Автор конспекта:
Автор(ы): — Шарунова Марина Викторовна

Место работы, должность: —

МКОУ Елизаветовская СОШ, учитель начальных классов.

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

— Просвещение учащихся по теме "Безопасный интернет.

— Познакомить с рекомендациями по безопасному поведению в сети Интернет.

— Дать родителям памятку "Как защитить вашего ребёнка в Интернете".

Тип урока: — Комбинированный урок

Учеников в классе: — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Учебно методический комплект — Москва Солон Пресс, 2010. Л.Н.Горбунова.

Используемая методическая литература: —

Полезный и безопасный интернет. Правила безопасного использования интернета для детей младшего школьного возраста. Методическое руководство под редакцией Г.У.Солдатовой , институт развития образования 2012г.

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, экран

Используемые ЦОР: —

Презентация

Краткое описание: —

Классный час разработан для учащихся 2 класса .Здесь раскрываются плюсы и минусы работы детей с Интернет

Ход занятия.

— Ребята, послушайте стихотворение:

Г. Маловик

Не умею я писать,
Не могу ещё читать,
Но зато я научился
Накомпьютереиграть.
Засветился монитор,
Мышкой двигаю курсор.
Для игры и чудо-сказок
Открывается простор.
Не понять бабуле, нет,
Что такое Интернет.
Я и сам пока не знаю,
Не могу ей дать ответ…
Папа учит: «Знай сынок,
Мир огромен и широк.
Обойти его ногами
Никогда бы ты не смог.
Но идёт такой прогресс!
В нём – всеобщий интерес,
А компьютерные игры –
Лишь начало для чудес.
В ногу с временем шагай!
От него не отставай.
Файлы, сайты, мегабайты
Потихоньку изучай».
Что за трудные слова!
Даже пухнет голова.
И такое ощущенье –
В ней не мысли, а трава.
Я, конечно, ещё мал.
Кем я стану – не мечтал,
Но осваивать компьютер
Папе твёрдо обещал.
Без компьютера нельзя.
И ворчит бабуля зря.
Сидя дома, всю планету
Я исследую, друзья.

— О чём оно?

— У кого из бвас дома есть компьютер?

- Давайте немного поиграем, я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать:

1.На доска по строчичке

Разместились кнопочки

Догадайтесь, мальчики,

Как здесь тыкать пальчиком (клавиатура)

2. То-то радость, то-то смех

На бумаге, без огрех,

Из какой коробки лезет

Текст на удивленье всех (принтер)

3. По ковру зверёк бежит,

То замрёт, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?(мышка)

4. Чудо-юдо чемодан

Лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами

Словно город Амстердам (системный блок)

5. Если что то отключить,

То компьютер замолчит,

Тугоухий как медведь-

Ничего не сможет спеть (колонки)

— Зачем вам нужен компьютер?

— Как часто вы играете на компьютере?

— А родители следят за тем, в какие игры вы играете?

-А вот ещё загадка:

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это?(Интернет)

А. Ясноокий

Как- то раз, в гостях у нутрий,
Ёж уселся закомпьютер.
Лапкой клавиши давил,
Мышкой по столу водил.
Всё пыхтел, и всё сопел,
В интернет войти хотел.
А когда в него вошёл…
Фыркнул, и домой ушёл!
Не на нутрий рассердился,
Не компьютер отключился…
Дело в том, что у ежей,
В интернете нет друзей!

— Приходилось ли вам когда либо искать информацию в Интернете? Кто вам помогал?

— Можно ли пользоваться Интернетом без родителей?

-А знаете ли вы, что в Интернете вас могут подстерегать опасности?

-Пользуйтесь Интернетом только со взрослыми.

Всегда помните правила пользования Интернетом:

  • Никогда не раскрывать какую-либо информацию о себе — имя, адрес, школу, фотографии, номер телефона — незнакомым людям, которых они встречают в чатах, на сайтах или электронных досках объявлений. Пароли можно сказать только родителям и тем взрослым, кому ребенок доверяет.
  • Нельзя договариваться о личной встрече с кем-либо, кого ребенок знает только по онлайн-сообщениям. Человек в реальной жизни может оказаться совсем не таким, каким его себе представил ребенок. К примеру, в Сети от лица 13-летней девочки может писать и 40-летний мужчина.
  • Нельзя отвечать на оскорбительные, неожиданные, подозрительные или откровенные электронные письма, приглашения в чаты, объявления на электронных досках. Никогда не следует открывать ссылки, содержащиеся в подобных сообщениях, поскольку это может привести к заражению вашего компьютера вирусами или к появлению всплывающих окон порносайтов, что нежелательно для вашего ребенка.
  • Никогда не открывать письма от незнакомых отправителей. Удалять их или помечать как спам.
  • Если ребенок сомневается или напуган, пусть он покажет письмо или сайт вам. Если в сообщении содержатся угрозы, домогательства, предложения сексуального характера или порнографические изображения детей, вам следует немедленно сообщить об этом вашему провайдеру и соответствующим местным властям.
  • Нельзя отвечать на просьбы перечислить деньги или реквизиты банковских карт без ведома и одобрения родителей.
  • Необходимо быть аккуратными в выборе имени пользователя. Избегайте упоминания настоящего имени, возраста, пола или хобби, а также провокационных слов, которые могут привлечь потенциальных растлителей.

— Я надеюсь, что вы запомнили все правила пользования Интернетом . А для родителей передайте памятки .

Файлы: безопасный интернет.ppt
Размер файла: 2034176 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология