Автор конспекта:
Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ» учитель ОБЖ.
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: — Здесь говорится о безопасности на водоёмах.
Урок 9. Безопасность на водоемах Цель урока. Дать знания учащимся о состоянии водоемов в нашем городе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Сформировать убеждение в необходимости знать и соблю¬дать правила личной безопасности на водоемах. Изучаемые вопросы 1. Состояние водоемов в вашем городе и необходимые меры безопасности. 2. Общие правила безопасности при купании в водоемах. 3. Правила личной безопасности на замерзших водоемах. Изложение учебного материала 1. Охарактеризовать водоемы, имеющиеся в вашем городе, обратив внимание учащихся на тот факт, что не во всех водо¬емах можно купаться, так как в черте города и вблизи него вниз по течению вода в реках непригодна для питья, а в некоторых местах опасна даже для купания. Если на берегу установ¬лен знак «Купаться запрещено», не следует нарушать этого за¬прета, как бы ни было велико желание искупаться. Подчеркнуть, что первое правило безопасного поведения человека на воде заключается в знании места, где вода в водо¬емах проверена и не представляет опасности для здоровья че¬ловека. 2. Обратить внимание учащихся на необходимость соблюдения общих правил поведения на воде, для того чтобы уменьшить возможности несчастных случаев. Убедить учащихся в том, что самый лучший способ чувство¬вать себя уверенно в воде — это научиться плавать и постоянно поддерживать навыки безопасного поведения на воде. Если ногу в воде свело судорогой, нужно набрать в легкие воздух, наклониться к ноге, взять ее двумя руками за пальцы и сильно потянуть их на себя. После этого немедленно плыть к берегу. Кроме того, необходимо научиться отдыхать на воде, не терять самообладания и правильно действовать в критической ситуа¬ции, не стесняться звать на помощь. 3. Подчеркнуть, что не менее важно знать и правила безо¬пасного поведения на замерзших водоемах. Переходить водоем рекомендуется только в проверенных местах, обозначенных специальными предупредительными знаками. Если безопасные места не обозначены, необходимо внимательно осмотреть лед. Для одиночных пешеходов лед считается прочным, когда его толщина не менее 7 см, для группы людей — 12 см. Обратить внимание учащихся на то, что прочность льда можно определить по ряду признаков: • наиболее прочен чистый, прозрачный лед, мутный лед не¬надежен; • на участках, запорошенных снегом, лед тонкий и некреп¬кий; • в местах впадения в озеро (реку) ручьев, речек обычно об¬разуется наиболее тонкий лед. В заключение обратить внимание на правила, которые ре¬комендуется соблюдать при условии, если человек провалился под лед. Контрольные вопросы 1. Можно ли пить сырую воду из открытых водоемов и рек? 2. Почему нельзя нырять в воду в незнакомых местах? 3. В каких местах лед наиболее безопасен для движений? Домашнее задание 1. Изучите § 3.2 учебника. 2. В дневник безопасности запишите водоемы, в которых разрешено купаться в вашем городе. После изучения темы 3 провести с учащими¬ся дискуссию на тему «Опасные ситуации природного характе¬ра, часто возникающие в вашем городе, связанные с различны¬ми погодными явлениями и поведением человека на воде, их последствия».
Файлы: Правила дорожного движения.ppt
Размер файла: 669696 байт.