Автор конспекта:
Автор(ы): — Шек Дина Маратовна

Место работы, должность: — учитель информатики МОУ СОШ №36 Дзержинского района г.Волгоград

Регион: — Волгоградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Познакомить с возможностями Интернета и возможностями "Всемирной паутины".

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с понятием Интернет.
  • Познакомить с возможностями «Всемирной паутины».
  • Рассмотреть с учащимися возможности разнообразных браузеров.
  • Составить информационную (табличную) модель «Основные характеристики браузеров».

Развивающие:

  • Развитие логических приемов: анализа, синтеза, обобщения.
  • Развитие устойчивого познавательного интереса к предмету.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к мнению других и умение работать в коллективе (группе).

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Информатика 9 класс базовый курс: Семакин И.Г. и другие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Используемая методическая литература: —

Семакин И.Г., Шеина Т. Преподавание базового курса информатики в средней школе (8-9 кл.) (методическое пособие). М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Информатика и ИКТ ГИА-9. Подготовка к ГИА-9 2011 под редакцией Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич. – Ростов-на-Дону: ЛЕГИОН-М, 2010.

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, кейс, шаблон таблицы.

Используемые ЦОР: —

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Набор ЦОР к учебнику "Информатика. Базовый курс", 8-9 классы, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. (9 класс/9_067.pps, 9 класс/9_068.swf)

2 презентации подготовленные учащимися.

Краткое описание: — В данном уроке при рассмотрении третьего вопроса плана изложения нового материала (Браузер — клиент-программа www. Какой браузер лучше?) используется кейс-технология. Ребята получают кейс, содержащий обзор современных браузеров. Используя данный кейс ребятам предстоит помочь Пете Васечкину решить его проблему: Определить какой браузер лучше? (Все материалы по уроку представлены во вложении.)

Подготовка к уроку: на предыдущем уроке учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: Какой браузер используете на домашних компьютерах? Каждый ученик напротив своей фамилии в листе-опроснике записывает название браузера. Учитель, используя полученную информацию, формирует группы.

План урока:

  • Организационный момент. (2 мин)
  • Актуализация опорных знаний. (5 мин)
  • Изучение нового материала (34 мин)
  • Подведение итогов. Домашнее задание (4 мин)
  • Ход урока:

    I. Организационный момент

    Организационный момент. Учитель распределяет ребят по группам (используется опросный лист предыдущего занятия). В кабинете 5 столов (число столов определяется по количеству записанных в опросном листе браузеров), стулья расположены таким образом, чтобы ребята могли работать как с доской, так и в команде. Отмечаются отсутствующие, объявляются цели и задачи урока.

    II. Актуализация опорных знаний.

    Учитель: Прежде чем мы приступим к изучению нового материала вам необходимо ответить на следующие вопросы: Что входит в технические средства компьютерных сетей?

    Ученик:Узлы компьютерной сети, каналы передачи связи.

    Учитель: Что такое протокол сети?

    Ученик: Протоколы работы сети – это стандарты, определяющие формы представления и способы пересылки сообщений, процедуры их интерпретации, правила совместной работы различного оборудования.

    Учитель: Сколько секунд будет передаваться файл размером 2 Мб по каналу со скоростью 128 Кбит/с.

    Ученик: 2 Мб = 16777216 бит

    128 Кбит/с = 131072 бит/с

    16777216 бит:131072 бит/с=128 секунд

    Ответ: 128 секунд будет передаваться файл размером 2 Мб по каналу со скорость 128 Кбит/с.

    Ребята записывают решение задачи в тетради.

    Учитель: Скорость передачи данных по сети равна 204800бит/с. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в Кб.

    Ученик: 2048000 бит/с * 5с = 10240000 бит

    10240000 бит:8:1024 = 1250 Кбайт

    Ответ: размер передаваемого файла 1250 Кбайт.

    Ребята записывают решение задачи в тетради.

    III. Изучение нового материала

    План изложения нового материала (34 мин.):

  • Что такое Интернет? (Презентация учащегося «Интернет», ЦОР Семакина/9 класс/9_068.swf) (5 мин.)
  • Основные понятия при работе с WWW. (Презентация учащегося «Всемирная паутина», ЦОР Семакин/ 9класс/ 9_067.pps) (5 мин.)
  • Браузер – клиент-программа www. Какой браузер лучше? (24 мин)
  • 1.Что такое Интернет?

    Учитель:Что такое Интернет?

    Ученики высказывают свои мысли.

    Учитель: Ответ на этот вопроспомогутнам дать ребята, подготовившие сообщения.

    Учащимся было дано опережающее задание: Подготовить сообщение о Интернете и сообщение о Всемирной паутине по плану.

    Ученик (примерное сообщение с презентацией ):

    В 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET. В 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

    Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

    29 октября 1969года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км— в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса и в Стэнфордском исследовательском институте— провели сеанс связи. Именно эту дату можно считать днём рождения Интернета.

    К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. В 1973 году к сети были подключены первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.

    1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения сетей. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET.

    Интерне́т— всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web (WWW) и множества других систем (протоколов) передачи данных.

    Ученики записывают основные даты и определения в тетради.

    Учитель: Итак, давайте посмотрим, как происходит Пакетная передача данных в Интернете.

    (Демонстрируется ЦОР Семакина/9 класс/9_068.swf )

    Учащиеся смотрят.

    Учитель: Поблагодарим выступающего и ответим на следующие вопросы:

    1.Что такое Интернет?

    2.В каком году появилась и как она называлась первая компьютерная сеть?

    Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, опираясь на свои конспекты и представленную презентацию.

    2.Основные понятия при работе с WWW.

    Учитель:Теперь подошла пора познакомиться с возможностями «Всемирной паутины».

