом? Подчеркните их (логические ударения).
— Самостоятельно прочитайте последние восемь строчек.
— Как меняется настроение?
— Прочитайте вслух и расставьте логические ударения.
5.Анализ произведения.
— О каких листьях пишет поэт?
— Как он их называет? Как понимаете?
— А как поэт пишет о листочках сосен и елей?
— Где о соснах и елях поэт говорит как о живущих существах (приём олицетворения).
— Какие листочки ведут рассказ?
— Как они себя называют?
— Что они о себе говорят?
— Какие слова доказывают, что листья герои стихотворения?

— Используется ли в этом отрывке приём олицетворения? Докажите.
— Почему они решают улететь?
Какие приметы осени описывает поэт?
-Когда вы читали последний отрывок, что вы заметили?
— Почему так много восклицательных знаков?
— О чём они говорят?
— Слова, какой части речи встречается больше?
-Как вы думаете, зачем поэт их употребляет?
6. Подготовка выразительного чтения стихотворения.
— показ через проигрыватель;
— тренировочные упражнения (разночтение);
— пробное чтение.
7. Выразительное чтение стихотворения.
8.Работа в группах над навыком выразительного чтения (класс делится на три группы, дети читают друг другу по очереди стихотворение, оценивают работу каждого).
9. Самостоятельная работа: выполнение задания в тетради стр.35.
Итог урока.
— Посмотрите на модель.
— Назовите произведение, с которым мы работали на уроке.
— О ком это стихотворение?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения А. Фет «Ласточки пропали»; подготовить ответы на вопросы учебника стр.153 – 154; нарисовать иллюстрацию к одному из стихотворений.

Файлы: УРОК ЛИТ[1]. ЧТЕНИЯ.doc
Размер файла: 75264 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология