Автор конспекта:
Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ» учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — Здесь говорится о безопасности на водоёмах.

Урок 9. Безопасность на водоемах Цель урока. Дать знания учащимся о состоянии водоемов в нашем городе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Сформировать убеждение в необходимости знать и соблю¬дать правила личной безопасности на водоемах. Изучаемые вопросы 1. Состояние водоемов в вашем городе и необходимые меры безопасности. 2. Общие правила безопасности при купании в водоемах. 3. Правила личной безопасности на замерзших водоемах. Изложение учебного материала 1. Охарактеризовать водоемы, имеющиеся в вашем городе, обратив внимание учащихся на тот факт, что не во всех водо¬емах можно купаться, так как в черте города и вблизи него вниз по течению вода в реках непригодна для питья, а в некоторых местах опасна даже для купания. Если на берегу установ¬лен знак «Купаться запрещено», не следует нарушать этого за¬прета, как бы ни было велико желание искупаться. Подчеркнуть, что первое правило безопасного поведения человека на воде заключается в знании места, где вода в водо¬емах проверена и не представляет опасности для здоровья че¬ловека. 2. Обратить внимание учащихся на необходимость соблюдения общих правил поведения на воде, для того чтобы уменьшить возможности несчастных случаев. Убедить учащихся в том, что самый лучший способ чувство¬вать себя уверенно в воде — это научиться плавать и постоянно поддерживать навыки безопасного поведения на воде. Если ногу в воде свело судорогой, нужно набрать в легкие воздух, наклониться к ноге, взять ее двумя руками за пальцы и сильно потянуть их на себя. После этого немедленно плыть к берегу. Кроме того, необходимо научиться отдыхать на воде, не терять самообладания и правильно действовать в критической ситуа¬ции, не стесняться звать на помощь. 3. Подчеркнуть, что не менее важно знать и правила безо¬пасного поведения на замерзших водоемах. Переходить водоем рекомендуется только в проверенных местах, обозначенных специальными предупредительными знаками. Если безопасные места не обозначены, необходимо внимательно осмотреть лед. Для одиночных пешеходов лед считается прочным, когда его толщина не менее 7 см, для группы людей — 12 см. Обратить внимание учащихся на то, что прочность льда можно определить по ряду признаков: • наиболее прочен чистый, прозрачный лед, мутный лед не¬надежен; • на участках, запорошенных снегом, лед тонкий и некреп¬кий; • в местах впадения в озеро (реку) ручьев, речек обычно об¬разуется наиболее тонкий лед. В заключение обратить внимание на правила, которые ре¬комендуется соблюдать при условии, если человек провалился под лед. Контрольные вопросы 1. Можно ли пить сырую воду из открытых водоемов и рек? 2. Почему нельзя нырять в воду в незнакомых местах? 3. В каких местах лед наиболее безопасен для движений? Домашнее задание 1. Изучите § 3.2 учебника. 2. В дневник безопасности запишите водоемы, в которых разрешено купаться в вашем городе. После изучения темы 3 провести с учащими¬ся дискуссию на тему «Опасные ситуации природного характе¬ра, часто возникающие в вашем городе, связанные с различны¬ми погодными явлениями и поведением человека на воде, их последствия».
Файлы: Правила дорожного движения.ppt
Размер файла: 669696 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология