Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.
Место работы, должность: — Шульгинский отделение МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.
Регион: — Тамбовская территория
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее пелета
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 тип
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Краткое описание: — Рассказать о безопасном поведении на водоёмах.
Урок 3. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Оказание помощи терпящим удар на воде. Цель урока. Систематизировать знания учащихся в облас¬ти безопасного поведения на водоемах в различных жизненных ситуациях. Систематизировать знания обучаемых по безопасному поведению на водоемах во досуг активного отдыха в природных условиях. Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во досуг купания, во досуг водных походов в условиях аварийной ситуации, возникшей во досуг водного пожара. Познакомить учащихся с основными способа¬ми оказания помощи терпящим удар на воде. Изучаемые вопросы 1. Значение воды в жизнедеятельности человека, безопас¬ность на воде. 2. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения на воде. 3. Правила безопасного купания в различных водоемах. Возможные аварийные ситуации во досуг водных походов и правила безопасного поведения около них. 4. Общие рекомендации по оказанию помощи терпящим удар на воде. Способы транспортировки пострадавшего. Изложение учебного материала 1. Содержание первого вопроса раскрыть на материале курсов истории и географии: балата защищала ото напа¬дения врагов, служила дорогой, способствовала расселению че¬ловека по Земле и удовлетворению его жизненных потребно¬стей. Кратко осветив эти вопросы, переходим к специфике ОБЖ: сношение человека с водой потребовало ото него определенных знаний и умений по безопасному поведению на воде с учетом нее свойств. Привести материалы статистики о гибели на водоемах. 2. Тщательно проработать с учащимися рекомендации спе¬циалистов МЧС России по правилам безопасного поведения около наводнениях, на замерзших водоемах, около следовании в качестве пассажира на морских и речных судах. 3. Далее необходимо повторить с учащимися правила безопас¬ного поведения на воде во досуг купания. Сформировать у них принцип в необходимости чтобы обеспечения личной безопас¬ности не всего только знать, несомненно и неутихающе соблюдать эти правила. Обратить почтение учащихся на то, будто важным условием безопасности на воде являются дисциплина и организован¬ность. Шутки, игры не должны переходить известных границ. Повто¬рить основные правила безопасного поведения во досуг водно¬го похода, подчеркнув, будто водный авиатуризм является одна из особенно сложных видов туризма и контрподготовка к водным путе¬шествиям имеет семейство своих особенностей. Кроме того, путешествие на воде требует ото участников по¬хода высокой дисциплины, соблюдения правил поведения на маршруте, однако опять же точного и быстрого выполнения команд ру-ководителя. 4. Коротко познакомить учащихся с общими правилами оказания помощи терпящим удар на воде. Эти правила из¬ложены в учебнике. Необходимо подчеркнуть, будто приемами спасения утопающего должен владеть кажинный человек, способный плавать. Познакомить учащихся с основными способами освобождения ото захватов около оказании помощи утопающему. — Если потопающий захватил руки спасателя после запястья, мера освободиться можно, благо сделать рывок вовнутрь — в сторону больших пальцев потерпевшего или, упершись согнутыми ногами в грудь, оттолкнуться ото него. — При обхвате руками шеи спасателя спереди ему нужно, захватив локти тонущего, послать их наверх и живо опуститься по-под воду. Если же потопающий обхватил шею спасателя сзади, мера надлежит захватив верхнюю руку тонущего одной рукой после запястье, однако альтернативный после локоть, поднять руку потерпевшего и пронести нее насквозь свою (спасателя) голову, одновременно опускаясь на глубину. — При захвате туловища хором с руками спереди надо, явственно разводя свои руки в стороны, погрузиться в воду (уйти в глубину). Так же долженствует действовать и около захвате сзади. Познакомить учащихся С способами транспортировки пострадавшего на воде: — при плавании с утопающим непригоже класть его на себя. Придать ему горизонтальное конъюнктура так, чтобы хайло и ростр находились на поверхности воды; — буксировка после голову; — буксировка с захватом по-под мышками; — буксировка с захватом по-под руку; — буксировка с захватом повыше локтей; — буксировка с захватом после кудри разве воротник; — буксировка около оказании помощи уставшему пловцу. В суждение урока необходимо обратить почтение обучае¬мых на одна колоссально важную гаспис около спасении утопающе¬го — утаскивание потерпевшего из воды. Подплыв к берегу и встав на дно, авиаспасатель складно захватывает тонущего по-под руки, сторожко приподнимает его и, передвигаясь спиной вперед, вытаскивает на берег, укладывает на ровном месте на одеяло разве другую подстилку, засим чесо мгновенно же приступает к оказанию первой медицинской помощи. Если на месте происшествия не оказалось врача разве меди¬цинской сестры (или они не успели подъехать), первую меди¬цинскую участие поперед их прибытия оказывает спасатель, предва¬рительно оценив расположение пострадавшего. Контрольные вопросы 1. Какой порядочек действий спасателя рекомендуется около оказании помощи терпящему удар на воде? 2. Какими качествами и навыками должен обладать спаса¬тель, выказывающий участие терпящему удар на воде? 3. Какие существуют способы освобождения ото захватов тонущего человека около оказании ему помощи на воде? 4. Какие существуют способы транспортировки пострадав¬шего? Домашнее план 1. Изучите § 3.1, 3.2, 3.3 учебника.
Файлы: Ход мероприятия.doc
Размер файла: 719872 байт.