Автор конспекта:
Автор(ы): — Владимирова Ирина Николаевна

Место работы, должность: — ОГОУ СПО «Юрьев-Польский педагогический колледж», преподаватель информатики

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Используемая методическая литература: —

Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Используемое оборудование: —

Персональные компьютеры, проектор

Используемые ЦОР: —

Ссылки на web-ресурсы:

http://www.microsoft.com

http://www.kaspersky.ru

http://www.mail.ru

http://www.onlandia.org.ua/rus/

http://ant.pc777.ru

http://rusureg.ru

http://www.interneshka.net

http://inetetiq.pp.ru

http://www.saferinternet.ru

http://content-filtering.ru

http://www.rgdb.ru

http://www.totalbrest.cityline.by

Краткое описание: — Разработка урока по теме "Безопасный Интернет" включает в себя конспект урока, технологическую карту, презентацию к уроку, игровой тест, анкеты и диаграммы опроса учащихся и преподавателей по вопросу использования сети Интернет в работе/учебе, информационные плакаты, теоретическое освещение темы.

Тема урока: «Безопасный Интернет»

Цель: знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет.

Задачи:

изучить информированность пользователей о безопасной работе в сети Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; способствовать ответственному использованию online-технологий;

формировать информационную культуру учащихся; умение самостоятельно находить нужную информацию пользуясь web-ресурсами;

развивать критическое мышление;

воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Учащиеся должны знать:

перечень информационных услуг сети Интернет;

опасности глобальной компьютерной сети.

Учащиеся должны уметь:

работать с Web-браузером;

пользоваться информационными ресурсами;

искать информацию в сети Интернет;

ответственно относиться к использованию online-технологий.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), видеометод, наглядный (демонстрация), практический; частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).

Программно-дидактическое обеспечение: презентация «Безопасный Интернет.pptx», видеофайлы «Дети и Интернет.flv», «Учите детей общаться.flv», тест, « анкеты, диаграммы, информационные плакаты, карточки с адресами Web-ресурсов.

Используемая литература:

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Ссылки на web-ресурсы:

http://www.microsoft.com

http://www.kaspersky.ru

http://www.mail.ru

http://www.onlandia.org.ua/rus/

http://ant.pc777.ru

http://rusureg.ru

http://www.interneshka.net

http://inetetiq.pp.ru

http://www.saferinternet.ru

http://content-filtering.ru

http://www.rgdb.ru

http://www.totalbrest.cityline.by

Этапы урока:

1. Организация начала урока. Постановка цели урока (3 мин).

Просмотр видеоролика.

Постановка темы и главного вопроса урока.

2. Изучение нового материала (18 мин).

Дискуссия в группе.

Теоретическое освещение вопроса (сообщения учащихся).

Знакомство с результатами анкетирования.

3. Практическая работа (7 мин).

Поиск информации в сети Интернет.

Дискуссия по найденному материалу.

4. Закрепление изученного материала (12 мин).

Рекомендации по правилам безопасной работы.

Тестирование.

5. Подведение итогов урока (5 мин).

Оценка работы группы.

Просмотр видеоролика.

Информация о домашнем задании.

Оформление доски:

Бесплатный сыр бывает в интернет-мышеловках!

Спасение утопающих, дело рук самих утопающих!

В виртуальном мире есть свои правила!



Ход урока

1. Организация начала урока. Постановка цели урока (3 мин).

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас.

Слайд 1.

- Внимание, видеоролик!

(Просмотр видеоролика «Дети и Интернет» – 1 мин.)

Слайд 2.

- Как не стать жертвой сети Интернет? Тема нашего урока - «Безопасный Интернет».

Главный вопрос урока: Как сделать работу в сети безопасной?

2. Изучение нового материала (18 мин).

Игра «За или против» (5 мин.).

Слайд 3.

Для начала, предлагаю поиграть в игру «За или против». Вы увидите несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.

1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!

2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!

3. Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.

4. Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.

5. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

Слайд 4. Виртуальные грабли (8 мин.)

- Какие опасности подстерегают нас? Какие виртуальные грабли лежат у нас на пути? Посмотрим, что на это скажет Таня, которая подробно познакомилась с этой проблемой дома (сообщение учащегося по темам: «Интернет-зависимость», «Вредоносные и нежелательные программы», «Онлайновое пиратство»).

Слайд 5.

- Как уберечься от недостоверной информации? Кто такие интернет-мошенники? Расскажет Алена (сообщение учащегося по темам: «Как уберечься от недостоверной информации?», «Материалы нежелательного содержания», «Интернет-мошенники»).

Слайд 6.

- Общение в Интернете. Какое оно? Послушаем Веронику (сообщение учащегося по теме «Преступники в Интернете», «Интернет-дневники»).

Результаты анкетирования (3 мин.).

- Мы провели опрос студентов и преподавателей колледжа по вопросам использования Интернета. Посмотрим, что у нас получилось (сообщение учащихся о результатах анкетирования, показ диаграмм).

Физ. минутка «Собери рукопожатия» (2 мин.).

Участникам предлагается втечении 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.

Обсуждение.

- Кому сколько человек удалось поприветствовать? Укого-то возник психологический дискомфорт? Чем он был вызван?

Аналогия сработой вИнтернет.

Общаясь вИнтернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей всвои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только ихНики. Как много информации про человека мы можем узнать отНика или рукопожатия?

- Ответим на главный вопрос урока – «Как сделать работу в сети безопасной?»

3. Практическая работа (7 мин.).

- Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно?

Давайте посмотрим, что об этом можно прочитать на web-страницах и попробуем сформулировать правила безопасной работы.

- У вас на столах лежат карточки с адресами web-страниц, которые я предлагаю вам сегодня посетить. Данный ресурс добавлен в закладки браузера Opera в папку «Безопасный Интернет». Познакомьтесь с информацией ресурса и сформулируйте правила безопасной работы в сети.

Резюмируем (обсуждение найденной информации). Какие правила безопасной работы вы выбрали, посещая web-сайты?

4. Закрепление изученного материала (12 мин.).

- Я тоже для вас приготовила несколько советов.

Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Слайд 7.

Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом!

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу.

Не пей из колодца!

Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.

Волку дверь не открывайте!

У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.

Тестирование (10 мин).

Проведем небольшое тестирование. Какие действия вы предпримите в предложенных ситуациях.

Работа с тестом «Смайлик»

5. Подведение итогов урока (5 мин.).

Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие (оценка работы группы).

Каждый год, в феврале, проходит День безопасного Интернета. Его цель – способствовать безопасному и более ответственному использованию онлайн-технологий и мобильных телефонов среди детей и молодежи по всему миру. Впервыеон проводился в 2004 году, и с тех пор число его участников постоянно растет. В этом году Международный день безопасного Интернета проводился 9 февраля. Для его проведения был образован Российский Оргкомитет, в состав которого вошли представители практически всех ведущих общественных, некоммерческих и других организаций, деятельность которых связана с развитием Интернета. В рамках проведения Дня безопасного Интернета прошел конкурс на лучший видеоролик. Ролик, занявший 1 место, вы видели в начале урока.

- В завершении нашего урока предлагаю посмотреть еще одну интересную конкурсную работу (просмотр видеоролика «Учите детей общаться.pptx» — 0, 35 сек.).

Слайд 8.

Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении: 1. Дать определение понятию «информационная безопасность». 2. Составить информационный лист «Моя безопасная сеть».

Файлы: Смайлик.zip
Размер файла: 625647 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология