Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский отделение МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее пелета

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 тип

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рассказать о безопасном поведении на водоёмах.

Урок 3. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Оказание помощи терпящим удар на воде. Цель урока. Систематизировать знания учащихся в облас¬ти безопасного поведения на водоемах в различных жизненных ситуациях. Систематизировать знания обучаемых по безопасному поведению на водоемах во досуг активного отдыха в природных условиях. Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во досуг купания, во досуг водных походов в условиях аварийной ситуации, возникшей во досуг водного пожара. Познакомить учащихся с основными способа¬ми оказания помощи терпящим удар на воде. Изучаемые вопросы 1. Значение воды в жизнедеятельности человека, безопас¬ность на воде. 2. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения на воде. 3. Правила безопасного купания в различных водоемах. Возможные аварийные ситуации во досуг водных походов и правила безопасного поведения около них. 4. Общие рекомендации по оказанию помощи терпящим удар на воде. Способы транспортировки пострадавшего. Изложение учебного материала 1. Содержание первого вопроса раскрыть на материале курсов истории и географии: балата защищала ото напа¬дения врагов, служила дорогой, способствовала расселению че¬ловека по Земле и удовлетворению его жизненных потребно¬стей. Кратко осветив эти вопросы, переходим к специфике ОБЖ: сношение человека с водой потребовало ото него определенных знаний и умений по безопасному поведению на воде с учетом нее свойств. Привести материалы статистики о гибели на водоемах. 2. Тщательно проработать с учащимися рекомендации спе¬циалистов МЧС России по правилам безопасного поведения около наводнениях, на замерзших водоемах, около следовании в качестве пассажира на морских и речных судах. 3. Далее необходимо повторить с учащимися правила безопас¬ного поведения на воде во досуг купания. Сформировать у них принцип в необходимости чтобы обеспечения личной безопас¬ности не всего только знать, несомненно и неутихающе соблюдать эти правила. Обратить почтение учащихся на то, будто важным условием безопасности на воде являются дисциплина и организован¬ность. Шутки, игры не должны переходить известных границ. Повто¬рить основные правила безопасного поведения во досуг водно¬го похода, подчеркнув, будто водный авиатуризм является одна из особенно сложных видов туризма и контрподготовка к водным путе¬шествиям имеет семейство своих особенностей. Кроме того, путешествие на воде требует ото участников по¬хода высокой дисциплины, соблюдения правил поведения на маршруте, однако опять же точного и быстрого выполнения команд ру-ководителя. 4. Коротко познакомить учащихся с общими правилами оказания помощи терпящим удар на воде. Эти правила из¬ложены в учебнике. Необходимо подчеркнуть, будто приемами спасения утопающего должен владеть кажинный человек, способный плавать. Познакомить учащихся с основными способами освобождения ото захватов около оказании помощи утопающему. — Если потопающий захватил руки спасателя после запястья, мера освободиться можно, благо сделать рывок вовнутрь — в сторону больших пальцев потерпевшего или, упершись согнутыми ногами в грудь, оттолкнуться ото него. — При обхвате руками шеи спасателя спереди ему нужно, захватив локти тонущего, послать их наверх и живо опуститься по-под воду. Если же потопающий обхватил шею спасателя сзади, мера надлежит захватив верхнюю руку тонущего одной рукой после запястье, однако альтернативный после локоть, поднять руку потерпевшего и пронести нее насквозь свою (спасателя) голову, одновременно опускаясь на глубину. — При захвате туловища хором с руками спереди надо, явственно разводя свои руки в стороны, погрузиться в воду (уйти в глубину). Так же долженствует действовать и около захвате сзади. Познакомить учащихся С способами транспортировки пострадавшего на воде: — при плавании с утопающим непригоже класть его на себя. Придать ему горизонтальное конъюнктура так, чтобы хайло и ростр находились на поверхности воды; — буксировка после голову; — буксировка с захватом по-под мышками; — буксировка с захватом по-под руку; — буксировка с захватом повыше локтей; — буксировка с захватом после кудри разве воротник; — буксировка около оказании помощи уставшему пловцу. В суждение урока необходимо обратить почтение обучае¬мых на одна колоссально важную гаспис около спасении утопающе¬го — утаскивание потерпевшего из воды. Подплыв к берегу и встав на дно, авиаспасатель складно захватывает тонущего по-под руки, сторожко приподнимает его и, передвигаясь спиной вперед, вытаскивает на берег, укладывает на ровном месте на одеяло разве другую подстилку, засим чесо мгновенно же приступает к оказанию первой медицинской помощи. Если на месте происшествия не оказалось врача разве меди¬цинской сестры (или они не успели подъехать), первую меди¬цинскую участие поперед их прибытия оказывает спасатель, предва¬рительно оценив расположение пострадавшего. Контрольные вопросы 1. Какой порядочек действий спасателя рекомендуется около оказании помощи терпящему удар на воде? 2. Какими качествами и навыками должен обладать спаса¬тель, выказывающий участие терпящему удар на воде? 3. Какие существуют способы освобождения ото захватов тонущего человека около оказании ему помощи на воде? 4. Какие существуют способы транспортировки пострадав¬шего? Домашнее план 1. Изучите § 3.1, 3.2, 3.3 учебника.
Файлы: Ход мероприятия.doc
Размер файла: 719872 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология