Автор конспекта:
Автор(ы): — Ненахова А.В.
Место работы, должность: — МОУ СОШ с.Булгин
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: —
Содействовать развитию умения работать с поэтическим текстом.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Используемые учебники и учебные пособия: —
Литературное чтение. О.В.Кубасова.
Рабочая тетрадь.
Используемая методическая литература: —
Родное слово. Л.А. Введенская
Уроки литературного чения. С.А.Денисова
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска. Проектор.
Краткое описание: — Уметь выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять места логического ударения;находить красочные средства, помогающие поэтам создавать картины природы;создавать словесную иллюстрацию к поэтическому произведению;любить природу.
Ход урока:
I. Организационный момент.
— Язык может быть добрым другом и злым, жестоким, коварным врагом. Словом можно ранить, словом можно излечить. Как и у всех людей, у каждого слова есть свой нрав и характер, своя душа. Отличать слово доброе от злого слова нам помогает его смысл. Сегодня на уроке нам пригодится ваше внимание к душе слова. Мы познакомимся с поэтическими произведениями Ф. Тютчев «Листья». А.Фет «Ласточки пропали».
II. Проверка домашнего задания
— Над какими произведениями мы работали на прошлом уроке?
Конкурс чтецов. (Вбирается жюри из учащихся и у них карточки с отметками. Дети читают стихи, жюри выставляет отметки-баллы комментируя согласно памятки).
Конкурс »Я – режиссёр». (Один из учащихся назначается «режиссёром». Он даёт указания: а) поручить однокласснику читать «от автора»; б) выделяет ряд, который будет произносить хором «слова» журавлей; в) намечает исполнителей роли зайчат и самого маленького зайчонка).
Чтение первой части рассказа И.Соколов-Микитов «Листопадничек».
ІIІ. Работа по теме урока:
1. Знакомство со стихотворением Ф. Тютчев «Листья».
Перед вами репродукция картин.
Слайд1
— Одинаковы ли на них пейзажи? Почему?
— По каким приметам вы догадались?
-Послушайте то, что вам прочитаю?
Понравилось ли вам произведение?
Слайд2
2. Работа с моделью.
— Что вы услышали?
Прочитайте фамилию автора, название и текст на стр.151 – 152.
Слайд3
3. Словарная работа.
— Какие слова вам не понятны?
ввек вовек – никогда
племя – (группа) общность людей, связанная родовыми отношениями, территорией, культурой, языком;
краса красотка – красивая во всём
буйные – стремительные, быстрые, шумные
4. Работа с текстом.
— Самостоятельно прочитайте первые восемь строчек.
— Какое настроение, каким тоном и в каком темпе вы прочитали?
— Какие слова хочется выделить голосом? Подчеркните их (логические ударения).
— Прочитайте следующие восемь строчек.
— Как меняется настроение, тон, темп стихотворения?
— Какую картину вы себе представляете?
— Прочитайте ещё раз, выделяя голосом слова.
— Прочитайте следующие восемь строчек.
— Как теперь меняется настроение, тон, темп стихотворения?
— Какие слова хочется выделить голосом? Подчеркните их (логические ударения).
— Самостоятельно прочитайте последние восемь строчек.
— Как меняется настроение?
— Прочитайте вслух и расставьте логические ударения.
5.Анализ произведения.
— О каких листьях пишет поэт?
— Как он их называет? Как понимаете?
— А как поэт пишет о листочках сосен и елей?
— Где о соснах и елях поэт говорит как о живущих существах (приём олицетворения).
— Какие листочки ведут рассказ?
— Как они себя называют?
— Что они о себе говорят?
— Какие слова доказывают, что листья герои стихотворения?
— Используется ли в этом отрывке приём олицетворения? Докажите.
— Почему они решают улететь?
Какие приметы осени описывает поэт?
-Когда вы читали последний отрывок, что вы заметили?
— Почему так много восклицательных знаков?
— О чём они говорят?
— Слова, какой части речи встречается больше?
-Как вы думаете, зачем поэт их употребляет?
6. Подготовка выразительного чтения стихотворения.
— показ через проигрыватель;
— тренировочные упражнения (разночтение);
— пробное чтение.
7. Выразительное чтение стихотворения.
8.Работа в группах над навыком выразительного чтения (класс делится на три группы, дети читают друг другу по очереди стихотворение, оценивают работу каждого).
9. Самостоятельная работа: выполнение задания в тетради стр.35.
Итог урока.
— Посмотрите на модель.
— Назовите произведение, с которым мы работали на уроке.
— О ком это стихотворение?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения А. Фет «Ласточки пропали»; подготовить ответы на вопросы учебника стр.153 – 154; нарисовать иллюстрацию к одному из стихотворений.
Файлы: УРОК ЛИТ[1]. ЧТЕНИЯ.doc
Размер файла: 75264 байт.