    Ученик (примерное сообщение с презентацией ):

    Изобретателями всемирной паутины считаются Тим Бернерс-Ли и Роберт Кайо В 1989 году, работая в CERN над внутренней сетью организации, Тим Бернерс-Ли предложил глобальный гипертекстовый проект, теперь известный как Всемирная паутина. Проект подразумевал публикацию гипертекстовых документов, связанных между собой гиперссылками, что облегчило бы поиск информации для учёных CERN. В 1980 году он работал в Европейском совете по ядерным исследованиям консультантом по программному обеспечению. Именно там, в Женеве (Швейцария), он для собственных нужд написал программу «Энквайр», которая использовала случайные ассоциации для хранения данных и заложила основу для Всемирной паутины.

    Для осуществления проекта Тимом Бернерсом-Ли и его помощниками были изобретены протокол HTTP и язык HTML. Это технологии, без которых уже нельзя себе представить современный Интернет. Следующим значительным шагом на пути ко Всемирной паутине было создание гипертекста (термин введён Тедом Нельсоном в 1965 году). С 1994 года основную работу по развитию Всемирной паутины взял на себя консорциум Всемирной паутины, основанный и до сих пор возглавляемый Тимом Бернерсом-Ли. Данный консорциум— организация, разрабатывающая и внедряющая технологические стандарты для Интернета и Всемирной паутины. Всемирная паутина вызвала настоящую революцию в информационных технологиях и бум в развитии Интернета. Часто, говоря об Интернете, имеют в виду именно Всемирную паутину. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб . Всемирную паутину образуют миллионы web-серверов. Большинство ресурсов всемирной паутины представляет собой гипертекст. Гипертекстовые документы, размещаемые во всемирной паутине, называются web-страницами. Несколько web-страниц, объединенных общей темой, дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и том же web-сервере, называются web-сайтом. Для загрузки и просмотра web-страниц используются специальные программы— браузеры. В настоящее время наметились два направления в развитии Всемирной паутины: семантическая паутина и социальная паутина.

    Ученики записывают основные даты и определения в тетради.

    (Демонстрируется ЦОР Семакина/9 класс/9_067.pps .)

    Учитель: Хорошее выступление, спасибо. Ребята, ответьте на следующие вопросы:

    1.Что такое WWW?

    2.Кто является изобретателем «Всемирной паутины»?

    3.Что такое гипертекстовый документ?

    4. Что такое Web- страница , Web-сервер, Web-сайт, Web- браузер?

    Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, опираясь на свои конспекты и представленную презентацию.

    3.Браузер – клиент-программа www. Какой браузер лучше?

    Учитель:Остановимся подробнее на понятии Web- браузер.

    Web- браузер – клиент-программа для работы пользователя с www, но в сети Интернет работают компьютеры разных модификаций, с различной операционной системой, и основной задачей браузера является: адаптация скачиваемой информации к параметрам данного компьютера (обращение к Web-серверу за искомой страницей и вывод страницы на экран).

    Учитель: К нам обратился Петя Васечкин, и нам необходимо ему помочь в выборе браузера. Итак, давайте разберемся: Какой браузер лучше? Каждая группа получает кейс. Вам необходимо использовать имеющиеся в кейсе данные, а так же опираясь на свой опыт работы с определенным браузером, провести тщательный анализ ситуации и помочь принять правильное решение. Кроме того нам предстоит заполнить сравнительную таблицу.

    Учитель раздает кейсы (Приложение №1 ), шаблон таблицы (Приложение №2 ) и на каждый стол устанавливает табличку с названием браузера.

    Жребий определяет порядок выступления групп. Каждая команда проводит обсуждение между членами группы (проработка кейс). Ребята высказываются о возможностях своего браузера, его особенностях и причинах выбора данного браузера среди других.

    Остальные группы призваны указывать негативные стороны данного браузера, используя личный опыт и материалы кейса (стимулируется дисскусия). Каждая группа, выступая одновременно на доске, заполняет таблицу основных характеристик по своему браузеру.

    После выступления последней группы рассматривается таблица, результат работы с кейсом. Предполагается активное обсуждение. Ситуация, когда нет однозначного ответа. (Приложение №3 . Пример таблицы, полученной учениками в результате анализа кейса).

    IV. Поведение итогов

    Учитель: Ребята, что мы узнали на этом уроке?

    Ученик: 29 октября 1969 день рождения Интернета, а первая компьютерная сеть была названа ARPANET.

    Ученик: Изобретатели всемирной паутины Тим Бернерс-Ли и Роберт Кайо. WorldWideWeb (www) – Всемирная паутина, которая является сетевым сервисом поддерживающим гипертекстовое пространство Интернета.

    Ученик: Web- страница – отдельный документ www; Web-сервер – компьютер в сети Интернет, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними; Web-сайт – совокупность тематически связанных Web-страниц; Web- браузер – клиент-программа для работы пользователя с www.

    Учитель: Изучив кейс мы рассмотрели возможности и особенности различных браузеров, но не получили ответа на вопрос: Какой браузер лучше? Каждая из групп, называя свой браузер лучшим, примеривает качества обозревателя на себя. И лучшим становится тот, который полнее всего удовлетворяет потребности данного конкретного пользователя. Естественно, что потребности у всех разные, а потому «лучший» в понимании одного совсем не означает того же с точки зрения другого. Окончательной же истины в данном случае установить нельзя, поэтому какой выбрать браузер каждый из вас решит сам, а Петя Васечкин может воспользоваться составленной нами таблицей.

    Хочу поблагодарить ребят за активное участие на уроке. (Выставление оценок).

    Домашнее задание §4.

    Урок окончен. Всем спасибо!

    Файлы: Какой браузер лучше.rar
    Размер файла: 1855929 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология